Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: "Геометрические фигуры.Конус"
Автор: Карепина Ольга Леонидовна,воспитатель средней группы.
Описание материала: материал в помощь воспитателям, студентам.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, учить узнавать конус в предметах, Упражнять в счете до 5, развивать внимание, память.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи: дать элементарное представление о геометрических фигурах, умение считать до 5, развивать, память,интерес к предмету,учить сосредоточенно действовать в течении 15 минут.
Материалы и оборудование : Рисунки с изображением геометрических фигур, фигурка Буратино, составленная из геометрических фигур, картинки с изображением насекомых, картинки, карточки, счетные палочки.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент:
Встаньте дети -шире круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Приветствуем друг друга ладошками
Слева-хлоп и справа-хлоп
Ребята хотите отправиться в волшебную страну"Геометрических фигур"
Давайте покружимся вокруг себя и представим, что мы попали в эту страну.
Ой.ребята, кто это? Как его зовут? (Буратино)
Какой то он грустный. Спросим почему? Что то потерял и никак не может вспомнить что.
Давайте ему поможем?
Скажите, из каких геометрических фигур состоит человечек?(Круги,квадраты,треугольники)
Какие они по размеру?
2.Основная часть
Устный счет:
Сколько квадратов? треугольников?кругов?
Каких фигур больше?каких меньше?
Посмотрите кто к нам прилетел?
Сколько пчел летит вправо?Сколько влво?
Пчел больше или бабочек?На сколько?
Работа за столами:
Раскладываем цифры от 1 до 5.
Показываем цифрами сколько кругов.квадратов,треугольников,пчел,бабочек.
Из палочек выкладываем треугольник ,квадрат, прямоугольник.
Физминуутка:
Раз,два,три,четыре,пять
Начинаем мы шагать
Раз- присели
Два-привстали
Три все дружно побежали.
На четыре мы пойдем
Пять - подпрыгнем и замрем.
Игра "чудесный мешочек"
Буратино принес с собой портфель ,а вдруг там лежит то,что он потерял?
Достают из портфеля фигуры.Называют форму,цвет.
Последним вынимаем конус
Назовите фигуру.
Кто нам о ней расскажет
Презентация новой фигуры.
Наверное конус зачем то нужен нашему гостю,как вы думаете для чего?
Д/И "На что похожа фигура?
Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах.
-Раскрасьте те фигуры,у которых 3 угла.
-Закрасьте конусы цветным карандашом.
Пальчиковая гимнастика:
МЫ играли ,мы играли
Наши пальчики устали
Вы скачите пальчики
Как солнечные зайчики
Влево,вправо -поворот
Прыг.скок-прыг,скок.
3 Заключительная часть.
Посмотрите наш гость улыбнулся .Мы помогли вспомнить,что он потерял.
Буратино говорит всем спасибо.ему очень понравилось у вас .Он обещает прийти еще.
Поиграем с Буратино в игру"Прыгни столько раз ,сколько хлопну я сейчас"
Прощаемся с гостем.
Возвращаемся из сказочной страны (покружимся вокруг себя, и вернемся в группу)
Рефлексия:
Что больше понравилось вам?
Что больше понравилось гостю?
Что для вас было самым трудным?
Что для вас было самым легким?
Какую новую геометрическую фигуру узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Осенний праздник в средней группе детского сада. Сценарий "Дары природы"
Опубликовано: 2531 день назад (20 мая 2017)
Просмотров: 3328
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
светлана ващилина # 20 мая 2017 в 13:06 +1
Добрый день,Ольга Леонидовна! Я с большим интересом познакомилась с вашим материалом.Хорошее занятие, на котором вы знакомите детей с геометрическими фигурами не только плоскостными, но и объемными.Но хотелось бы увидеть фото материала,которым вы пользовались на занятии. Рисунки с изображением геометрических фигур, Д/И "На что похожа фигура?-раскраски для этой игры, картинки, карточки. Желаю вам творческих успехов!
Ольга Леонидовна Карепина # 20 мая 2017 в 15:50 +1
Добрый вечер Светлана!Огромное спасибо за комментарий .В следующих работах исправлю все недочеты.
Фролова Наталья Анатольевна # 20 мая 2017 в 13:13 +1
Здравствуйте, Ольга Леонидовна. Занятие очень насыщенное по содержанию. Дети рассматривают Буратино, работают за столами (раскладывают цифры, выкладывают геометрические фигуры) Есть место и игре и физминутке. Понравилось, что не забыли об итоге занятия- спросили что дети запомнили, что понравилось, и конечно, с какой фигурой познакомились?. Все отлично. НО небольшое замечание по оформлению цели конспекта.Цель всегда одна и прописывается она словом существительным, например, в вашем случае: Закрепление. И если вы прописываете это как цель, то не вписывайте в задачи. Цель она обширнее. НУ а так все хорошо. Спасибо.
Ольга Леонидовна Карепина # 20 мая 2017 в 15:51 +1
Добрый вечер Наталья Анатольевна!Огромное спасибо за комментарий .В следующих работах исправлю все недочеты.
Елена Александровна Шашенко # 20 мая 2017 в 15:13 0
Добрый вечер!!!
Здравствуйте, Ольга Леонидовна!!!
Большое спасибо за приглашение.
Большое спасибо, за очень интересное занятие: Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: "Геометрические фигуры.Конус" очень насыщенное.
По содержанию, очень интересное, дети рассматривают Буратино, работают за столами (раскладывают цифры, выкладывают геометрические фигуры) Есть место и игре и физминутке.
Желаю ВАМ! УДАЧИ!!!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Ольга Леонидовна Карепина # 20 мая 2017 в 15:53 +1
Добрый вечер!!!
Здравствуйте, Елена Александровна!!!
Большое спасибо за комментарий,за поддержку.
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 октября 2017 в 17:31 0
Талантливо!
Интересно и творчески!
Голос!