Проект по ФГОС на тему "Космос" в детском саду. Подготовительная группа
Проект ко Дню космонавтики для дошкольников подготовительной группы ДОУ
Тема проекта: Загадочный космос Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада №79 , воспитатели группы «Виноградинка», инициативная группа родителей воспитанников, специалисты детского сада. Вид проекта: творческий информационно-исследовательский. Длительность: малая продолжительность –2 недели (7 апреля-21 апреля). Теоретический компонент
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах ознакомления детей с природой,
Прежние программы ориентировали педагогов на накопление у детей представлений об объектах и явлениях природы. Проблема экологического воспитания возникла в связи с исследованиями учёных взаимодействия человеческого общества и природы. Вопрос о характере отношений человека и природы впрямую связывается с сохранением жизни на Земле. Экология — наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. В последнее время усилилось влияние на живые организмы деятельности человека. Это может быть непосредственное влияние, когда человек охотится на тех, или иных животных. Или косвенное, когда при распашке степей, вырубке лесов, осушении болот изменяются условия, в которых жили организмы, и создаются новые, в которых они существовать не могут. Большой вред приносит всему живому и загрязнение окружающей среды сточными водами, ядохимикатами, отходами производства. Всё это часто ведёт к гибели животных и растений, а в конечном счёте — к сокращению многообразия их видов. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью человека в природе, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта биологических и экологических закономерностей. Учёные пришли к выводу, что в современных условиях, связь человека и природы должна быть научно обоснован на, человечество должно заботиться о сохранении природной среды, формироваться новое, гуманное отношение к природе.
Цель проекта: Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.
Личностно-ориентированные задачи:
• развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба в телескоп, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
• учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
• представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, составление ЛЭП бука, коллаж, оформление стенгазеты, фото отчёт, презентация и т.д.). Образовательные задачи:
• помогать детям, познавать окружающий их мир;
• научить добывать информацию из разных источников;
• развивать умение прогнозировать те или иные действия;
• поощрять стремление познавать новое и неизведанное. Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
• способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.
• Формирование у детей элементов экологического сознания. Это быть знания Экологического содержания, отражающие взаимосвязи природных явлений Ожидаемые результаты:
• приобретение навыков исследовательской деятельности;
• собранная необходимая информация по изучаемой теме;
• сформированные знания детей о космосе. Полученные интеллектуальные продукты:
• консультация для родителей «Космос и экология »;
• разработка дидактических игр: «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет».
• выставка рисунков и аппликаций о космосе;
• фото отчёт и презентация. Используемые медиа-объекты:
• Стихотворения-описания планет,
• Я. Аким «Есть одна планета»,
• Загадки.
• Е. Крылатов «Музей Института Времени (Космическая Музыка)».
• Космическая музыка.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап. Содержание работы:
• выбор темы, обозначение проблемы;
• определение цели и задач проекта.
• обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
• составление плана работы над проектом;
• разработка домашних заданий для всех участников проекта.
Предполагаемый результат:
• приобретение знаний по изучаемой теме;
• накопление информационной базы (источники получаемой информации);
• наличие четкого плана работы у всех исследователей;
• наличие результатов изыскания.
II. Практический этап. Содержание работы:
• изучение источников по вопросам исследования;
• сбор и систематизация материала;
• проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
• взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
• консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
• составление и оформление, творческих отчётов.
Предполагаемый результат:
• слаженная работа всех участников проекта;
• выставка детских творческих работ;
• организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
• создание дидактических игр, ЛЭП бука, фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.
III. Завершающий этап. Содержание работы:
• рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
• подготовка к защите проекта (трансляция);
• мультимедийная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
• наличие методических материалов и продуктов проекта;
• высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта
I. Подготовительный этап.
1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.
2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:
o консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»
o рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;
o распределение заданий между участниками проекта.
3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т.д. 4. Разработка дидактических игр «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». 5. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций.
II. Практический этап. Формы работы:
1. НОД. Комплексное тематическое занятие: «Просторы космоса»
Цель: Познакомить детей с новыми понятиями, такими как: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром, космический мусор и т.д. Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе. Формировать положительные эмоции. Развивать творческий потенциал. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги ракету, и располагать её на бумаге создавая композицию звёздного неба. Вызывать положительные эмоции в процессе прослушивания музыкального произведения в исполнении ансамбля «Непоседы» (песня «Мы дети галактики») 2. Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит космос», «Космический мусор»,»Космонавты-экологи», «Озоновый слой», «Что едят космонавты?». Составление «Космического словаря». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.
3. Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету».
4. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну».
5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.
6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.
7. Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»).
8. Совместное детско-родительское творчество. Исследование:
• «Мы и космос». Задача: сформировать представление о местонахождении людей в космическом пространстве.
• «Исследователи космических просторов». Задача: Познакомить детей с историей освоения и изучения космоса.
Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников). Ребёнок самостоятельно проводит отчёт о проделанной работе.
- «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). Цель: Учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории с последующим оформлением и составлением книжки-малышки.
- «Космические игры». Цель: Привлечь внимание родителей к совместной деятельности родителей с детьми в процессе домашнего образования. Приобщать родителей к созданию игровой базы, дополнить уголок дидактических игр. III. Заключительный этап.
1. Оформление детских творческих работ «12 апреля. День космонавтики».
2. Тематическое развлечение «Путешествие в космос» приуроченное к празднованию «Дня космонавтики».
(совместная работа с физкультурным работником)
3. Награждение участников проекта грамотами и медалями.
4. Оценка результатов работы всех участников проекта.
5. Представление фото отчёта «Удивительный космос».
Скачать Проект ко Дню космонавтики для дошкольников подготовительной группы ДОУ