Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: "Геометрические фигуры.Конус"
Автор: Карепина Ольга Леонидовна,воспитатель средней группы.
Описание материала: материал в помощь воспитателям, студентам.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, учить узнавать конус в предметах, Упражнять в счете до 5, развивать внимание, память.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи: дать элементарное представление о геометрических фигурах, умение считать до 5, развивать, память,интерес к предмету,учить сосредоточенно действовать в течении 15 минут.
Материалы и оборудование : Рисунки с изображением геометрических фигур, фигурка Буратино, составленная из геометрических фигур, картинки с изображением насекомых, картинки, карточки, счетные палочки.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент:
Встаньте дети -шире круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Приветствуем друг друга ладошками
Слева-хлоп и справа-хлоп
Ребята хотите отправиться в волшебную страну"Геометрических фигур"
Давайте покружимся вокруг себя и представим, что мы попали в эту страну.
Ой.ребята, кто это? Как его зовут? (Буратино)
Какой то он грустный. Спросим почему? Что то потерял и никак не может вспомнить что.
Давайте ему поможем?
Скажите, из каких геометрических фигур состоит человечек?(Круги,квадраты,треугольники)
Какие они по размеру?
2.Основная часть
Устный счет:
Сколько квадратов? треугольников?кругов?
Каких фигур больше?каких меньше?
Посмотрите кто к нам прилетел?
Сколько пчел летит вправо?Сколько влво?
Пчел больше или бабочек?На сколько?
Работа за столами:
Раскладываем цифры от 1 до 5.
Показываем цифрами сколько кругов.квадратов,треугольников,пчел,бабочек.
Из палочек выкладываем треугольник ,квадрат, прямоугольник.
Физминуутка:
Раз,два,три,четыре,пять
Начинаем мы шагать
Раз- присели
Два-привстали
Три все дружно побежали.
На четыре мы пойдем
Пять - подпрыгнем и замрем.
Игра "чудесный мешочек"
Буратино принес с собой портфель ,а вдруг там лежит то,что он потерял?
Достают из портфеля фигуры.Называют форму,цвет.
Последним вынимаем конус
Назовите фигуру.
Кто нам о ней расскажет
Презентация новой фигуры.
Наверное конус зачем то нужен нашему гостю,как вы думаете для чего?
Д/И "На что похожа фигура?
Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах.
-Раскрасьте те фигуры,у которых 3 угла.
-Закрасьте конусы цветным карандашом.
Пальчиковая гимнастика:
МЫ играли ,мы играли
Наши пальчики устали
Вы скачите пальчики
Как солнечные зайчики
Влево,вправо -поворот
Прыг.скок-прыг,скок.
3 Заключительная часть.
Посмотрите наш гость улыбнулся .Мы помогли вспомнить,что он потерял.
Буратино говорит всем спасибо.ему очень понравилось у вас .Он обещает прийти еще.
Поиграем с Буратино в игру"Прыгни столько раз ,сколько хлопну я сейчас"
Прощаемся с гостем.
Возвращаемся из сказочной страны (покружимся вокруг себя, и вернемся в группу)
Рефлексия:
Что больше понравилось вам?
Что больше понравилось гостю?
Что для вас было самым трудным?
Что для вас было самым легким?
Какую новую геометрическую фигуру узнали?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе