Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО в 4 классе. Лепка фигуры человека с атрибутами спорта

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе. Тема урока: «Лепка фигуры человека с атрибутами спорта»
Подготовил и провел учитель начальных классов
Сафонова Ольга Владимировна

Вид деятельности: лепка из пластилина.
Цели урока: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, характерном соотношении частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы; развивать наблюдательность к характерным чертам движения человека; умения и навыки изобразительного искусства.
Оборудование: Таблица «пропорция фигуры человека», фотографии спортсменов, пластилин, стека, дощечка, тряпочка.
I.Организационный момент.
Подравнялись. Тихо садитесь. Проверим готовностьк уроку. На парте у вас должны лежать пластилин, подкладные доски, тряпочки для рук, стеки.
II. Основная часть.
1) Подведение к теме урока.
На доске вывешены фотографии спортсменов.
Кто это?
Спортсмены
Какие виды спорта вы узнали?
А какие ещё знаете? (Презентация)
А какое событие состоится в нашей стране в 2014 году в городе Сочи?
Олимпиада
Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. (рисунок олимпийского флага)
1. «Белый цвет олимпийского флага означает перемирие: все войны во время игр останавливались»
2. Олимпийские пять колец – символ единства пяти континентов (голубое – Европа, жёлтое – Азия, чёрное – Африка, зелёное – Австралия, красное – Америки).
Олимпийский принцип: "Главное не победа, а участие".
ІІI. Практическая часть
Как вы уже наверное догадались сегодня на уроке мы займёмся лепкой. Лепка — это процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластического материала.

Мы будем лепить из пластилина фигуру человека. Сделать это можно двумя способами. Первый называется пластический-это когда скульптура лепится из одного куска. Второй способ - конструктивный, когда скульптура создается из отдельных частей.
Учитель показывает образцы своих работ.
Сегодня мы рассмотрим Конструктивный способ , как наиболее простой. При его использовании части изделия вылепляются заранее. Как правило, работа начинается с наиболее крупной, основной части. Так, при лепке животного сначала лепят туловище, а затем голову, конечности; При этом все эти части постоянно сравниваются и уточняются в пропорциях. Мелкие детали лепятся в самом конце работы.
Давайте вспомним пропорции человеческого тела.
Работа по таблице “Пропорции фигуры человека” (приложение №1).
План работы на уроке (записан на доске)
1. Размять пластилин.
2. Распределить пластилин по массам частей тела.
3. Работа над моделированием фигуры человека и проработка форм.
4. Работа созданием спортивного костюма.
5. Передача движения.
6. Выставить свою работу на выставку.

IV. Итог урока. Выставка работ.
1. Какая из фигурок вам понравилась больше всего? Почему?
Что нового узнали на уроке?
Чему учились на уроке?
Закончить наш урок хочу песней «Гимном олимпиады в Сочи 2014г. (Звучит гимн)
Рефлексия: Дети рисуют своё настроение.
2. Уборка рабочего места.

Дополнительный материал для учителя.
Скатывание — простейший прием обработки бесформенного куска пластического материала для придания ему шарообразной формы с гладкой поверхностью. Кусок кладется между ладонями и, слегка сжимаемый руками, кругообразными движениями скатывается в шарик. Время от времени его поворачивают другой стороной и проверяют правильность формы. Для получения яйцеобразного тела и цилиндрических столбиков применяют раскатывание. Кусок, положенный между ладонями, прямолинейными движениями- рук раскатывается, удлиняясь и приобретая цилиндрическую форму. Яйцеобразное тело получают раскатыванием ранее сделанного шарика. Для этого ладони ставят не параллельно друг другу, а наклонно.
Сплющивание — прием равномерного сжатия куска для получения уплощенной формы. Шарик сдавливают ладонями или пальцами, он приобретает форму диска, лепешки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев или стеки. Маленькую ямку делают одним пальцем, изгиб поверхности обминают всеми пальцами, ребристую, волнистую и чешуйчатую поверхности делают, прижимая стеку то боковой ее частью, то концами (заостренным и лопаточным).
При лепке мелких деталей применяют прием прищипывания. Он осуществляется сильным сжатием пальцами, собранными в щепотку, той части большой формы, где создается новая деталь. Если такой же щепоткой ухватить часть пластического материала и, слегка сжав, потянуть, можно из оттянутого материала сформировать какую-то часть предмета. Этот прием называют оттягиванием.
Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого концами пальцев, стекой и тряпкой. Продольным движением пальцев и стеки, поставленной лопаточкой перпендикулярно к поверхности, смазывают или счищают все неровности. То же можно сделать и слегка увлажненной тряпочкой, если изделие выполняют из глины. Прием заглаживания применяют и для получения плавных переходов от одной поверхности к другой, в местах закруглений и соединений различных частей.
В подчеркивании отличительных признаков лыжника, боксера, конькобежца, велосипедиста существенную роль играют предметы, характеризующие вид спорта, а также характер¬ные для них позы. Целесообразно изобразить скульптуру лыжника с лыжами в движении, в позе бега на лыжах; боксера с перчатками на руках в позе наступающего в поединке на противника
Загадки:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - ….
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В ...

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена Внеклассное занятие по ИЗО к 8 марта в 4 классе. Конспект Конспект урока ИЗО в 4 классе. Родная история и искусство

Похожие статьи:

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»

Образовательный маршрут "Экскурсия в овощной магазин", 1 класс | Игровая деятельность для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 1502 дня назад (8 августа 2017)
Просмотров: 4365
+1
Голосов: 1
Наталья Валерьевна Степанова # 9 августа 2017 в 14:07 0
Здравствуйте, очень много интересного и поучительного в вашем материале и оказывается легко слепить человечка. Спасибо.
Ольга Владимировна Сафонова # 9 августа 2017 в 16:37 0
Спасибо за отзыв!