Занятие кружка "Волшебная кисть"
Автор: Гайдай Арина Руслановна
Место учебы: ГБОУ РО "Шахтинский педагогический колледж"
Место проведения: МБОУ г. Шахты гимназия им. А. С. Пушкина
Класс: 4 "А" Конспект занятия кружка «Волшебная кисть» по теме «В царстве Льда»
Цель занятия: рисование дворца для Феи Льдинки.
Задачи: дидактическая: учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей, совершенствовать умения передавать образ по средствам цвета и формы;
развивающая: способствовать развитию пространственного воображения,
воспитательная: воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.
Планируемые результаты:
• способствовать приобретению умения взаимодействовать в коллективе;
• расширение кругозора учащихся;
• воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона;
• формирование умения правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию;
Тип занятия: комбинированное занятие.
Вид занятия: практическое занятие.
Ресурсы: ТСО, краски, кисти, ёмкости с водой, карандаши, альбомы.
Учебные материалы: методические пособия, учебные, периодические издания.
Ход занятия
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент
Приветствие, самопроверка обучающимися готовности рабочих мест.
Учитель:
- Здравствуйте, меня зовут Арина Руслановна и сегодня я проведу у вас занятие. Будьте добры, проверьте свою готовность: на парте должны лежать альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, ёмкость с водой.
Учащиеся: Проверяют готовность.
2.Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Учитель: Ребята, обратите внимание на доску, что на ней изображено?
Давайте озвучим что на да данных иллюстрациях, и тогда мы узнаем тему сегодняшнего занятия. Так в чье же царство мы с вами сегодня отправимся?
Учащиеся: Отгадывают ребус. Отвечают на вопрос: В царство Льда.
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам занятия.
Учитель:Обратите внимание на иллюстрации. Давайте их рассмотрим и ответим на вопросы:
- что изображено на полотне?
- что на переднем плане?
- на заднем?
- какие цвета использовал художник?
- какие тона преобладают на репродукции?
Итак, мы с вами выяснили, какие цвета использовали художники использовали в своих работах.
А теперь давайте вспомним, какие зимние развлечения вы знаете?
А какие краски мы бы с вами использовали, чтобы передать зимнее настроение?
Предполагаемые ответы учащихся: - замки;
- цвета: яркие, пастельные, блеклые, тусклые, холодные, светлые.
- лепка из снега, подвижные игры,
4.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Учитель: Итак, мы с вами выяснили, какие цвета мы будем применять в течении сегодняшнего занятия. Так давайте же отправимся в путешествие в царство Льда! А по пути к нему, я предлагаю вам пройти несколько испытаний!
Шарады:
Не буди его зимой, спит он сладко-сладко.
Вспомни имя этой сони, вот и вся загадка.
В первом слоге то, что он с детства обожает,
Дальше следует союз, слово завершает.
(медведь)
Говорят, она поет песни на потеху,
Предпочтенье отдает крепкому ореху.
Первый слог белей того, чем земля покрыта,
Во втором - всего одна буква алфавита.
(белка)
Первое слово бильярдным бывает,
Второе – нота без буквы последней.
А целое – люди всегда надевают.
И зиму проводят они без болезней.
(шарф)
Слог первый в шахматах ищите,
Второй – не рыба, зверь морской,
В нём букву справа отнимите.
Всё в спорте встретите зимой.
(коньки)
Загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(мороз)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет и упадет.
(Сосулька)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал...
(снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой...
(снежинки)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий...
(лед)
ФИЗМИНУТКА
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5.Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).
Учитель: Ребята, а вот и врата в царство! Давайте откроем их войдем. Но, что это? Это Фея Льдинка! Но ей нужна помощь. А давайте узнаем, что случилось? Оказывается, что ее замок нуждается в украшении! Итак, мы выбрали цвета.
А теперь вам осталось украсить полученный шаблон замка
Учащиеся: отгадывают загадку, ищут цвета и прикрепляют на палитру на доске. Определяются с выбором эскиза.
6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний.
Учитель: А теперь давайте покажем друг другу то, что у нас получилось! Какие цвета мы с вами использовали? Какие оттенки?Какое настроение вы хотели передать своими работами?
Учащиеся: показывают работы, обсуждают их.
7.Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов
Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки:
Учитель: Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему вы научились?
Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет
Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена
Внеклассное занятие по ИЗО к 8 марта в 4 классе. Конспект
Конспект урока ИЗО в 4 классе. Родная история и искусство
Похожие статьи:
Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»
Ролевая игра для младших школьников. Свойства растений
Внеурочное занятие в 4 классе. Наш родной русский язык
Уроки о вредных для здоровья привычках, 4 класс