Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Словообразование в истории развития методики русского как иностранного

Описание материала: Предлагаю вам статью на тему «Словообразование в истории развития методики русского как иностранного». Данная статья освещает проблематику словообразовательного процесса в контексте истории развития методики обучения. Цель статьи заключается в систематизации информации о методики преподавания русского как иностранного в разные периоды времени. Главной задачей данной статьи является обобщение и анализ полученных данных и, как следствие, улучшение качества обучения русскому словообразованию. Данный материал будет полезен преподавателям высших учебных заведений, а также школ с углубленным изучением русского как иностранного.
Словообразование в истории развития методики русского как иностранного
Словообразованием называют раздел науки о языке, в котором рассматривается состав слова, отношения между родственными словами и образование новых слов. Изучение словообразования является важным этапом в обучении любому языку. Следовательно, этот раздел в грамматики тесно связан с историей развития методики преподавания русского как иностранного. Скрупулёзное изучение словообразовательного процесса русского языка началось с выдающегося русского учёного М.В.Ломоносова, который детально описал средства словообразования, глаголообразования. М.В. Ломоносов впервые обратил внимание на продуктивный способ глаголообразования глаголов-композитов.
М.В. Ломоносов считал, что самым продуктивными способами словообразования являлись « произвождение» и « сложение» поскольку они способствуют пополнению словарного запаса русского языка. Последователем М.В. Ломоносова был известный языковед Н.И. Греч, который описал процессы словообразования русского языка в своей работе « Пространная русская грамматика». Следует отметить, что Н.И. Греч уделял особое внимание способам глаголообразования, что стало большим вкладом для обучения иностранцев русскому языку в то время.
История обучения русскому как иностранному предполагает подробное изучение грамматики русского языка, а следовательно, раздела словообразования. И.А. Бодуэн де Куртенэ и Ф.Ф. Фортунатов рассматривали словообразование с точки зрения диахронии и синхронии. Такой подход к изучению словообразования сыграл большую роль в методики преподавания русского как иностранного, поскольку для успешного и результативного обучения иностранных студентов продуктивным способам русского словообразования необходимо разграничивать эти два подхода. Особое внимание заслуживают труды по словообразованию русского языка А.Х. Востокова. По мнению этого ученого слова каждого разряда бывают «первообразные» и» производные». Труды А.Х. Востокова по русскому словообразованию стали опорой в обучении словообразованию русского языка.
В конце 20 века такими же исследованиями занимается Марчанд, который изучает русское глаголообразование, сопоставляя его с английскими глаголами-композитами и приходит к выводу, что русские глаголы-композиты встречаются, в основном, в церковном обиходе, в русской классике, тогда когда английские глаголы-композиты встречаются в английской публицистике, художественной литературе и драматургии.
Таким образом, развитие методики русского как иностранного включает три этапа:
1912-1917
1917-1991
1991-2015
В 60-е годы 20 века была создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). Эта организация объединяет русистов всех европейских стран, целью которой является обучение русскому языку.
Таким образом, словообразование русского языка, а следовательно, история развития методики русского как иностранного (РКИ) являются неразрывным целым на современном этапе. Следует отметить, что в течение длительного времени к русскому языку проявляется повышенное внимание со стороны других стран. Спрос на русский язык объясняется определенным менталитетом русского народа, уровнем развития экономики России, и как следствие, огромное количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах.
Следует отметить, что Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова в 1919 году включал около шести отделений где обучали иностранных студентов из Румынии, Литвы, Польше, Германии и т.д. Обучению русскому словообразованию иностранцев уделялась огромная роль, поскольку этот раздел грамматики русского языка является ключевым
при формировании коммуникативной компетенции. Особенностью занятий посвященных изучению словообразованию русского языка в те годы являлось сравнение продуктивных способов русского языка с словообразовательной системой родного языка студентов.
Огромный вклад в методику преподавания русского как иностранного в 60-е годы внес Л.В. Щерба. В лингвистической концепции Л.В. Щербы уделялось большое значение трём аспектам при обучении русскому иностранцев:
Обучение языку
Речи
Речевой деятельности
В заключение, следует отметить, что проблема развития методики русского как иностранного интересовала многих зарубежных и отечественных исследователей. Однако, дискуссии по этому поводу требовали определенного знания истории развития методики обучения русскому как иностранному. На основе анализа многих работ как по филологии, так и по лингвистике можно сделать вывод о том, диахрония и синхрония как способы изучения словообразования в аспекте истории развития методики русского как иностранного играют важную роль и на современном этапе обучения.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы» План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Welcome to Annovka!

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Наглядность как средство обучения английскому языку
Опубликовано: 2492 дня назад (20 июня 2017)
Просмотров: 875
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!