Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенние посиделки для школьников. Сценарий

Праздник народных традиций. Сценарий
[1]Авторский коллектив: Борисова А.А., методист Амвросиевского РМК и другие.
Сценарий осенних посиделок. «Посиделки в Амвросиевской слободе».
Цель: формирование познавательного интереса к обычаям старины, к русскому народному фольклору; приобщение к истории народных промыслов, дать представление об осенних посиделках.
Задачи: формирование интереса к миру народного искусства, его красоте и гармонии; вызвать положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор;
обучение навыкам лозоплетения и бумагоплетения; воспитание уважения к людям труда – народным умельцам, мастерам.

Действующие лица: Хозяйка Лукерья, Дед Сысой, девушки, парни, соседки, Пугало.
Оформление: зал украшен элементами русской избы: печь, корзинки с угощением, коврики, прялка, музыкальные инструменты, кухонная утварь.

Ведущая: Эй, люди добрые, вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалится.
Ведущая: Рады видеть вас у себя в гостях. Здесь для вас будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю по-старинному – посиделками называется. Веселья да радости вам.
Ведущая: Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, сделав заготовки на долгую зиму, собирались на посиделки.

При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!
ХозяйкаЛукерья: Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!
Вокально – хореографическая композиция «Урожай собирай»
Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Мы – девчата, молодцы, собираем огурцы
и фасоль, и горох. Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай и в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой на телеге грузовой.
Ворота отворяй, едет с поля урожай!
Хозяйка Лукерья: Здравствуйте, красны девицы!
Рады видеть вас в нашей горнице.
Дед Сысой: Благодарствуйте за дары ваши щедрые, да труды ваши ратные. Вот, смотрю, и корзинки мои пригодились.

Девушка: А ты никак опять корзинку плетешь, дедушка?!
Дед Сысой: Плету, милая, у нас в Амвросиевской Слободе этим ремеслом народ давно занимается. Вот и я прутьев разных нарезал: ивовых, черемуховых да камыша, наплету корзинок вам на радость, мне на утеху!
Девушка: А говорят, корзинщики наши были мастера и мебель плести, и ширмы дамские, и кузова для экипажей старинных.

Девушка: Да! Корзинщики – мастера дивные, да только ткачи да портные наши еще лучше! Посмотрите каких нарядов нам из льна – кудряша нашили! Полюбуйтесь люди добрые!
Входят «ягодки-соседки»
СОСЕДКА: Здравствуй, Лукерьюшка (обмен приветствиями и поклонами)
Как красиво в твоей горнице!
СОСЕДКА: Полы намытые, сама нарядная - ох, справно!
СОСЕДКА: Больно любо! Светленько! Чистенько! Гостей что ли ждёте?
Хозяйка Лукерья: Красны девицы напросились на вечерку,
СОСЕДКА: Тогда и нас на весёлое играньице принимайте!

Хоровод под русскую народную песню «Прялица»
Уж ты прялица, кокорица моя, золотою краской выкрашу тебя.
Буду прясть да попрядывати. По беседушкам похаживати. Позолоченная прялица, мы прядём, а нитка тянется.
Мы прядём, а нитка тянется нам работа наша нравится.

Под минусовку музыки русской народной песни «Коробейники»
входят добры молодцы

Хозяйка Лукерья: А вот и добры молодцы к нам пожаловали!
Здравствуйте, гости дорогие!
Молодцы: Здравствуй, хозяюшка!
Ехали мы мимо, да повернули до дыма.
Молодцы: Дома сидеть, ничего не высидеть
Решили на людей поглядеть да себя показать.
Хозяйка Лукерья: Проходите, гости дорогие! У меня для каждого найдется и местечко и словечко.
Молодец: Сморим, дом у вас знатный, красного кирпича, под крышей черепичной! Небось наш кирпич?

Дед Сысой: Ой, и прав же ты, добрый молодец! Кирпич Войковский, слободской, с завода, что помещик Михалков еще в 1900 году открыл.
Еще недавно за границу вагонами отправляли, каждый кирпич вручную шлифовали, чтобы европейским стандартам подстать: и сетчатый, и сплошной, и огнеупорный! А цемент-то Амвросиевский. Да и черепица…
Молодец: А ведомо ли Вам, что предместья Парижа под нашей черепицей до сих пор художники рисуют! Эх, Европа! Что бы ты делала, без нашей Амвросиевской Слободы!

Девушка: На Руси уж так ведется,что талантливый народ,
сам себе и швец и жнец,и на дудочке игрец.
БАРЫНЯ
У нас нонче субботея, а на завтра воскресенье.
Ух! Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Э – э – э –эх воскресенье.
Ко мне нонче друг Ванюша приходил.
Три кармана друг Ванюша приносил.
Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Э – э – э –эх три кармана приносил.
Один карман с орехами.
Другой карман со деньгами.
Ух! Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Э – э – э –эх со деньгами.
Третий карман со изюмом.
Третий карман со изюмом.
Ух! Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Э – э – э –эх со изюмом.

Хозяйка Лукерья:
Эй, девчонки - хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
А вы, парни, не зевайте,
И девчатам помогайте!
Частушки поют
Эх, топни нога,
топни правенькая.
Я плясать пойду,
хоть и маленькая.

Я плясал в три ноги,
потерял сапоги.
Оглянулся назад,
сапоги мои лежат.

Балалаечка-гудок
Свое дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.

Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть!
Неужели в вашем доме
Половицы лопнут?!

Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася.
Балалайка заиграла
Я не удержалася.

Выйду, выйду я плясать
новеньких ботинках
Все ребята говорят,
Что я как картинка.

Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем –
Ставим точку с запятой.

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняло.
Появляется пугало
ПУГАЛО: Летом жарким я тружусь
И трудом своим горжусь.
Как увижу птичью стаю -
Так лохмотьями махаю. (размахивает руками)
Хозяйка Лукерья: Не "махаю", а " машу" - по-русски говорить прошу.
ПУГАЛО: Мне бы к обществу поближе,
Тут у вас веселье, вижу.
Я тут мимо проходил
И плетень ваш завалил.
Молодец: Тай, тай налетай и плетень поправляй.
Вокально – хореографическая композиция. Игра «Плетень»
Заплетайся плетень, заплетайся. Золотая труба завивайся.
Заплетайся плетень, заплетайся. Золотая труба завивайся.
Расплетайся плетень, расплетайся. Ты, зеленая трава расстилайся.
Расплетайся плетень, расплетайся.Ты, зеленая трава расстилайся.
Дед Сысой: Ух, вы, гости, хороши, веселились от души.
Девушка: Гостю почёт, хозяину радость!
Хозяйка Лукерья: Гость доволен - хозяин рад!
Дед Сысой: Как же щедра земля наша и людьми, и талантами, и ремеслами!
Все вместе: Примите эти дары от Амвросиевской Слободы.
Чем богаты, тем и рады!
Песня:
От Надыма и до Крыма
Русь Святая неделима
Необъятная страна –
Богом свыше нам дана.
Все на сердце очень близко
От Славянска до Норильска
От Донецка до Кремля –
Это Родина моя!
Припев: (2 раза)
Это Родина моя и делить ее нельзя
Это матушка-Россия, это русская земля.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Игра по произведениям русского фольклора для учащихся 1-4 класса Конспект урока в ДШИ с презентацией по слушанию музыки на тему «Трудовые и календарно-земледельчески Работа по самообразованию воспитателя детского сада. Народные праздники

Похожие статьи:

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Классный час на тему: Осень, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие по литературе для старшеклассников. Литературное путешествие по страницам книги Агнии Кузнецовой «Моя мадонна»
Опубликовано: 2828 дней назад (20 февраля 2017)
Просмотров: 2320
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 20 февраля 2017 в 14:36 0
Формирование познавательного интереса к обычаям старины, к русскому народному фольклору; приобщение к истории народных промыслов, дать представление об осенних посиделках.За ваше творчество.Голос.