Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Бабочка-красавица»

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» (первая младшая группа)
Цель: Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.
Задачи:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность;
Подготовительная работа:
Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.
Материалы и оборудование:
Пальчиковая игрушка – бабочка, картинки с изображениями бабочек, образец (для воспитателя), гуашевые краски, ватные палочки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на цветочную поляну. Вы хотите?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо, поедем мы туда на машине. Садитесь на свои стульчики, это наши машинки. Берём в руки руль, пристёгиваем ремень заводим двигатель, давим на педаль газа и поехали в путь (дети осуществляют воображаемые действия).
(включить звуки автомобиля)
Пока дети «едут» разложить на ковре цветы разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).
Воспитатель: ребята, вот мы и приехали на полянку, посмотрите, сколько здесь красивых цветов. Скажите какого цвета цветочки. Воспитатель показывает, дети называют.
Воспитатель: молодцы, всё правильно назвали. А сейчас отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Молодцы! Правильно отгадали. Посмотрите, кто летит на полянку!
Дети: бабочка.
Воспитатель: да, бабочка-красавица. Давайте посмотрим на неё внимательно. Что есть у бабочки?
Воспитатель показывает части тела, дети называют (Голова, туловище, крылья, лапки, усики).
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые крылья у бабочки. Давайте посмотрим, какие разные бывают бабочки.
Показ фотографий и иллюстраций бабочек.
Воспитатель: у всех бабочек на крылышках есть узоры, одинаковые с обоих сторон, крылышки у них нежные, хрупкие, руками эту красоту трогать нельзя, крылышки сломаются и бабочка не сможет летать.
Бабочка-красавица, прилетела с вами поиграть и сделать с вами зарядку. Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась – потянуться вверх
Раз - росой она умылась – умываем лицо
Два - изящно покружилась - кружимся
Три - нагнулась и присела
На четыре - улетела
Помашите ручками, как бабочка крылышками, покружитесь над цветами.
Воспитатель: Ребята, а каких цветов бывают бабочки?
Воспитатель показывает бабочек разных цветов, по одной, дети называют (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, все бабочки очень любят сидеть на цветочках, давайте аккуратно возьмем наши бабочки и посадим их на эти красивые цветы на нашей полянке.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Под весёлую музыку дети с бабочками бегают-летают, музыка останавливается дети садят бабочку на цветок такого же цвета, что и цветок. (игра повторяется 3-4 раза, со сменой бабочек).
Воспитатель: Бабочка говорит, что на соседней полянке был очень сильный дождь и все бабочки потеряли свои узоры на крылышках, поэтому они стали грустными.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь бабочкам вновь стать веселыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы бабочки стали веселыми?
Дети: Нарисовать на крыльях узоры.
Воспитатель: Для этого нам понадобится краска, а вместо кисточек возьмём волшебные палочки (ватные палочки). Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску и аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.
Воспитатель: прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(повторить 2 раза)
Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.
Воспитатель: Садитесь за столы и будем рисовать бабочкам красивый узор на рылышках..
Дети берут по одной не раскрашенной бабочке и садятся за столы.
Дети приступают к выполнению рисунков. Обратить внимание на осанку, аккуратность.
Индивидуальная помощь, тем, кто затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши бабочки стали веселыми, красивыми и говорят вам спасибо за помощь.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование «Ёлочки в снегу». Первая младшая группа Конспект занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Рыбка в аквариуме» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Синички Занятие по рисованию в первой младшей группе на тему "Солнышко"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» | Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим елочку»
Опубликовано: 553 дня назад (19 мая 2023)
Просмотров: 7779
+1
Голосов: 1
Елена Владимировна Иванова # 12 августа 2023 в 12:00 0
Поскольку в этом году буду работать с малышами, ваш конспект приобретает для меня особую ценность. Интересный способ "оживления" бабочки, доступный для маленьких деток. Спасибо, воспользуюсь в работе.