Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Прогулка в летний парк. Вторая младшая группа

Цель: развивать познавательную активность детей
Задачи:
• закреплять знания детей о приметах лета,
• закреплять знания птиц, живущих в городе, о насекомых, их внешнем виде
• закреплять знания названий деревьев, о лекарственных растениях
• формировать познавательный интерес, уважительное и бережное отношение к природе.
Ход:
Оргмомент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в Летний парк. Как вы думаете, какие правила поведения надо соблюдать в парке?
- вести себя тихо
- мусор бросать в урны
- ходить по дорожкам
- находиться рядом с воспитателем
Ребята, вот вам альбом, давайте будем делать путевые заметки, что увидим, что найдем, что узнаем, будем зарисовывать в альбом! Договорились?
В парке.
Вот мы и на месте. Ребята, этот парк называется «Летним парком», а какое сейчас время года? Почему вы считаете, что сейчас лето? Назовите главные признаки. День длинный, ночь короткая, тепло, часто солнечные дни, солнышко греет, птички поют, летают насекомые. Да, действительно сейчас лето, давайте запишем это в альбом! Открываем альбом, там нарисованы знаки – признаки лета, проверяем, называем.
Давайте пройдемся по парку и посмотрим, что в нем растет, и кто в нем живет.
В парке живет много голубей. Педагог спрашивает, почему столько голубей в парке? Какие еще птицы живут в парке? Воробьи, вороны, сороки, синицы – этих птиц можно увидеть часто. А вот дятла, трясогузку, пеночку, щегла, соловья - увидеть труднее, надо быть наблюдательным.
На следующей странице альбома мы нарисуем тех птиц, которых нам посчастливится увидеть.
Как вы думаете, чем питаются птицы в парке? Да, люди подкармливают голубей и воробьев, но в основном птицы питаются или растениями – семенами, плодами, корешками, или насекомыми и мелкими животными.
А вы сегодня встретили в парке насекомых? Каких? Мухи, комары, пчелы, пауки, шмели… Сможете отгадать загадки про насекомых?
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок,
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий ..
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Молодцы. Все загадки отгадали, а на нашей страничке в альбоме тоже зарисованы насекомые!
Ребята, кто скажет, чем парк отличается от леса? Парк в городе – это лес, созданный человеком, в нем проложены дорожки, посажены различные деревья, растения и он предназначен для отдыха всех желающих. Давайте посмотрим вокруг, какие деревья вы узнали? Сосны, елки, березы, тополя, клены. А как вы их узнали? По каким признакам? А чем отличаются елки и сосны от берез и тополей?
Еще в парке есть липы, боярышник, рябина… Давайте тоже их зарисуем в наш альбом.
Если посмотреть ниже, то в траве можно отыскать полезные растения. Какие растения с лечебными свойствами вы знаете? Конечно подорожник! Попробуйте его найти! Подорожник растет вдоль дорог и тропинок. Он применяется для заживления ран, лечения кашля и других заболеваний.
Еще распространенное растение это Мать-и-мачеха. Листья Мать-и-мачехи тоже используются в медицине. Такое название этому растению дали не случайно, дело в том, что одна сторона листочка пушистая, теплая – «мать», а другая – холодная, гладкая - «мачеха».
Зарисуем полезные растения.
Лечебные растения надо собирать вдали от города, в экологически чистых районах. А лучше никогда не болеть, и стараться сохранить свое здоровье! Поэтому следующая наша остановка это спортивная площадка! Предлагаю поиграть в подвижные игры!
«Воробьи – вороны»
«Ручеек»
«Шишки-желуди-орехи»
Ребята, наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась прогулка? Хотели бы вы вернуться в парк еще? У нас с вами получился альбом про наше путешествие, его вы можете показать родителям вечером, рассказать им, то, что вы видели и пригласить их в «Летний парк».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летней прогулки в средней группе Летняя прогулка в детском саду Конспект летней прогулки в старшей группе. Наблюдение за дождём Конспект прогулки в старшей группе летом

Похожие статьи:

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Конспект НОД по познанию в старшей группе с использованием ИКТ. Мой город - Екатеринбург | Конспект занятия в средней группе: Путешествие в осенний лес
Опубликовано: 2479 дней назад (11 июля 2017)
Просмотров: 2798
+1
Голосов: 1
Фёдорова Ольга Олеговна # 11 июля 2017 в 11:36 0
Познавательная и очень интересная прогулка. Спасибо. Мой голос вам.
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 июля 2017 в 14:30 +2
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Вы предоставили очень интересный и полезный материал, который можно использовать при организации работы по экологии с дошкольниками и младшими школьниками! Я бы добавила иллюстрации парка и его обитателей, а также фотографии работ ребят. Так было бы легче педагогам, которые захотят использовать Ваш материал... Желаю удачи в работе! Считаю, что поставленная Вами цель достигнута! Голос №2