Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Посылка от деда Грамотея"
Задачи:
Обучающие:
• учить на слух определять звуки природы и называть их;
• Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
Развивающие:
• закрепить умение делить слова на слоги,
• упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
• развивать интонационную выразительность;
• развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе
Материал и оборудование:
• Конверт, письмо, карточка с цветком, загадки, карточки для игры «Магазин»
• 5 ключей и замков
• Сундучок
• Букварь
• Мультимедийная установка
Ход ООД:
/Стук в дверь/
Воспитатель: Ребята! Кто – то стучит в дверь. К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Воспитатель открывает посылку, достает оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей »
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!
Задание №1. На экране изображение .
Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой первый звук в слове «С-с-с-ок»?
Дети: С-с-с…
Воспитатель: Звук С. Назовите слова, которые начинаются со звука С… (Ответы детей) Воспитатель: Какой второй звук в слове « Сок»?
Дети: Со-о-ок! Звук О.
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: О-о-о…
Воспитатель: Звук « О» тянется, значит, он какой? Гласный или согласный? ( Ответы детей) Поиграем с вами со звуком «О» : я буду называть разные звуки, а вы хлопайте только тогда, когда услышите звук «О»
Дидактическая игра «Поймай звук"
Воспитатель: А какой звук стоит в конце слова Сок? ( Ответы детей) Назовите слова на звук К. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «прикладывает » ключ к первому замку)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
• Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
• Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
• Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
• Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
• Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
• У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
• Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два ключа! Устали? Давайте теперь отдохнем.
Логоритмическая гимнастика «Тучка»
Воспитатель: Собрались все дети в кучку,
Поиграем дружно в тучку. (Дети берутся за руки)
Тучка по небу плыла, (Поднимаем руки вверх)
Тучка хмурая была. (Опустить голову вниз)
Ветер вдруг подул на тучку (Наклониться вперед, руки за спину вверх, набрать полные
легкие воздуха и медленно его выпустить)
Вверх одну подняли ручку (Подняли одну руку)
И другую вверх подняли (Подняли вторую руку)
Тучку дружно отогнали (Поднимаем и опускаем руки)
Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Вот и третье задание с третьим ключом. Сейчас мы с вами послушаем звуки природы. Слушать надо внимательно! (В аудиозаписи звуки природы)
Какие звуки вы услышали? (ветер, ручеек, дятел, лягушка, соловей, кукушка, утка и т. д)
Давайте разделим эти слова на слоги. ( Дети делят слова на слоги с помощью двух приемов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже есть три ключа!
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Дети: строительные кирпичики. Находят ключ.
Задание №4.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Я буду показывать вам картинку, а вы подбирать слова, которыми можно охарактеризовать предмет.
Воспитатель показывает картинку с изображением машины. Что это? ( Ответы детей) Назовите первый звук в слове машина. (Дети называют) Какая машина может быть? Так же подбираем слова к картинкам с изображением солнца и волка.
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» четвертый замок).
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! (Находят ключ)
Задание №5.
Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.
После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Азбука!
Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Мы с вами положим Азбуку в книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что было самым трудным? Что больше всего запомнилось? Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы старались и справились со всеми заданиями!
Рекомендуем посмотреть:
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка"
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников
Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики у детей