Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка о любви к животным для младших школьников

Сказка не сказка "Котенок Люська". Рассказ
Автор: Ершова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 48.
Цели и задачи: "Сказка не сказка "Котенок Люська" написана для формирования любви к животным, бережного и заботливого отношения к беззащитным существам.
Описание. Возраст читателей неограничен, подобно тому, как не ограничивал возраст и Салтыков-Щедрин. Текст содержит материал, написанный на основе почти реальных...или нереальных событий, решить это предстоит именно читателю.
Материал рекомендован как для детей, обучающихся в начальной и средней, так и в старшей школах. Полезен на уроках русского языка и литературы, внеклассных мероприятиях и классных часах. Текст размещен во блоге с целью участия в конкурсе "В гостях у сказки".

Многие любят наблюдать за животными: их повадками, причудами, шкодливостью. Но иногда, в моменты изучения жизни животного, появляется возможность открыть что-то новое и необыкновенное. Каждый раз, приглядывая за зверьком, мы видим степень проявления силы воли, удивительную храбрость, преданность в нем. Такие качества встречаются и у кошек, порою у маленьких котят. Даже человек может позавидовать таким чувствам.
Я поведаю вам историю о хрупком животном, наблюдение за которым я считаю за счастье.
Итак, зовут питомца Люськой. Эту малышку нашел мой дядя и решил выходить. Она была настолько беззащитной и худенькой, что тот сжалился над ней и взял домой.
Люся еще плохо стояла на лапках и постоянно дрожала. Сложно было понять причину этой дрожи: слабость, холод или страх перед большим человеком заставляли трястись ее, как листик на дереве от сильного ветра.. И правда, она еще долго боялась посторонних; ужас перед неизвестным, разумеется, сыграл свою роль.
Цвет ее реденькой шерстки –серо–дымчатый. Местами пушка вообще не было, или пушок этот имел тончайшую структуру. Когда котенок ложился или вытягивал лапки, можно было увидеть тельце, жилки, сосуды. Неприятное зрелище! Но душа трепещет и не дает пройти мимо. Жалость берет свое.
Но у зверя были сильные и острые когти, которые почему то не были спрятаны под подушечки кошачьих пальчиков. Хвост был тонкий и короткий.
Я узнала о появлении котика и захотела на него посмотреть, что мне позже и удалось сделать.
Мы с мамой от соседей зашли в дом к дяде. Его не было дома.
Там мы провели весь день. Но котенка заметили не сразу. Настало время ужина. Вот тут то я и увидела котенка в первый раз.
Заметив меня, Люська стала пищать, шипеть и дрожать. Я решила ее успокоить, взять на руки, накормить. Но киска прижалась к полу всем телом, раскинув в стороны все лапы. Выставила когти. Мне стало ее жалко. Какая же маленькая она была! Она странно смотрела мне в глаза, следила за моими действиями. Глаза у нее при этом неприятно двигались.

Я не знала, чем ее накормить, поэтому дала ей кусочки сыра. Мне показалось, что она не отведает его.
К счастью, я ошиблась. Кисулька лапами пододвинула сыр к себе, накрыла его собой. Отдаленные ломтики она придерживала лапами. Она издавала рычащие звуки. В ту секунду я вспомнила историю, связанную с Люськом, свидетелем которой мне не удалось стать.

На улице было тепло. Мама решила помыть посуду в саду, возле колодца. Люська тоже копалась около этого колодца, играла травинками, и всем, что на глаза попадется. Ей пришло в голову запрыгнуть на закрытый шифером колодец. Еще бы, любопытство не давало ей покоя!

Люсю убирали, отгоняли, пугали, чтобы та убежала. Колодец был опасен для нее: в шифере было отверстие, куда животное могло провалиться. Но этому питомцу было интересно все!
Мама отвернулась, тогда то кошка и упала в эту дыру. Она как будто специально выбирала момент для опасной игры на колодце.
В нем было очень много воды. Кошечка начала тонуть.
Но инстинкт не позволял ей сдаться. Люська цеплялась острыми когтями за камни и кирпичи, жалобно и громко мяукала, звала на помощь. Достал от туда ее друг дяди : мокрую, дрожащую, со скрещенным задними лапами, напуганную. Люся долго грелась на солнышке, приходила в себя радовалась сохраненной жизни. Спасли ее когти и люди!
Я мыслями вернулась назад и заметила , что кошка уже доела сыр. Она все так же испуганно смотрела на меня, при моей попытке ее погладить - отползала, но не шипела. Я пыталась сблизиться с ней до конца дня.
Вечером мы уехали.
Я постоянно думала об ее судьбе. Мне захотелось узнать, как еще проявиться ее характер, перестанет ли она меня бояться. Я все чаще и чаще стала ездить в дом к дяде.
Животное подрастало на глазах, уже не было таким худым, но продолжало дрожать от малейшего дуновения ветра. Шерсть густела, слегка прикрывая кожу.
Люська стала привыкать ко мне, даже привязалась. Ни на шаг не отходила, прижималась. Постоянно хотела играть, кидалась на ноги. Единственный способ усмирить кошечку-громкий голос или резкое движение, направленное в ее сторону. Тогда она забивалась в угол под диваном и долго сидела там. Выползала тихо, осторожно запрыгивала на диван, а потом уже мне на колени, вонзая когти. Этим дело не заканчивалось: та карабкалась на плечи, удобно усаживалась за ухом и начинала громко мурлыкать и урчать. Излюбленное занятие : перебирание лапами в волосах, затем покусывание найденной пряди. Высший пилотаж: забраться на голову и заняться вылизыванием моей макушки. Вытащить Люську составляло огромного труда : она цеплялась, рычала.
Такие ласки она позволяла только с тем, к кому особенно тянулась. Видно ей очень не хватало матери, ведь свое детство она проводила без нее. Поэтому очищение шерсти переносила на людей.
Кошечка очень долго училась лазать на высокие объекты. Слезала с огромным трудом. Часто ее приходилось снимать даже с доступных мест. Иначе, применившись в прыжке, она все же спускалась, но плюхалась больно на живот.
Бесстрашие проявлялась и в другом. Будучи еще котенком, она прогоняла со двора довольно крупных котов, повадившихся воровать ее еду.
Я застала случай, когда она со страшным шипением пыталась кинуться на соседского кота. Тот с гордым видом приближался, но получал когтистой лапой удар. Он долго не мог понять, что же произошло. С тех пор он дальше забора не продвигался. Они садились друг против друга, пристально смотрели в глаза. После чего кот уходил. Воровать он, похоже , перестал.
Однажды Люся пробралась на соседний участок, где была не очень крупная собака. Пес подбежал к кошке с лаем, но Люська не дала себя в обиду: пара ударов лапой и необычные выходки заставили собаку убежать, скуля.
Вот такая это смелая кошка, которой пришлось выживать с рождения, направляя на это все инстинкты. Если бы не люди, неизвестно, что бы с ней было, как бы она жила без заботы и сострадания. Она, конечно, могла себя защитить, но выжить ей помог человек.
Со временем кошечка подросла и стала красивой и сильной, внешние признаки очень похожи на породу "русская голубая"
Человек стал жесток. Встречаются случаи грубого обращения с животными, намеренного воспитания из них убийц (часто опасными становятся бойцовые собаки, в которых воспитывается агрессивность). Да и к человеку человек стал относиться как к вещи: практикуется психологическое и физическое насилие, убийства. В корыстных целях некоторые готовы попрать все нравственные принципы, подставить и предать. Возникает вопрос: а можно ли таких представителей нашего вида вообще назвать людьми!? Повадки то у них – зверские. Только сами животные не ведут себя так. Они будут до конца преданы тому, кто их спас, вырастил. И в очень редких случаях могут быть опасными. Многим качествам мы должны учиться у них, в том числе защищать свое и не трогать чужого.


Именно наблюдение за братьями нашими меньшими, забота о них может воспитать в нас уважение к другим людям. Только в любви к животным нужно знать меру, не заменяя этой любовью бережное отношение к человечеству. Иначе можно вместо толерантности к другим развить в себе ненависть. А ненависть опасна всегда и для всех.

Рекомендуем посмотреть:

Сказки о животных для младших школьников Сказка про лягушонка для младших школьников Сказка о котенке для детей 6-9 лет Сказка про зайца для детей 6-8 лет
Конспект урока литературы в 5 классе на тему: Пушкин "Руслан и Людмила" | Сказка - легенда о черемухе
Опубликовано: 1538 дней назад (10 марта 2018)
Просмотров: 3234
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!