Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Презентация
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
По мнению психологов, к трем годам ребенок проходит уже половину своего умственного развития, а, по мировой статистике, кривая интеллектуального развития резко возрастает в дошкольном возрасте, достигает 60%. И важно не упустить это время!
Большинство родителей считают, что главное ребенка научить читать, при этом не уделяют должного внимания развитию речи (ребенку необходимо хорошее речевое развитие, чтобы он не испытывал трудности выражая свои мысли, умел передавать связно то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике; ему необходимо уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану), мелкой моторики руки (важнее не учить ребенка писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки: лепка, раскрашивание картинок, изготовление аппликаций, игры в мяч, с кубиками, мозаикой и т.д.), мыслительных (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных (внимание, память, воображение, речь, восприятие и т.д.) процессов. Современные исследования показывают, что развитие логики в дошкольном возрасте оказывает значительное влияние и на речь ребенка.
Современные программы школьного обучения требуют от детей высокого уровня развития мышления, умения самостоятельно приобретать, обобщать, синтезировать знания и творчески их перерабатывать, обладать длительной работоспособностью. Чтобы проверить интеллектуальную готовность ребенка к школе, я разработала тест в игровой форме в виде презентации, который поможет увидеть пробелы в интеллектуальном развитии ребенка, а также над чем поработать до поступления в школу.
Содержание теста:
• Познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление (3-19 слайды)
• Мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (20-51 слайды)
• Ориентация в пространстве (52-54 слайды)
• Счёт и состав чисел (55-60 слайды)
• Умение читать (61 слайд)
Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
· дифференцированное восприятие;
· аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
· рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
· логическое запоминание;
· интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
· овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
· развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.
Важная примета интеллектуальной готовности к школе не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, а, прежде всего, умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и почему.
Презентация на тему: Интеллектуальная готовность к школьному обучению