Народные календарные праздники
Предлагаю вашему вниманию работу по теме моего самообразования в этом году
«Народные календарные праздники» Я сама всегда интересовалась русским фольклором и стараюсь детям привить любовь к своей родине, русским традициям.
У нас в детском саду силами педагогов и родителей организовали
музей «Русская изба». Здесь мы проводим занятия, экскурсии, различные выставки. Знакомим детей с бытом и утварью крестьян.
В своей группе сделала
мини-музей «Народная игрушка». Эта работа еще находится в процессе реализации. Но мы уже с детками даже сами попробовали сделать кукол-пеленашек. Все были в восторге!
Праздник – это всегда веселье, шутки и смех. Они оставляют в душе и памяти детей неизгладимые впечатления, воспитывают любовь к России. Свою работу по ознакомлению с праздниками я провожу в форме проекта. Знакомлю детей с историей того или иного праздника, как отмечали его на Руси, учим народные песни, стихи на тему. Подготовка к праздникам проходит в сотрудничестве с родителями. Они помогают готовить атрибуты к празднику, костюмы.
За основу своей работы я взяла народный календарь, в котором отражены праздники по временам года. Я остановилась на основных праздниках русского народа: «Капустница», «Масленица», « Жаворонки», «Пасха», «Троица».
Осенний праздник «Капустница» связан с уборкой урожая и подготовкой к зиме. Дети рассказывали пословицы и поговорки о капусте, пели песни, частушки, водили хороводы « Завивайся, капустка». В гости к детям пришел Козел, который с ними поиграл в игру «Огородная», «Гусеница» В конце праздника всех детей угостили пирожками с капустой.
Масленица – самый шумный русский народный праздник. Масленицей на Руси провожали зиму и встречали весну. В нашем детском саду представление началось песнями, шутками да прибаутками. А затем начались игры, конкурсы, забавы, в которых участники праздника могли помериться силой, ловкостью, хитростью и храбростью. Здесь были и «бой петухов», когда два участника стоя на бревне, сбивали друг друга подушками, и конкурс «накорми масленицу», и скачки верхом на метле, и перетягивание каната. В заключении праздника всех присутствующих угощали горячим чаем с блинами.
22 марта по народному календарю день весеннего равноденствия. К этому дню, в нашем детском саду я провела народный
праздник «Жаворонки». Считалось, что именно в этот день с юга возвращаются перелетные птицы, а первыми прилетают жаворонки. В преддверии этого дня, дети беседовали о птицах, лепили жаворонков из соленого теста, учили заклички. На празднике играли в народные игры «Горелки», «Ручеек», которые символизируют таяние снега и приход весны. К этому дню дети разучили народные песни «»Ой, бежит ручьем вода», «Как зима с весною повстречалися». В разгар веселья пришла Весна, поиграла с ребятами и загадала загадки о птицах, а потом угостила их печеными жаворонками, которых дети съели. У детей остались неизгладимые впечатления от этого мероприятия. И я, надеюсь, что такие праздники научат их чтить и любить народные традиции.
Пасха – праздник, который отмечают в каждом доме, несмотря на то, верующие люди или нет. И я решила познакомить детей с историй этого дня. Не вдаваясь глубоко в религиозную составляющую Пасхи, я знакомила детей с традициями, почему главный символ на этом празднике яйцо, как отмечают Пасху. Ребята показали драматизацию сказки «Курочка Ряба и пасхальные яички». Малыши посмотрели сказку и приняли участие в играх « Кто дольше прокрутит яйцо», «Донеси яичко» и др.
В настоящее время я готовлюсь к проведению праздника
Троицы, которая состоится 4 июня. На этом празднике главный персонаж – березка. Мы с детьми рассматривали березку, разучиваем про нее стихотворения, русскую народную песню «Во поле березка стояла», сделали березку из бумаги. Мы активно ждем приближения праздника, который решили провести на свежем воздухе.
Таким образом, подготовительная работа к проведению праздников и сами народные праздники, насыщенные русскими песнями, народными играми, традициями и сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы
Игра по произведениям русского фольклора для учащихся 1-4 класса
Конспект урока в ДШИ с презентацией по слушанию музыки на тему «Трудовые и календарно-земледельчески
Осенние посиделки для школьников. Сценарий
Похожие статьи:
Загадки на тему «Праздники» для детей с ответами