Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Изучение цифр с младшими дошкольниками 3-4 лет

Методическая разработка по изучению цифр и формированию навыков счёта с младшими дошкольниками (3-4 года)

Пояснительная записка
Дошкольный возраст, как известно, является самым благоприятным для начала изучения основных тем по абсолютно любым дисциплинам. Ведь знания, полученнные в дошкольном возрасте, задерживаются в памяти на долгие годы, или же навсегда. Наряду с этим дошкольный возраст- это неповторимая пора беззаботного детства, ведь поднимаясь всё выше и выше по социальному институту жизни, у ребёнка появляется ряд обязанностей, от которых, увы, никуда не деться. Именно поэтому основополагающей задачей педагога, работающего с дошкольниками является разработка такой учебной программы, которая будет соответствовать двум основным критериям:
1. Обучающая деятельность;
2. Игровая деятельность.
Данная методическая разработка направлена на продуктивное изучение цифр, а также формирование навыков счёта с детьми 3-4 лет.

Цели:
Образовательные:
- Изучить цифры;
- Обучить прямому и обратному счёту;

Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, математические способности детей;

Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к товарищам;
- Воспитывать умение слушать

Содержание методической разработки:
Опыт нескольких лет работы с детьми дошкольного возраста позволил мне определить, что основными математическими знаниями, умениями и навыки у детей раннего дошкольного возраста являются:
1. Изучение цифр;
2. Прямой и обратный счёт;
3. Решение простейших математических примеров/ задач.

В результате наблюдений за итогами обучения, у меня сложилась небольшая система методических разработок по изучению с детьми цифр и счёта.

Данная методическая разработка используется на каждом занятии математики в студии развития дошкольника "Умка" Центра детского творчества "Кругозор". Рассчитана на 9 месяцев( учебный год- с сентября по май). Так, дети изучают цифры и знакомятся со счётом постепенно:
- С сентября по декабрь- изучаются цифры от 0 до 10;
- С января по март - изучаются цифры от 10 до 15;
- С апреля по май - изучаются цифры от 15 до 20.

Плюсом методики является то, что, изучая новый материал, обучающиеся в игровой форме повторяют изученный ранее материал на каждом занятии в игровой форме.

Необходимые материалы для применения методической разработки:
- Вырезанные из бумаги кленовые листочки с написанными на них цифрами( от 0 до 10)-всего 10 листочков;
- Вырезанные из бумаги снежинки с написанными на них цифрами (от 0 до 15)- всего 15 снежинок;
- Вырезанные из бумаги подснежники с написанными на них цифрами( от 0 до 20).
Различные карточки используются в зависимости от времени года: кленовые листочки- осенью; снежинки- зимой; подснежники- весной.

План включения разработки в ход занятия:
1. Педагог, держа в руках карточки с цифрами говорит:
"Ветер- ветер прилетал и все цифры разбросать.
Мы не будем горевать,
Цифры будем собирать!"
И одновременно разбрасывает карточки с цифрами в хаотическом порядке. И просит ребят встать со своих мест и построиться в линию у разбросанных карточек.
2. Педагог просит ребят собрать дорожку из цифр( количество карточек зависит от количества изученных цифр), по очереди называя имена детей. ( Например, первую цифру нам найдёт Маша, а следующую- Катя и т. д.)
Дети выкладывают на полу дорожку таким образом, чтобы получилась дорожка из цифр.
3. Как только дорожка из цифр собрана, педагог просит детей по- очереди пройтись по дорожке, называя каждую цифру( вперёд и назад, то есть учимся как прямому, так и обратному счёту)
4. После прохождения по дорожке всех детей, педагог просит ребят собрать все карточки, что способствует физической разрядке детей после выполнения упражнения.

Данная методическая разработка была использована на занятиях математики в студии развития дошкольника " Умка" центра детского творчества "Кругозор" на протяжении одного учебного года(2016-2017) и показала хорошие результаты на выходе. Ребята на отлично знают цифры от 0 до 20, а также владеют навыками счёта от 0 до 20 в прямом и обратном порядке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Новогодний квест для младших школьников 2 - 4 класса. Сценарий
Опубликовано: 2517 дней назад (4 июня 2017)
Просмотров: 2163
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Вячеславовна Кунина # 7 июня 2017 в 21:12 +1
СИСТЕМАТИЧКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ СПОСОБСТВУЮТ ЛУЧШЕМУ ЗАПОМИНАНИЮ ЦИФР И НАВЫКОВ СЧЕТА!
ВЫ МОЛОДЕЦ! МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МНЕ В КОПИЛКУ! СПАСИБО! smile
Ольга Михайловна Подгорных # 12 июля 2017 в 12:32 0
интересный материал, спасибо.+1