Конспект практической совместной продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы. Аппликация. Тема: «Украшение для ёлочки»
Цель:способствовать познавательной активности детей.
Задачи:
Развивающие:
• развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия, тактильного восприятия,
воображения.
• Развитие интереса к аппликации.
Обучающие:
• Познакомить с нетрадиционными видами аппликации.
• Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.
Воспитательные:
• Воспитание эстетического вкуса и культуры труда
Оборудование: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара с верёвочкой, небольшая ёлка, коробка с письмом и стеклянным шаром, клей, кисточки, гофрированная бумага разных цветов, нарезанная на квадраты, блёстки.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, елочных украшений
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось у вас в группе?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Полюбуйтесь на нее - ёлочка-красавица. Потрогайте. Какая она?
Дети: Колючая, зеленая.
Воспитатель: Кто мне скажет, какой праздник мы будем скоро встречать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно. И на этот праздник принято наряжать ёлку.
Ой, а что это под ёлочкой? Посмотрите. Какая-то коробочка. Как вы думаете, от кого этот подарок?
Дети: от деда Мороза.
Воспитатель: Это Дедушка Мороз прислал нам посылку! Интересно, что же в ней?
(Игрушка – ёлочный шар)
- Посмотрите дети, что это?
Дети: шар для ёлки.
(рассматривание шара, обсуждение цвета, формы, из чего сделан).
- Шарик очень красивый! Ребята, а какой они формы?
(Круглой). Какого цвета? Что нарисовано на шаре?
(узоры: точки, снежинки).
- Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные шары?
(Из стекла, пластика). Правильно, из пластика или из тонкого стекла. А как надо обращаться со стеклянными предметами?
(держать очень аккуратно, не бросать). Верно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными игрушками нельзя и опасно, они могут разбиться и можно порезаться.
- Что мы с ним будем делать? Как можно им украсить ёлку?
(Повесить на ниточку). Давайте, повесим шарик на ёлочку.
- Сколько шаров на ёлке?
(один)
- Нарядная наша ёлочка? Вот только мало на ней шариков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробке есть ещё что-то
(достаёт письмо с картинкой деда Мороза).
- Как вы думаете, кто нам написал письмо?
Дети: дед Мороз.
Воспитатель: давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята, я вас поздравляю с наступающим праздником Нового года! У меня сейчас очень много работы, я готовлю подарки для всех детей, украшаю ёлочки развожу под ёлочки подарки. И вас так много, что я боюсь не успею украсить всем ёлки. Помогите мне, пожалуйста, украсить ёлочку к празднику, чтобы я смог оставить там для вас подарки. Для этого я вам отправляю шарики, сделайте их красивыми и повесьте шарики на ёлочку.
Дед Мороз.
Воспитатель: Вот, ребята, в посылке есть картонные круги, которые нам прислал дед Мороз, чтобы мы помогли ему нарядить нашу ёлочку. Ну, что, будем украшать нашу ёлочку?
Дети: да.
Воспитатель: скажите, круги одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: какого цвета круги?
(красные, жёлтые, синие, оранжевые). Какого размера?
(большие и маленькие).
- Чтобы шарики были нарядные, мы их украсим и сделаем вот такие
(воспитатель показывает готовые шары). Такими шарами мы украсим нашу елочку. Вам нравятся шарики?
- Сейчас садитесь за столы и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.
Показ.
Воспитатель: Ёлочные шарики мы будем украшать шариками-комочками, которые мы сделаем из бумажных салфеток. Они, как снег, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и украсим елочный шар. А потом на готовый шар насыплем немного блёсток.
Но, сначала, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Новый год»
Наступает Новый год!
(Хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод.
(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,)
Висят на елке шарики,
(Поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.
(Фонарики)
Вот сверкают льдинки,
(Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки.
(Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет,
(Пальцы шагают по коленям или по столу)
Всем подарки он несет.
(Потереть друг об друга ладони)
Практическая часть
- Перед вами лежат заготовки ёлочных шаров и салфетки. Необходимо сделать много комочков, для этого каждую салфетку нужно скатать пальчиками, чтобы получился маленький комочек, как бусинка
(воспитатель показывает). Затем окунуть комочки в клей, положить на шар, прижать и немного подержать. Можно комочки выложить узором, а можно наклеить просто, как вы захотите.
Дети выполняют, воспитатель помогает при затруднении детей.
Когда дети закончат, воспитатель помогает посыпать блёстки на готовый шар.
Итог занятия
Воспитатель: Красота! Так много шаров и все разные! Давайте, украсим ими елочку.
Дети одевают каждый свой шарик на ёлочку.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Красивые у нас получились ёлочные шары? И ёлочка теперь просто красавица! Как вы думаете, понравятся шарики дедушке Морозу?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС