Презентации в начальной школе для изучения словарных слов
Л.В.Занков считает, что наиболее серьезные при¬чины неуспеваемости - это неумение педагога воспитать у детей интерес к учению. А ведь восприятие, накопление и понимание информации зависит напрямую не столько от рода занятий, сколько от способа, качества и формы подачи их от обучающего к обучаемому. Поэтому для развития интереса к предмету и для выявления уровня усвоения и запоминания словарных слов я использую словарные физминутки, которые развивают не только мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение, классификация), но и познавательные: память, внимание, мышление, а также выполняют здоровьесберегающую функцию, а именно, служат для профилактики близорукости, т.к. все изображаемые предметы в презентации двигаются благодаря анимациям. Работу можно проводить как индивидуально, так и парами, и даже группами. Отсюда идёт развитие и коммуникативных УУД.
Работу провожу по следующему плану: дети смотрят презентацию, глазки тренируются, а память работает, т.е. запоминает изображаемые предметы, которых от 8 до 10 штук. Когда презентация закончится, дети записывают название предметов, которые видели. Затем меняются тетрадями (взаимопроверка) и сравнивают свою запись с верной - на следующем слайде.
На своём опыте я убедилась, что такие приёмы работы дают возможность значительно повысить эффективность обучения словарным словам. Такая работа способствует более качественному усвоению материала, умению находить свои ошибки, добиваться самостоятельного орфографического мышления - а это и есть одно из требований к освоению результатов УУД.
«Словарная работа –это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка», -писал известный ученый-методист А.В. Текучев
Презентация на тему: Словарные слова в физминутках