Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» - оттиск со стекла для детей 5-7 лет пошагово с фото

Мастер – класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» - оттиск со стекла.
Название работы: «Божья коровка».
Автор: Кириллова Ирина Николаевна.
Воспитатель МКДОУ "Детский сад №4 "Ромашка", Калужская область, г. Киров.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: Научить детей новому способу передачи изображения.
Задачи:
Совершенствовать приёмы рисования в технике «Монотипия».
Обучать навыкам симметричного рисования.
Учить детей рисовать на стекле. Делать оттиск со стекла мокрым листом бумаги.
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения.
Воспитывать интерес к необычным техникам;
Материал:стекло, листы акварельной бумаги, размером со стекло, кисти, гуашь, ёмкость с водой, стаканчики для воды, салфетки, картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о божьей коровке.
Вступление: Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Техника монотипии заключается в нанесении красок при помощи кисти на идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, оргстекло, пластик, пластина металлическая) с последующим печатанием на станке или в ручную под давлением рук, валика; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным и неповторимым.
Полученные изображения можно доработать, используя пастель или краски. Тонкой кистью дорисовать необходимые детали.
Ход мастер – класса.
Упражнение: «Что отразилось в моем зеркальце»: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Воспитатель задает ряд наводящих вопросов:
- Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)
-Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.) - Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)
- А чем они отличаются? (Изображение в зеркале перевернутое.)
- Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)
- Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

1. Приготовьте рабочее место. Перед тем как предложить ребенку стекло, надо обязательно обработать его кромку. Перед рисованием стекло помыть и насухо вытереть.

2. Краски разведите водой до полужидкого состояния (не всю баночку, а верхний слой). Разная степень густоты дает различные эффекты, поэтому попробуйте разную степень разведения краски.
3. Подложите под низ стекла готовую картинку и просто как бы разукрасьте ее, повторяя красками все поверх стекла. Подкладку-рисунок надо закрепить скотчем, чтобы она не ерзала, и смело все перерисовывать.


4. Нанесите краски на стекло, относительно плотным слоем, кистью. Закрасьте всю картинку поверх стекла. Если что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой или влажной салфеткой, нанести новый рисунок.



5. Приступаем к рисованию фона вокруг божьей коровки. Точно также наносим краску, плотным слоем, кистью.

Точная копия божьей коровки на стекле готова. Можно приступать к оттиску со стекла.
6. Для этого лист акварельной бумаги опускаем в ёмкость с водой. Берём именно акварельную бумагу, она плотнее. Простая бумага сильно намокнет и может порваться. Бумагу сильно не мочить, дать стечь каплям воды.

7. Накройте стекло мокрым листом бумаги, плотно прижмите ладонью.


8.Самый ответственный момент! Аккуратно оторвите бумагу от стекла (способы можно использовать разные - от угла, с нижнего края, с верхнего края). Отпечаток со стекла готов. Зеркальная копия божьей коровки перед вами.


9. Пусть рисунок немного просохнет. Доработайте отпечаток (дорисуйте или доклейте детали) или оставьте его в неизменном виде.

Вот такие прекрасные работы получились у моих детей.





Уважаемые коллеги, буду рада, если представленная техника вам понравиться, и вы разделите со мной свои впечатления о результате.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисование на тему "Осень" в 1 младшей группе Мастер-класс для педагогов ДОУ Нетрадиционное рисование зубной пастой для детей 5-7 лет на тему: Зима Нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 младшей группе
Развлечение про картошку в детском саду. Подготовительная группа | Нетрадиционная техника Монотипия в детском саду для детей старшей группы. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2624 дня назад (8 сентября 2017)
Просмотров: 9449
+5
Голосов: 5
Елена Владимировна Александрова # 9 сентября 2017 в 09:39 +3
Интересный нетрадиционный способ рисования, очень интересно у вас получилось, спасибо за вдохновение, будем пробовать, я уже вижу что буду делать)))
Ирина Николаевна Кириллова # 10 сентября 2017 в 10:10 +2
Спасибо за комментарий! Удачи вам в творчестве!
Ольга Станиславовна Средина # 10 сентября 2017 в 11:32 +2
Ирина Николаевна, Ваш мастер-класс хорошо представляет один из вариантов монотипии. Он подходит для дошкольников, поскольку позволят без особого труда изобразить на стекле то же, что и на образце. После высыхания можно доработать рисунок. Это тоже плюс.
Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 10 сентября 2017 в 16:54 +2
Спасибо большое за голос и комментарий!
Светлана Николаевна Енина # 10 сентября 2017 в 13:49 +3
Присоединяюсь к комментариям, интересная и довольно-таки не сложная работа с детьми, а результат превосходит ожидания. Уже слышу радостные возгласы своих деток, от проделанной работы. Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 10 сентября 2017 в 16:57 +2
Спасибо за голос! Творческих успехов и удачи Вам!
Елена Борисовна Жданова # 11 сентября 2017 в 16:18 +2
Не перестаю удивлять разнообразию техник для рисования, придуманных в недавнем прошлом. Когда мы учились в школе, ничего такого не было, были скучные уроки рисования на тему типа "Как я провел лето". Спасибо вам, что в своих воспитанниках вы развиваете творческое начало, образное мышление и умение видеть прекрасное даже через стекло. Удачи вам!
Ирина Николаевна Кириллова # 22 сентября 2017 в 20:37 +1
Спасибо Вам большое!