Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Спешим на помощь к Снеговику»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Нефеденко Елена Евгеньевна
Цель:
- доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, для успешного овладения знаниями и усвоения понятий, необходимых для последующего обучения и в повседневной жизни;
- осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к развитию каждого ребёнка.
Задачи
Образовательные:
- продолжать учить решать логические задания на определение недостающего элемента, работа по схемам;
- развивать основные виды внимания: слуховое и зрительное;
- закрепить умение детей составлять целое из частей;
- учить детей правильно излагать свои мысли.
Развивающие:
- закреплять умение систематизировать и анализировать выполняемые задания;
- развивать основные свойства внимания: объём, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и изобретательность;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- формировать умение действовать в команде со сверстниками, умение договариваться;
- воспитывать терпение, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование и материал: письмо от Снеговика, портрет Снеговика разрезанный на 5 частей, 2 мольберта, магнитная доска, жетоны за выполненные задания, медали каждому ребёнку;
демонстрационный материал: 2 картинки с отличиями, 3 картинки к игре «В магазине» (можно использовать наглядные предметы, игрушки), картинки с группой предметов, один из них лишний;
раздаточный материал: разрезные картинки, схема машины и геометрические формы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы с изображением домов из фигур в соответствии с блоками Дьенеша (рассматривается форма, цвет, размер блока), коврик с вырезанными окошками и формы к ним.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей, дать им роль помощников - наблюдателей.
Организация детей на занятии: групповая и подгрупповая.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Подари улыбку»
Собрались ребята в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Мы улыбнёмся друг другу, и у нас весь день будет хорошее настроение!
Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие дети! У меня случилась большая неприятность. Баба Яга порвала мою фотографию и заколдовала меня. И я теперь не могу прийти к вам в гости. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг, Снеговичок ».
Дети, поможем Снеговику? Для этого нам с вами нужно выполнить задания, за их выполнение мы получим все части и соберём фотографию. Готовы?
Тогда начинаем.
2. Основная часть.
Воспитатель. Задания мы будем выполнять все вместе и будем делиться на
группы.
1 задание. «Найди отличия»
Необходимо за меньшее время найти все отличия на двух одинаковых картинках.
Воспитатель. Нам необходимо также выбрать двух ребят, которые будут выполнять задание самостоятельно.
Дифференцированное задание. «Разрезные картинки» (необходимо собрать разрезную картинку) 4 человека
За выполнение задания даются жетоны. По окончании задания достаётся одна часть фотографии Снеговика и закрепляется на магнитной доске. Индивидуальные задания проверяют дети – консультанты.
2 задание. «Запомни и помоги»
Игра «В магазине» Постарайтесь запомнить эти предметы, которые продаются в магазине. Сначала Волк пришёл в магазин. Найдите те предметы на полках, которые он купил и сложил в мешок. Теперь Заяц пришёл в магазин. Назовите те предметы, которые купил Заяц.
Дифференцированное задание. «Зоркий глаз» (2 – 4 человека)
Рассмотри машину, изображённую на картинке. Определить формы которые необходимы для её постройки.
3 задание. «Конструкторское бюро» (2 подгруппы)
Игра «Посудная лавка» с использованием палочек Кюизенера.
Дифференцированное задание. «Собери дом как на схеме» с использованием блоков Дьенеша.
Физминутка «Логоритмика. Часики»
4 задание. «Продолжи ряд»
Продолжи перечень слов и назови группу одним словом:
- Света, Наташа…
- Сапоги, туфли…
- Синица, ласточка…
- Заяц, медведь...
- Берёза, тополь…
- Синий, красный…
- Один, два…
- Кресло, диван…
Дифференцированное задание «Найди лишний» (2 – 3 ребёнка)
Необходимо из группы предметов, изображённых на картинке определить, какой предмет лишний и почему?
5 задание. «Систематизация»
Найдти предмет или фигуру, который надо нарисовать в пустой клетке.
Дифференцированное задание. «Подбери заплатку» (4 человека)
Даётся коврик с вырезанными окошками разной формы и заплатки. Необходимо правильно подобрать к ним заплатки, соответствующие рисунку коврика.
Воспитатель. Вот мы собрали все части фотографии. Давайте её соберём. (дети собирают фотографию) Какие вы молодцы! А вот и сам Снеговик. (заносится игрушка музыкального снеговика)
3. Рефлексия.
За то, что вы так постарались и помогли Снеговику, он хочет вас отблагодарить! Давайте посчитаем свои жетоны.
Подведение итогов.
Идёт награждение тех ребят, которые набрали большее количество жетонов золотыми медалями «Умники и умницы», остальные серебряными, которые принёс Снеговик.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Зима
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Чтение рассказа Носова "На горке"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: Зима в городе
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией. Лыжные виды спорта