Воспитание у детей интереса к сюжетно-ролевым играм
Совместные сюжетно - ролевые игры в раннем дошкольном возрасте в педагогике и психологии рассматриваются как предпосылки «моделирования социальных отношений». В играх проявляется непосредственный интерес и отношение детей к жизни в обществе, к нашей современной действительности. Через игру ребенок вступает в моделируемые отношения, развиваются мотивы его поведения, создаются благоприятные условия для совместных действий и коллективных переживаний.
Главная роль в организации подобных игр лежит, конечно, на воспитателе. Необходимо организовывать те коллективные игры, которые понятны детям, чтобы ситуации, моделируемые в игре, присутствовали в жизни детей, вызывали у них положительные эмоции.
Приведу пример из нашей практики: чтобы привлечь максимальное количество детей к совместной деятельности, мы предложили детям поиграть в игру: «Пикник за городом». Дети в обыденной жизни часто выезжают с родителями на отдых на природу и, конечно, это всегда радует детей. Наши детки с удовольствием включились в организацию игры. С чего начинается сбор на природу? Конечно, надо приготовить еду, которую будем раскладывать на пикнике. Дети активно стали собирать, все необходимое: ложечки, тарелочки, муляжи продуктов. Не забыли и другие атрибуты отдыха на природе: солнцезащитные очки, панамки, мячики. Для ребенка игра – это сама жизнь, как говорят сами дети, все «взаправду». Наши «отдыхающие» очень ответственно подошли к организации пикника. Когда все необходимое было собрано, встал вопрос, чем будем добираться до места отдыха? Конечно, автобусом.
Дружно стали из стульчиков строить автобус. Распределили роли шофера, кондуктора, одели соответствующие атрибуты и - поехали! Пока мы ехали, рассматривали окружающую природу, какие красивые вокруг деревья, цветочки! Столько всего интересного узнали! На «отдыхе» мы и плавали, и играли в игры, читали книжки, плотненько покушали, и, довольные собой, отправились домой, в группу.
Видоизменяя подобную игру, можно найти много вариантов совместной деятельности для детей. Здесь они учатся распределять роли, дружно совершать какие- либо действия, оказывать поддержку и помощь друг другу. Для начала главные роли исполняли самые инициативные дети, но потом, при ненавязчивом руководстве воспитателя, привлекались застенчивые и боязливые. Как же раскрываются детки, сколько талантов выходит наружу!
Подобные совместные игры помогают дошкольникам сдерживать себя, не проявляя эгоизма и себялюбия, они учатся говорить «наше», «у нас», вместо «мое», «не дам!» В семьях с большим количеством детей подобной проблемы нет, а для наших современных семей проблема детского эгоизма актуальна, и не всегда родители могут разглядеть в своем ребенке зачатков черствости и равнодушия. Конечно, этому мешает пресловутая «слепая родительская любовь», и детский садик помогает ребенку ощутить себя членом общества. Не забывайте, об этом, дорогие родители! Ваши дети – это будущие граждане нашей станы. Научить жить их в коллективе – это и ваша задача.
Рекомендуем посмотреть:
Игра и ребенок
Игровые технологии в детском саду
Игротерапия для дошкольников
Воспитание дружеских отношений в игре. Консультация для родителей
Похожие статьи:
Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Психология
Виды игр и их классификация в педагогике
Использование дидактических игры для формирования социальной активности детей дошкольного возраста
Структура дидактических игр для дошкольников