Сценарий праздничного мероприятия- новогоднего квеста « В поисках сокровищ» для учащихся 2-4 класса
Пояснительная записка
Данный квест был разработан для проведения новогоднего праздника в МБОУ ЦДТ «Кругозор» для обучающихся двух студий: бисероплетения и журналистики. Предполагаемое количество участников- 18.
Цели:
• Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
• Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
• Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей;
• Способствовать сплочению детей в коллективе.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим
Участники мероприятия:
Воспитанники студий бисероплетения и мастерской журналистики ЦДТ «Кругозор» (возраст: 8-10 лет)
Дата проведения:
Мероприятие планировалось провести 28 декабря 2016 года в 16.00, но ввиду карантина, введённого в образовательные учреждения города Сергиев Посад, перенесено на послеканикулярное время- 13 янвая 2017 года.
Место проведения:
Учебные комнаты МБОУ ЦДТ «Кругозор» первого этажа.
НОВОГОДНИЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Правила проведения:
Для проведения мероприятия педагог заранее выбирает 7 учебных комнат и оформляет их в стиле домиков известных персонажей (Человек- Паук, Фиксики, Снегурочка, Маша и Медведь, Новогоняя полиция, Патимейкер, Свинка Пэппа). Причём комната «Дом Свинки Пэппы» будет являться основной- то есть той комнатой, в которой участники встречаются и отправляются на поиски сокровищ, и той, в которой находят их и устраивают чаепитие. Педагог заранее прячет закупленные сладости в сундуке в учебной комнате. В эту же комнату приглашаются все участники квеста, им объявляется задание- ля того, чтобы отмечать Новый Год, необходимо найти спрятанные Свинкой Пэппой сокровища- сладости и выдаётся первое письмо- подсказка. Далее проводится игра на установление дружеской атмосферы в команде «Снежный ком». Участниками выбирается капитан команды.
В это время помощники педагога( воспитанники старшей группы мастерской журналистики; далее- ведущие) развешивают на двери учебных комнат таблички с названиями («Дом Человека Паука», «Дискотека века» и т. д. ) и остаются ожидать участников квеста каждый в своей комнате и тематическом костюме.
Далее начинается прохождение квеста участниками. После прохождения происходит чаепитие.
Ход квеста «В поисках сокровищ»:
1. Дом Свинки Пэппы
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы устроить Новогодний праздник. Мы хотели играть, петь, танцевать и угощаться! Но у нас случилась беда, ребята! Когда я пришла в кабинет, чтобы подготовиться к празднику и ждать вас, я встретила Свинку Пэппу, и она сказала, что спрятала все наши угощения и отдаст их лишь тогда, когда вы выполните все её задания! А ещё она сказала, что приготовила для вас подсказки, которые вы будете находить в белых конвертах. И первая подсказка находится в этом кабинете! Но прежде чем её искать, вам нужно стать настоящей командой, ведь только все вместе вы сможете выполнить все задания и найти наши сокровища. Для этого давайте- ка познакомимся получше и сыграем в игру «Снежный ком»(Дети стают в круг. Каждый по- очереди называет своё имя и какой- либо предмет, начинающийся на первую букву своего имени, а каждый следующий участник должен назвать все предыдущие названные предметы и добавить свой. Игра продолжается до тех пор, пока кто- то из игроков не собьётся в назывании предметов. (Возможны вариации игры)) Ну что, ребята, теперь вы запомнили, как зовут всех членов вашей команды, а сейчас нужно выбрать капитана.(Выбирают капитана) Итак, ребята, теперь вы готовы к прохождению всех трудностей, которые приготовила для вас Свинка Пэппа. Давайте же найдём её первое письмо- подсказку(Дети ищут конверт с подсказкой, в котором написано: Отправляйтесь в дом Человека Паука) Внимание, ребята, так как вы теперь- команда, отправляться на поиски сокровищ ы должны, взявшись за руки и не отпускаться до тог момента, пока не найдёте нужную комнату. Начинаем!
2. Дом Человека Паука
Ведущий находится в кабинете. Вход в кабинет закрыт паутиной- т. е. весь дверной проём закрыт паутиной из ниток с небольшими отверстиями
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вас уже заждался. Вы, наверное, хотите попасть ко мне в дом и получить подсказку?! Но это будет не так уж и просто. Вы должны по- очереди пробраться через мою паутину, не касаясь её, так, чтобы в одно отверстие проходил только один участник. Начинаем!
(Дети выполняют задание, Человек Паук отдаёт им письмо с надписью: Спешите на Дискотеку века)
3. Дискотека века
Ведущий: Привет, ребята! Я вас заждался. Вы попали на настоящую дискотеку века и чтобы получить конверт с подсказкой, вы должны протанцевать под мою любимую песню без остановки, пока не закончится музыка! Посмотрим, справитесь ли вы с моим занятием?! (Звучит песня «Патимейкер», дети танцуют, получают конверт с надписью: Бегите в гости к Фиксикам)
4. Дом Фиксиков
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в доме Фиксиков! Ребята, совсем скоро Новый Год, а я здесь совсем один, скучаю… Не могли бы вы меня повеселить? .а я вам за это письмо с подсказочкой дам! Спойте вместе со мной мою любимую песню! (Дети поют под музыку песню из м/ф «Фиксики», получают конверт с надписью: Отправляйтесь в Снегурочкин Дворец)
5. Снегурочкин дворец
В кабинете на доске нарисован большой дворец
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в мой большой ледяной дворец. И знаю, что пришли вы ко мне не просто так, а за письмом! Так вот, помогите вы мне, и тогда отдам вам письмо. Мой дворец совсем не украшен к Новому Году и одной мне не успеть до праздника, помогите мне, пожалуйста, украсьте мой дворец снежинками, фонариками, узорами, тогда отдам вам письмо!(Дети рисуют елками на дворце )узоры и получают письмо с надписью: Отправляйтесь в Дом к Маше и Медведю)
6. Дом Маши и Медведя
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас у меня в гостях. Что- то заскучал я здесь один. Машенька- то уехала в гости к бабушке с дедом. Ребята, а почитайте- ка мне стихи. Все! Каждый по- очереди! Вот буду я очень рад тогда и отдам вам письмо ваше!(Дети читают по-очереди стихи, получают письмо с надписью: Отправляйтесь в новогоднюю полицию)
7. Новогодняя полиция
Ведущий: Всем стоять! Не двигаться! Работает новогодняя полиция! Нам стало известно, что в нашей округе появилась мафия! Чтобы получить письмо, вам нужно поймать мафию Для этого нужно сыграть в «Мафию»(дети играют в «Мафию», получают письмо с надписью: Бегите в Дом Свинки Пэппы)
8. Дом Свинки Пэппы
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наконец- то вы добрались до меня. Вы- большие молодцы! Очень хорошо справились с моими заданиями! За это я верну вам ваши сокровища, хотя… Нет уж, попробуйте- ка найти их сами. Вот вам подсказка: Пусть капитан встанет спиной к двери и сделает 3 прыжка вперёд, затем утиными шажками пройдёт 5 шагов направо, встанет, повернётся налево и найдёт сокровища!
(Капитан команды выполняет нужные действия, находит сундук со сладостями)
Дети рассаживаются за столики, начинается чаепитие!
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний классный час для 2 класса
Конспект классного часа для 1-4 классов на тему: Новый год
Сценарий Новогоднего представления для 1-2 класса
Конспект внеклассного занятия для детей 1-2 класса. Изготовление новогодней аппликации - коллажа
Похожие статьи:
Новогодняя сказка. Сценарий для начальной школы
Новогодний карнавал в начальной школе. Сценарий
Интересные новогодние сценарии в начальной школе