Конспект классного часа в начальной школе (3 класс) на тему "Доброта шагает по планете"
Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
1. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
2. Довести до сознания детей, что доброта помогает в жизни.
3. Воспитание стремления совершать добрые поступки, быть внимательным
к окружающим.
4. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Оборудование: вырезные карточки, ноутбук, песня "Что такое доброта".
Ход урока:
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Угадайте, что за песня играет. (Песня «Что такое доброта? Барбарики»). О чем мы с вами сегодня поговорим? (О доброте). Мы с вами поговорим о доброте, и дружбе. Давайте подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. Это то, что вызывает у людей радость. А какого человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит, ценит, уважает людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в морозы. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие.
Итак, в путь…
1. Станция «Пословицы о добре». Читаю начало, вы заканчиваете.
1. На добрый привет... (добрый ответ).
2. Про доброе дело... (говори смело).
3. Жизнь дана на... (добрые дела).
4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).
5. Спасибо - великое... (дело).
2. Станция «Вспомним сказки». Перечислены положительные качества, нужно вспомнить сказки, в которых проявлялись эти качества у героев.
УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, СОЧУВСТВИЕ, ЗАБОТА.
3. Станция «Нужное словечко». Я начну, а вы заканчивайте, нужное слово договариваете.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Если вы провинились, то говорите (простите)
4. Если друг попал в беду, ты ему (помоги)
5. Решай споры словами, а не (кулаками)
6. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: (Добрый вечер!)
7. Мальчик вежливый при встрече говорит всем: (Здравствуйте!)
8. Чтоб не болел никто, желай крепкого (здоровья).
9. Если что-то нужно попросить, не забывай сказать (пожалуйста).
4. Станция «Разыграй ситуацию». На карточках написаны разные ситуации. Нужно их разыграть, при этом использовать только вежливые слова.
- Накормить капризного малыша.
- Собрать на улицу непоседливого ребенка.
- Уговорить ребенка не покупать много игрушек.
5. Станция «Соотнеси качества». Даны качества и их характеристика. Необходимо провести соответствие.
Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру, относящийся душевно и приветливо к людям)
Доброжелательный (желающий добра другому , готов содействовать благополучию других, проявляющий дружеское расположение)
Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)
Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)
Добропорядочный (приличный ,достойный одобрение порядочный)
6. Последняя станция «Да-нет». Читаю вопросы, вы отвечаете – да-да-да или нет-нет-нет и при этом как на да мотаете головой, на нет – киваете.
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. Запомните основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим.
• Оказывай помощь людям, попавшим в беду, слабым, больным, бедным;
• Уважай труд, интересы окружающих;
• Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, уважай старших, прислушивайся к замечаниям;
• Проявляй терпение, не принимай вредные привычки, не повторяй ошибки, плохие поступки.
Итак, победитель в нашей викторине каждый, кто добрый и для кого этот классный час стал полезным и хорошим уроком для будущего! Ребята, возьмите друг друга за руки и закончим нашу викторину песней “Что такое доброта”.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы
Классный час в 3-4 классе «Краски природы»
Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку»
Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»
Похожие статьи:
Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари
Классный час на День знаний в 3 классе
Конспекты классных часов для 3 класса
Конспект классного часа для 3 класса: Права ребёнка
Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса