Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологические игры для детей дошкольников

Экологические игры для детей дошкольного возраста
Автор: Скрипникова Валентина Михайловна.
Применение:
Данная статья будет полезна воспитателям детских садов, родителям, педагогам дополнительного образования.
Пояснительная записка:
В предлагаемых дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий.

Цели использования:
воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
Задачи:
- Формирование у детей знаний о природе.
Экологические игры в детском саду очень важны для формирования у маленьких детей представления об окружающем мире, живой и неживой природе.
Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром.
В игре детям просто необходимо быть внимательными к стремительно развивающемуся сюжету. Игра требует от детей запоминать множество обозначений и быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры.
Экологическое воспитание детей в процессе игры наиболее эффективно. Играя, ребенок выполняет весь комплекс умственных и практических действий, причем, не осознавая это как процесс преднамеренного обучения.
В играх дети повторяют то, что наблюдали, закрепляют свои знания и приобретенные навыки. Наблюдая игру, стараемся снабдить детей нужными предметами, помочь правильно разрешать возникающие вопросы, исправить неверные представления. Очень важно, чтобы игра не навязывалась детям, и они воспроизводили в ней только то, что сами восприняли.
Дидактическая игра» Узнай животное».
Ведущий зачитывает описание животного. Задача: определить, кто это, без подсказки или с подсказкой на выбор
Игра с мячом «Я знаю…»
Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.
Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
Игровые действия:
Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
Дидактическая игра «Угадай, какая птица поёт?»
Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.
Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, тихо, протяжно и так далее).
Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Игровые действия:
Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется диск с записью голосов птиц.

Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Игра «Вершки-корешки».
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка».
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.
Подвижная игра «Мы осенние листочки».
В руках у детей веточки с осенними листочками. Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели, Ветер дунул — полетели. Мы летали, мы летали. Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок, Все уселись в кружок. Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул. Все листочки полетели и на землю тихо сели.
Дидактическая игра «Весной, летом, осенью».
Подготовка к игре: воспитатель приготавливает три большие картинки с изображением весны, лета и осени и маленькие, на которых нарисованы растения, цветущие весной, летом, осенью.
Дидактическая задача: уточнить знания детей о времени цветения от-дельных растений (например: нарцисс, тюльпан — весной, золотой шар, астры — осенью и т.д.); учить детей классифицировать по определённому признаку, развивать их память, сообразительность.
Игровое действие: игра может быть проведена так же, «как и когда это бывает?», «Угадай, что где растет
Дидактическая игра «Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
Дидактическая игра «Да - нет».
На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами
Экологическая игра из серии «Угадай кто я?».
Мам загадывает животное и дает ему описание. Например: дикий зверь, живет в лесу. кушает травку. Ваш малыш должен задавать вам вопросы, но при этом получать тоже не прямые, а наводящие ответы.
Экологическая игра» Сад — огород».
Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде. Развивать у детей память, внимание.
Игровые действия:
Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.
— Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.
Игра «Опиши, мы отгадаем».
Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию.
ОПИСАНИЕ: Воспитатель или какой-нибудь сказочный персонаж показывает овощи «Что это такое?». Предлагает рассмотреть и поиграть в игру «Опиши, мы отгадаем». Воспитатель предлагает одному ребёнку загадать загадку – описать какой-либо овощ, например, свеклу так, чтобы дети узнали, о чём он говорит.
Следует напомнить последовательность описания, сначала нужно рассказать о форме, её деталях, затем о плотности, окраске, вкусе (можно предложить опорную схему-модель).
Игра: «Где спряталась матрёшка».
Цель: Закрепить названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.
ОПИСАНИЕ: Растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрёшку под растением. Ребёнка освобождают от платка, он находит матрёшку и говорит название растения.
Таким образом, можно сказать, что игра представляет собой многоплановое сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактическая игра «Какое насекомое, назови?»
Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…
Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых.
Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее …
(Стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …
(Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся пархаем-
Какой кругом простор!
(Бабочка)
Таким образом, можно сказать, что игра представляет собой многоплановое сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Сценарий экологической викторины для дошкольников подготовительной группы Экологические игры для дошкольников

Похожие статьи:

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Игра «Знатоки природы» для старших дошкольников

Брейн - ринг для дошкольников 6-7 лет

Участник №36 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Консультация для родителей дошкольников: Роль семьи в воспитании ребенка | День Земли в ДОУ
Опубликовано: 2690 дней назад (11 августа 2017)
Просмотров: 26602
Рубрика: Без рубрики
+96
Голосов: 96
Елена Викторовна Багрова # 12 августа 2017 в 08:02 +8
Валентина Михайловна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на Экологические игры для детей дошкольного возраста.
Она поможет педагогам организовать экологический досуг.
Игры интересные, разнообразные,соответствуют возрастным особенностям данного возраста.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Елена Александровна Шашенко # 12 августа 2017 в 10:45 +7
Добрый день!!!
Валентина Михайловна, здравствуйте!
Спасибо большое за приглашение.
Ваши :Экологические игры для детей дошкольного возраста,очень интересный познавательный материал.
Она поможет педагогам организовать экологический досуг,в работе.
Игры интересные, разнообразные,соответствуют возрастным особенностям данного возраста.
Желаю ВАМ! УСПЕХОВ!!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Надежда Трефилова # 12 августа 2017 в 12:58 +6
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Замечательный материал, с хорошей подборкой дидактических развивающих игр. Кроме того эти игры составлены на определенную тему - экологическую, а детей нужно учить экологической этике с самого раннего возраста, чем вы и занимаетесь.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 августа 2017 в 13:07 +7
Очень хорошая публикация. И пригодится многим в работе. Беру в закладки. Спасибо за приглашение. Примите голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 12 августа 2017 в 16:24 +7
Очень полезный материал для родителей и педагогов. Беру в закладки. Голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 12 августа 2017 в 18:21 +9
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Экологические игры для детей дошкольного возраста очень интересные, полезные, мне понравились. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Валентина Николаевна Матвиенко # 12 августа 2017 в 21:36 +6
Валентина Михайловна,спасибо за приглашение!Научить детей любить и беречь природу-главные задачи экологического воспитания.Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит играм.Через игру у ребёнка формируется положительное отношение к окружающей среде.Статья актуальна.Интересный и познавательный подбор экологических игр! Творческих успехов!Мой голос!
Маргарита Васильевна Гордеева # 13 августа 2017 в 00:11 +6
Добрый вечер, Валентина Михайловна! Ваша разработка мне понравилась.
Услышал - забыл,
Увидел - запомнил,
Сделал сам - понял!
Вы, молодец! Используете деятельностный подход в воспитании и обучении детей. Примите мой голос!
Светлана Николаевна Матвеева # 13 августа 2017 в 11:36 +8
Уважаемая, Валентина Михайловна! Огромное спасибо за приглашение на Экологические игры для детей дошкольного возраста. Цель я бы оставила одну, например: воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия детей с окружающим миром. А задачи обозначила бы так: формировать у детей знания о природе, создавать потребность в приобретении экологических знаний, ориентировать их на практическое применение. Дидактические игры "Узнай животное», «Угадай, какая птица поёт?», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где спряталась рыбка», «Весной, летом, осенью» и многие другие обязательно пополнят коллекции педагогов, работающих по экологическому воспитанию. Спасибо Вам огромное за опыт! Примите мой голос! Желаю Вам дальнейших успехов в творчестве!
Анастасия Борисовна Марахина # 13 августа 2017 в 16:21 +6
Валентина Михайловна. Вы собрали хороший материал, здесь объединены многие знакомые нам с детства игры. Однако обратите внимание вот на эту фразу: "Мам загадывает животное и дает ему описание. Например: дикий зверь, живет в лесу. кушает травку. Ваш малыш должен задавать вам вопросы, но при этом получать тоже не прямые, а наводящие ответы.". При копировании из сторонних источников, соблюдайте логичность повествования. Голосую
Наталья Николаевна Никонова # 13 августа 2017 в 20:22 +6
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение.
Экологические игры. Здорово. Актуально.
Не смотря на то, что Год Экологии прошел, работа осталась. И Ваш материал поможет многим педагогам сделать свою работу с детворой интересной и полезной.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 13 августа 2017 в 23:54 +3
Занятие отличное! Голос!
Юлия Васильевна Иванова # 13 августа 2017 в 23:59 +3
Не понимаю, почему ПРИРОДОВЕДЕНИЕ стали называть "экологией". Нет такого предмета в начальной школе! Даже "окружающий мир" звучит правильнее и понятнее детям! Естественно-научные предметы в средней школе разделяются на несколько предметов. Среди них так же нет "экологии". Есть "биология"! Где преемственность со школой?
Виолетта Вадимовна Хомук # 14 августа 2017 в 11:22 +4
Добрый день, Валентина Михайловна!
Спасибо за приглашение. Спасибо большое за копилку дидактических игр. Легче всего ребенок усваивает материал через игру. Особенно наши непоседы))) Единственный вопрос: игры для детского сада, а какой возрастной период? Потому что, например первая игра "Угадай животное" не рассчитана на младшую группу. Не все дети в 3-4 года могут говорить длинными понятными предложениями, а тем более понять скрытый смысл без визуализации.
В целом очень хорошо. Голосую!
Лариса Борисовна Бугакова # 14 августа 2017 в 11:41 +2
Спасибо за приглашение.Очень хороший подбор экологических игр.Вы правильно сделали,что указали цель каждой игры,это поможет воспитателям,учителям в выборе.Голос!
Лина Ашотовна Гаспарова # 14 августа 2017 в 15:46 +2
Мне понравился набор дидактических игр, Валентина Михайловна! Каждому педагогу такой пригодится.
Светлана Михайловна Радулова # 14 августа 2017 в 17:59 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Хорошая подборка экологических игр для дошкольников. Вы формируете у детей знания о природе в процессе игры. Представленные игры расширяют представления об окружающем мире, живой и неживой природе, развивают речь, внимание, логическое мышление у дошкольников. Примите голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 14 августа 2017 в 21:22 +4
Валентина Михайловна, спасибо за приглашение. Экологические игры для детей важны для формирования у маленьких детей представления об окружающем мире, живой и неживой природе. У вас интересная подборка игр. Успехов! +1
Анжела Львовна Митрахович # 14 августа 2017 в 22:03 +3
Очень даже неплохая подборка игр на экологическую тематику. Воспитатель может выбрать игру для своей возрастной категории. Голос
Наталья Баировна Будаева # 15 августа 2017 в 13:31 +3
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь.Предлагаемые вами игры содержат интересные факты о жизни животных и растений и способствуют развитию любознательности.Примите мой голос. +1!!!
Ирина Анатольевна Жукова # 15 августа 2017 в 15:07 +3
Валентина Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Мне очень понравились, предложенные Вами игры для дошкольников, а в Год Экологии особенно актуален. Уверена, что ребятишкам будет очень интересно и познавательно. Примите голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 15 августа 2017 в 19:43 +4
Добрый вечер, Валентина Михайловна! Игры по экологии носят познавательный характер и интересно составлены, голосую!
Ольга Вячеславовна Варламова # 15 августа 2017 в 23:56 +4
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Игры чудесные, разнообразные, познавательные соответствуют возрастным особенностям данного возраста. Примите голос! И конечно удачи!
Светлана Николаевна Истраткина # 16 августа 2017 в 09:41 +3
Читала с удовольствием, (читала и представляла),игры подобраны грамотно по возрасту.И если немного их переделать, то можно и провести с детьми по-старше.Здорово!Успехов вам!
Ольга Станиславовна Средина # 16 августа 2017 в 12:28 +4
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Экологические игры для детей дошкольного возраста очень интересные, полезные,веселые.
Уверена, что ребятишкам будет очень интересно и познавательно.
Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 августа 2017 в 17:53 +4
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень интересная подборка экологических игр. Несомненно, пригодится в работе. Творческих успехов! голос
Оксана Игоревна Рослая # 16 августа 2017 в 23:06 +3
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение. Отличный материал, он не только формирует у детей знания о природе, но и развивает очень много других качеств. Успехов в работе!
Юлия Сергеевна Харламова # 17 августа 2017 в 10:17 +3
Удачная подборка игр,которые можно использовать и в работе с младшими школьниками.Больше всего понравилась игра «Весной, летом, осенью».Сейчас дети имеют скудное представление о сезонных растениях,а играя,можно их лучше узнать.Голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 августа 2017 в 18:44 +2
Отличная подборка игр для преобретения ребенкомопыт опыта взаимодействия с окружающим миром; опыта усваиваения правил поведения в окружающей среде. Играя в такие игры дети становятся добрыми, чуткими, отзывчивыми на чужую беду.
Голос +
Ольга Витальевна Данилова # 17 августа 2017 в 19:44 +4
Валентина Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на Экологические игры для детей дошкольного возраста.Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного обращения с окружающей природой. Играя, дети учатся. Кроме того эти игры составлены на определенную тему - экологическую, а детей нужно учить экологической этике с самого раннего возраста. Предлагаемые вами игры содержат интересные факты о жизни животных и растений и способствуют развитию любознательности.Примите мой голос.
Галина Александровна Футерко # 17 августа 2017 в 22:00 +2
Уважаемая Валентина Михайловна, спасибо за приглашение! Хорошая подборка игр, все соответствует возрасту и интересам детворы, разнообразные виды деятельности. Игры полезны и интересны детям, учат видеть прекрасное в обычном, бережно относиться к природе. Принимайте мой голос!
Снежанна Валерьевна Чарушина # 18 августа 2017 в 17:21 +2
Валентина Михайловна, статья очень в тему. Я готовлюсь к экзаменам в аспирантуре, и тема экологическое воспитание у меня в приоритете. Вся информация Вашей статьи будет переедена мной на английский язык. Спасибо!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 18 августа 2017 в 19:22 +2
Валентина Михайловна, Ваш материал можно использовать в работе учителям начальной школы, как на уроке, так и во внеклассной работе. ГОЛОСУЮ.
Елена Евгеньевна Нефеденко # 18 августа 2017 в 20:18 +2
Здравствуйте,Валентина Михайловна!Ознакомилась с вашей публикацией.Подобраны очень занимательные и развивающие игры по экологическому воспитанию детей.Игры способствуют развитию психических процессов и дают возможность поразмыслить ребёнку,выразить своё отношение к окружающему.Возьму на заметку. Примите мой голос.
Светлана Владимировна Силантьева # 18 августа 2017 в 23:23 +2
Очень интересная подборка игр.Игры учат бережно и с любовью относиться к природе. Голос!
Лариса Владимировна Валитова # 19 августа 2017 в 19:21 +2
Здравствуйте Валентина Михайловна. Безусловно, игра - это то, чем мы развиваем наших детей. Игра становится смыслом нашей профессии, игра становится импровизацией. Игра - бесконечный процесс. Спасибо. Голос.
Мира Симеунович # 19 августа 2017 в 19:23 +3
Здравствуйте, Валентина Михайловна. Спасибо за приглашение. Вы представили интересный подбор экологических игр для детей. Игры не только формируют представления детей о природе, о мире животных и растений, они также воспитывают у детей экологические чувства. И, самое важное то, что их экологические знания трансформируются в их отношение к природе, в практическое применение этих знаний в форме привычки. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА Дивинская # 21 августа 2017 в 11:27 +2
Спасибо большое за приглашение.
Ваши :Экологические игры для детей дошкольного возраста,очень интересный познавательный материал.
Она поможет педагогам организовать экологический досуг,в работе.
Игры интересные, разнообразные,соответствуют возрастным особенностям данного возраста.
Желаю ВАМ! УСПЕХОВ!!
Светлана Александровна Колесникова # 21 августа 2017 в 16:04 +2
Очень интересный и полезный материал. Пригодится для экологических утренников и досугов. Голосую!
Анна Николаевна Логвина # 21 августа 2017 в 16:24 +2
Спасибо за приглашение. Дошкольный возраст тем и замечателен что дети познают мир в игре. Ваши игры помогут ребёнку в игровой форме закрепить пройденный материал по окружающему миру. Желаю Вам творческих успехов. Голос!.
Валентина Андреевна Кутырева # 21 августа 2017 в 17:07 +3
Спасибо за приглашение. Данная работа воспитывает в детях бережное отношение и любовь к природе. Данные игры хорошо развивают мыслительные процессы. Материал нужный, полезный, разнообразный.
Светлана Михайловна Шмигирилова # 21 августа 2017 в 22:07 +2
Валентина Михайловна, спасибо за приглашение!Очень полезный материал. В ходе такого мероприятия у детей будет формироваться бережное отношение к природе. А ещё это серьёзная подготовка к школе. После таких мероприятий в саду детям будет легче усваивать материал по окружающему миру. Спасибо за разработку.
Мой ГОЛОС.
Ирина Валентиновна Анисимова # 23 августа 2017 в 20:54 +1
замечательный материал.Интересные игры
Наталья Алексеевна Коршунова # 24 августа 2017 в 18:05 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Экологические игры для детей дошкольного возраста очень интересные, полезные, мне понравились. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Алексеевна Коршунова # 24 августа 2017 в 18:05 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Экологические игры для детей дошкольного возраста очень интересные, полезные, мне понравились. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Николаевна Кириллова # 25 августа 2017 в 17:38 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Хорошая подборка экологических игр для дошкольников. Игры способствуют развитию у детей образного мышления, воображения, дают возможность ребёнку рассуждать, делать умозаключения. Мне понравилось, примите голос! Удачи!
Юлия Владимировна Вафина # 25 августа 2017 в 18:52 +2
Валентина Михайловна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на Экологические игры для детей дошкольного возраста.
Игры интересные, разнообразные,соответствуют возрастным особенностям данного возраста.
Желаю ВАМ! УСПЕХОВ!!
Фёдорова Ольга Олеговна # 25 августа 2017 в 20:03 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Замечательный материал, с хорошей подборкой дидактических развивающих игр.
Татьяна Михайловна Обливанцева # 26 августа 2017 в 07:13 +2
Валентина Михайловна, здравствуйте!Спасибо за приглашение На экологические игры. Прекрасный материал! Голосую.
Нина Николаевна # 26 августа 2017 в 12:07 +2
Какие замечательные Экологические игры для детей дошкольного возраста вы представили в своей работе.
Они не только помогут педагогам организовать экологический досуг, но и дадут новые знания об экологии детям.
Игры интересные, разнообразные,соответствуют возрастным особенностям данного возраста.
Примите голос!
Успехов!
Татьяна Куриленко # 27 августа 2017 в 11:32 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна!Игра — действительно, не только развлечение, в игре можно как играть так и знакомиться и познавать окружающий мир.И ваша подборка игр тому подтверждения. Творческих вам успехов! Примите голос.
Надежда Викторовна Кузьмина # 27 августа 2017 в 18:14 +2
Спасибо, Валентина Михайловна, за подборку игр на экологическую тематику. Сейчас это своевременно и актуально. У меня - начальные классы, беру материал в закладки, многие из них можно использовать и в нашей работе!Голосую!
Софья Владимировна Юхнина # 27 августа 2017 в 19:01 +3
Валентина Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с экологическими играми для детей дошкольного возраста. Вы создаёте условия для формирования у детей знаний о природе через игру. Материал интересный, будет востребован коллегами. Примите мой голос в Вашу копилочку, УДАЧИ в конкурсе!!! v
Алевтина Геннадьевна Васильева # 27 августа 2017 в 23:08 +2
Валентина Михайловна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение.
Игры интересные, разнообразные,соответствуют возрастным особенностям данного возраста.
Желаю ВАМ Успехов!
Валентина Сергеевна Вешкина # 28 августа 2017 в 05:47 +2
Добрый день, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение! Экологические игры- прекрасная возможность заинтересовать ребенка изучать окружающий мир. Вы предлагаете игры на расширение кругозора, эрудицию, развлечение и наблюдение на природой. Я предложила бы делать пометки к играм (указывать возраст детей), так молодые воспитатели смогут использовать Вашу подборочку в своей педпрактике. Голос!
Вероника Владимировна Швенк # 28 августа 2017 в 09:19 +1
Здравствуйте, Валентина Михайловна!Отличная подборка! Экологическое воспитание-одно из актуальных направлений нашей работы в непростой экологической ситуации нашей планеты.Спасибо за материал))
Оксана Олеговна Белошапка # 28 августа 2017 в 15:44 +1
Валентина Михайловна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на Экологические игры для детей дошкольного возраста. Ваша подборка игр мне понравилась. По роду своей деятельности я пишу много сценариев к различным праздникам в ДОУ и трачу много времени на поиски интересных игр. Предложный вами материал мне пригодится в моей работе. Спасибо. Голос.
Елена Викторовна Легчилина # 28 августа 2017 в 19:07 +1
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Посмотрела сейчас (спасибо за приглашение), предоставленный Вами материал по экологии. Обычно я работаю с детьми школьного возраста, поэтому при работе ориентируюсь, как правило, на то, что они уже кое-что знают, а оказывается, такие игры можно использовать в работе и с малышами.Здорово! Мне нравится smile
Мария Трофимовна Мурыгина # 28 августа 2017 в 20:50 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Уверена, что ваши дидактические игры будут интересны детям и полезны воспитателям.
Примите голос!
Елена Сергевна Климова # 29 августа 2017 в 16:31 +2
Уважаемая Валентина Михайловна! Материал очень интересный и познавательный! Творческих вам успехов! Примите голос.
Наталья Анатольевна Миличникова # 29 августа 2017 в 17:32 +2
Добрый день. Какая прекрасная подборка игр! Это просто клад нового в изучении экологии. Примите мой голос. Спасибо большое!!!
Дарья Николаевна Стародубцева # 29 августа 2017 в 22:52 +2
Добрый вечер, очень интересный и полезный материал для учителей и воспитателей)
Ольга Ивановна Кабанова # 31 августа 2017 в 08:33 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна!
Спасибо за интересные экологические игры с разнообразными, хорошо продуманными заданиями для младших школьников. Материал полезен, актуален и будет востребован коллегами. Желаю успеха в конкурсе! Примите мой голос +1.
Наталья Александровна Сулейманова # 1 сентября 2017 в 09:38 +2
Добрый день, Валентина Михайловна. Спасибо за приглашение. Очень интересные игры, развивающие экологические знания детей. Творческих Вам успехов в работе и в конкурсе.
Ольга Владимировна Перковская # 1 сентября 2017 в 19:02 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Считаю, что ваша разработка интересная и полезная для педагогов. Игры доступные, которые можно адаптировать для детей различных возрастных категорий. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием отдаю свой голос.
Валентина Николаевна Разумова # 1 сентября 2017 в 19:44 +2
Валентина Михайловна, здравствуйте. Интересная подборка игр экологической направленности вами представлена. Некоторые знакомы с детства, какие то применяю в своей работе. Многие заинтересовали, беру в закладки. Материал полезный и будет востребован. Благодарю за приглашение.
Дарья Александровна Сенченко # 2 сентября 2017 в 12:40 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Игры доступные, которые можно адаптировать для детей различных возрастных категорий. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием просмотрела и осталась довольна!
Виктория Павловна Лукшина # 3 сентября 2017 в 10:36 +1
Здравствуйте Валентина Михайловна! Замечательную подборку игр вы представили.Очень здорово! Материал на данную тему действительно полезен. С большим удовольствием голосую и беру в закладки.
Наталья Викторовна Мишина # 3 сентября 2017 в 19:05 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна. Хорошая подборка экологических игр для дошкольников. Игры доступные, познавательные, материал актуален и будет полезен для воспитателей и учителей. Примите голос.
Ираида Васильевна Лаишева # 3 сентября 2017 в 21:35 +2
Полезный, интересный материал.Тема экологии очень актуальна, Ваш материал пригодится и для воспитателей, и для учителей.Успехов!
Екатерина Александровна Зибарева # 3 сентября 2017 в 22:39 +2
Спасибо за интересные игры!
Ольга Васильевна Подколзина # 4 сентября 2017 в 16:10 +2
Валентина Михайловна, мне тоже понравилась Ваша подборка игр. Особенно интересной мне показалась игра "Мы осенние листочки", обязательно возьму её на заметку. Я думаю, малыши с удовольствием в неё поиграют. Спасибо!
Гульнара Руслановна Курманова # 4 сентября 2017 в 16:18 +2
Замечательная игра! Занимательные игры представлены! Очень интересно все продумано! Голосую.
Ирина Ивановна Жабина # 6 сентября 2017 в 19:22 +2
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Интересный подбор игр экологической направленности. Но при оформлении материала желательно было бы для каждой игры указать дидактическую задачу, игровое задание, материал и возраст детей. А так как игры не авторские, в конце указать используемую литературу. Примите голос. Желаю успеха!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 12 сентября 2017 в 21:16 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна!
С интересом ознакомилась с подборкой экологических игр для дошкольников. Могу предложить в Вашу копилочку следующие игры для малышей: «Кто что ест», «Кто как передвигается», «Кто где живет», «Чей хвост?»
Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Татьяна Семёновна Павлова # 13 сентября 2017 в 19:43 +2
Валентина Михайловна, добрый вечер!Внимательно изучила экологические игры для детей.Они развивают логическое мышление, связную речь, слуховую память и внимание.Понравилась игра "Что было бы, если из леса исчезли…», она учит детей размышлять, рассуждать,анализировать. Игры познавательные и развивающие.Примите мой голос!1
Анна Владимировна Сергеева # 14 сентября 2017 в 18:16 +2
Здравствуйте! Очень интересное интерактивное экологическое мероприятие, ребятам некогда скучать из - за смены одних игр другими. Все игры заставляют думать, мыслить, вспоминать, запоминать. Взяла себе на заметку, а Вам мой голос.
Наталья Викторовна Мишина # 17 сентября 2017 в 20:11 +1
Добрый вечер, Валентина Михайловна, очень интересные экологические игры, познавательные, развивающие и занимательные.
Ольга Михайловна Подгорных # 18 сентября 2017 в 13:27 +1
интересная и увлекательная игра,+1
Елена Владимировна Иванова # 27 сентября 2017 в 19:45 +1
Хорошая подборка игр экологической направленности для детей дошкольного возраста! Голосую.
Сидорова Зоя Григорьевна # 27 сентября 2017 в 23:01 +1
Валентина Михайловна!
Просто бесценный материал!
Я часто использую подобные игры, но огромное спасибо за возможность систематизировать такие занятия. Насколько интересней, когда можно использовать такой замечательный материал развивающих игр.
Огромное спасибо за публикацию, отличный востребованный материал.
Удачи вам!
Голос!
Зоя.
Светлана Алексеевна Семенова # 8 октября 2017 в 20:14 +1
Валентина Михайловна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на Экологические игры для детей дошкольников. ПОлезный и нужный материал Вы представили. Примите мой голос. +1
Людмила Викторовна Меньшикова # 2 ноября 2017 в 04:49 +1
Молодцы!!!! Интересная информация и работа с детишками и к тому же в этом году ваша тема очень актуальна, так как этот год - год экологии!!! Очень интересные экологические игры с детишками, думаю в эти игры дети действительно с охотой играют в детском саду, так как игра в дошкольном учреждении является ведущей деятельностью с детьми любого дошкольного возраста!!!
Ирина Викторовна Ануфриева # 1 декабря 2017 в 20:44 0
Валентина Михайловна, спасибо за своевременный материал, который мы с удовольствием использовали на мероприятиях, посвящённых закрытию Года экологии...
Голос и удачи Вам! v
Анастасия Александровна Герасёва # 4 апреля 2018 в 22:52 0
Добрый вечер, Валентина Михайловна! Спасибо за такие интересные игры на актуальную экологическую тему. Возьму на вооружение. smile Дальнейших успехов Вам! Голосую! angel