Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: Зима

Конспект фронтального занятия по лексико – грамматической категорий в старшей логопедической группе. Тема НОД: «Зима. Приметы зимы»
Цель: Способствовать расширению и активизации словарного запаса по лексической теме: «Зима». Формировать правильное отношение к объектам природы

Задачи:
Образовательные:
— Способствовать расширению и активизациисловарного запаса по лексической теме: «Зима»
— Уточнение предикативного словаря по данной теме;
— Создать условия для формирования пространственных представлений (слева, справа);
— Формировать навык составления простого предложения с договариванием слов по кар¬тинкам.

Развивающие:
— Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объём кратковременной памяти, воображение, творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:
— Формировать правильное отношение к объектам природы, воспитывать чувство прекрасного, доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.

Предшествующая работа: упражнения в подборе определений к словам, упражнения в подборе глаголов к существительным, упражнения в составлении предложений с существительными в ед. и мн. числе, работа над смысловой стороной загадок по данной теме, работа над стихотворением «Зима», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чего не стало?», «Какие звуки вы слышите на улице?».
Оборудование: предметные картинки о зиме, снежинки, большой снежок, красивая коробочка, кукла «Снегурочка», пособие «Домик», конверт с письмом от «Незнайки».

Вводная часть. Мотивация на деятельность
Ребята, сегодня я шла в детский сад, а под ногами хрустел белый снег. Мне так захотелось поиграть в снежки. Ведь в эту игру любят играть не только дети, но и взрослые. Я не удержалась, слепила один снежок и вам принесла. Хотите со мной поиграть? (Да.) Сейчас я буду снежок бросать и слова о зиме называть, а вы будете мне снежок возвращать и мои слова повторять.

Игра «Назови пары слов».
Логопед называет попарно слова. Например: санки — зима, коньки — лед, зима — снег, снег — снеговик, шуба — шапка, снег — снежинка, вьюга — метель, лед — река...дети самостоятельно называют услышанные пары слов.
Дети, а из чего я слепила снежок? А снег это много, много снежинок. Вот они падают с неба, ловите вместе со мной, давайте поймаем хотя бы пять снежинок.Упражнение «Летят снежинки». Дети соединяют пальцы поочередно, при этом считают: одна снежинка, две сне¬жинки....(до пяти).

1. Основная часть.
Закрепление пространственных представлений.
Подул ветер снежинки закружились и упали рядом с домиком. Давайте, сядем за столы и посмотрим, с какой стороны от домика упала снежинка.

Игра «Куда упала снежинка?»
Дети рассматривают,куда упали снежинки.Логопед: С какой стороны лежит снежинка? Правильно, снежинка лежит слева.Уберите домик и снежинку на край стола.
Уточнение предикативного словаря.Незнайка, нам прислал письмо. Он написал рассказ о зиме. Послушайте, всё ли верно он написал, нет ли ошибок в его рассказе? Логопед предлагает исправить ошибки.

Рассказ «Зима».
Наступила зима. Стало теплее. Выпал белый пушистый снег. Деревья покрылись зеленой листвой. Детипускают кораблики.

Физкультминутка.
Все ребята выходите, и игру заводите.
Как на горке снег, снег, поднимают руки вверх
И под горкой снег, снег, приседают
И на ёлке снег, снег, показывают ветки ёлки
И под ёлкой снег, снег, приседают
А под ёлкой спит медведь, изображают медведя
Тихо, тихо, не шуметь. грозят пальцем

Расширение глагольного словаря.(Стук) Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл. Ах, это зимушка-зима пришла и подарки принесла. (Вносится кукла «зима» и зимняя коробочка). Посмотрим, «зимушка-зима», что же ты нам принесла? А коробочка то, пустая?! Ребята, мы должны собрать в неё снежинки. Вы много знаете слов о зиме? Давайте поиграем с ними.

Игра «Соберем слова».
Логопед предлагает ответить на вопрос: «Что делает снег?». Слов можно подобрать много; чтобы они не потерялись, будем их складывать в красивую зимнюю коробку. Дети, назвав слово, кладут снежинку в зимнюю коробку. «Снег что делает? — Идет, падает, лежит, покрывает, сверка¬ет, кружится, серебрится, тает, хрустит...
Согласование прилагательных с существительными.А «зимушка-зима», нам ещё картинки принесла. Посмотрите какие? (Логопед развешивает на доске картинки.)

Игра «Закончи предложение».
На доске вывешивается несколько картин с изображением зимы, снегопада, сугробов, зимней одежды, снеговика... Логопед начинает предложение, а дети заканчивают его, повторяя затем все предложение, например: «Наступила холодная ... зима. Выпал белый...снег. Появились большие …сугробы. Люди надели…зимнюю одежду. Дети слепили…снеговика».

3. Итог.
Рефлексия. Зимушка, тебе понравилось, как дети рассказывали о зиме? Она вас благодарит и дарит вам листочки раскраски. Давайте, скажем спасибо нашей гостье. Оставайся с нами, мы так тебя ждали!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква П
Опубликовано: 1612 дня назад (25 декабря 2017)
Просмотров: 2247
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!