ЦЕЛИ
• Закреплять знания об «Олимпиаде 2014», об олимпийских символах. Поддерживать и развивать устойчивый интерес к животным.
• Побуждать детей к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
МАТЕРИАЛ
• иллюстрации с изображением белого медведя и зайца.
• схемы к игре “Угадай, кто это? ”, включающие символическое изображение животных (в том числе и зайца): конечности, уши, хвосты, продукты питания, место обитания, среда обитания;
• вата, клей, влажные салфетки.
• Заготовки (большие 2 шара из ниток разного размера, из паролона изготовленные 2 уха, нос, 4 лапы, хвост, 2 глаза и нить 8 см.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на поиски животных с белоснежным мехом. Как вы думаете, куда нам нужно отправиться? (Туда, где много снега на Север) .
Дети: Где очень холодно и много снега.
Воспитатель: Угадайте, какого зверя мы с вами сейчас встретим:
На берегу живу морском,
А берег спрятан подо льдом.
В большую шубу я одет,
Умею плавать и нырять,
А ну-ка, как меня назвать? (Белый медведь)
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о белых медведях?
Дети: Они мягкие, пушистые и рычат рррр…
Воспитатель: Полярные медведи очень любят поваляться и понежиться. Полярный медведь весь белый, с головы до пят. Только кончик носа у него чёрный. Поэтому, когда белый медведь охотится, кончик носа он прикрывает лапой, чтобы незаметно подкрасться к тюленям. Как медвежонок Умка из мультика.
Воспитатель: А это что за зверёк, угадайте.
Это кто бежит такой,
Ушки на макушке,
Белый весь, как снег зимой,
Вдоль лесной опушки. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о зайцах?
Дети: Зайчик маленький и у него тоже есть белая шубка.
Воспитатель: Белым зайчик бывает только зимой, а летом его шубка становится коричнево-бурой. Когда нет снега, то зайца-беляка заметишь сразу. Длинные задние ноги зайца позволяют ему быстро бегать. Знаете ли вы, что шерсть на хвостике у зайца может легко отделяться, это помогает ему обманывать хищников, которые за ним охотятся. Хвостик остаётся в зубах хищника, что даёт зайцу время убежать от врага.
ИГРА “Угадай, кто это? ”
Дети, а ведь у нас в детском саду сейчас проходит «Зимняя Олимпиада 2014».
Воспитатель: Белый медведь, является символом «Олимпиады». Посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: мишка.
Воспитатель: Мишка, а где же твоя шубка? Ты где её потерял?
Воспитатель: Ребята давайте нашим дружным коллективом вместе оденем в белую шубку бедняжку медведя, который очень, очень замёрз.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках большой кусок ваты. Сейчас вы будете ощипывать от него маленькие кусочки и наклеивать их на нашего мишку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки