Описание материала: Статья на тему "Наглядность как средство обучения английскому языку" предназначена для преподавателей иностранного языка. Она освещает актуальные проблемы использования наглядности на уроках английского языка.
Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование развития человеческого общества. Основное назначение иностранного языка как предметной области обучения состоит в овладении учащимися коммуникативной компетенцией. Иностранный язык является существенным элементом культуры народа, средством передачи её другим. Изучение иностранного языка содействует общему речевому развитию учащихся и
проявляется в 2-х направлениях:
1) Совершенствование коммуникативных навыков у учащихся;
2) Умение планировать свое речевое высказывание.
Наглядность- необходимое средство для изучения иностранного языка. Она тесно взаимодействует с методическими приемами и организационными формами работы.
Следует отметить, что проблемами использования наглядности на уроках английского языка занимались Г.В. Рогова, А.Б. Калерин, и др.Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы с наглядными пособиями, активизирующих внимание , а значит, и интерес учащихся к иностранному языку. Многие зарубежные исследователи практикуют использование видеофильмов на уроках иностранных языков. Работа над видеофильмом - эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание учащихся, но и способствует совершенствованию их коммуникативных навыков, поскольку зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.
Таким образом, наглядные пособия выполняют дидактические функции и служат для презентации учебного материала. Планируя урок, преподаватель может выбрать то или иное наглядное пособие: ситуативные картины, таблицы, учебные фильмы, презентации. Однако, следует учитывать возрастные особенности учащихся при выборе наглядных пособий.
Известным специалистом в области наглядности на уроках иностранного языка является Пит Кордер. Он автор целого ряда книг и статей о преподавании языков с использованием видеометода. Сам он преподавал английский язык используя учебное кино и таблицы и одновременно возглавлял экспериментальную студию учебного кино в Англии. Однако, такой подход к обучению английского языка имеет недостаток – это отсутствие обратной связи между учениками и преподавателем: преподаватель не может перестроить урок в зависимости от реакции и восприятия слушателей.
Методика преподавания телевизионных уроков включает введение и закрепление материала, контроль усвоения, а также обладает безграничными возможностями использования наглядности.
Процесс восприятия учебного материала проходит гораздо легче , если наглядность способствует семантизации и усвоению.
Следует отметить, что многие вузы нашей страны активно используют учебное кино при обучении русскому языку иностранцев. Такая методика обучения иностранным языкам стала центральной темой для обсуждений среди молодых ученых в РУДН. Ими были разработаны системы упражнений , которые содержат тренировочные упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков.
В предлагаемой системе упражнений по развитию коммуникативных навыков предлагается использовать не только учебное кино, но и другие наглядные пособия: таблицы, схемы, картинки фабульного характера. Схемы позволяют акцентировать внимание студентов на главном в изучаемом материале, подводят их к осмыслению закономерностей, но не дают готовых выводов , требуют от учащихся определенной мыслительной активности и развивают абстрактное мышление.
Неудивительно, что использование наглядности при обучении английскому языку на пике популярности не только в школах, но и в высших учебных заведениях, поскольку у преподавателя имеется возможность разнообразить выбор, а также демонстрировать отдельные фрагменты учебного фильма. Преподавателям иностранного языка предоставляется возможность выбрать темы фильмов по специальностям факультетов, например: « Вакуумные лампы», «Технологии высшего профессионального обучения», « Педиатрия» и.т.д.
Введение языкового материала посредством наглядности дает хорошие результаты, поскольку быстрое изменение отношений фигуры и фона, позволяет синхронно с речью выделить объект и этим подчеркнуть грамматическое значение слова. Положительные результаты в усвоении английского языка дало умелое использование фигуры и фона при знакомстве учащихся с грамматическим материалом. На экране появлялось теневое изображение мужчины и женщины. Из их движений было понятно, что они делали. В одном из кадров они ужинали. Таким образом, введение Present Progressive Tense оказалось чрезвычайно результативным.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что проблема интенсификации учебного процесса в настоящее время является очень актуальной темой как за рубежом, так и в России. Применение технических средств, замкнутой системы учебного телевидении, таблиц, картинок имеет положительный аспект в преподавании иностранных языков , поскольку оно активизирует внимание и способствует лучшему усвоению иностранного языка учащимися.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка
Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы»
План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса
Welcome to Annovka!
Похожие статьи:
Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»
Информационные технологии на уроках английского языка
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники
Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе