Образовательный маршрут «Экскурсия в овощной магазин», 1 класс
Образовательный маршрут разработан для учащихся 1Б класса в соответствии с ФГОС О УО (2 вариант) учителем Сафоновой О.В. «Буйской школы – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: Способствовать развитию социализации учащихся и коммуникативных навыков
• Обобщить представления об овощах и фруктах.
• Расширять представления детей о труде продавца в овощном магазине.
• Закрепить знания детей об отделах магазина.
• Активизировать речевую деятельность: умение правильно высказывать просьбу о покупке овощей, благодарить.
• Формировать навыки общения и поведения в общественном месте, вежливого обращения к продавцу.
• Развивать познавательную активность.
• Воспитывать нравственные нормы общения.
Этапы проведения экскурсии:
1.Подготовительный этап
- Кто из вас, ребята, с мамой ходил в магазин?
- Расскажите, что вы там делали?
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в овощной магазин для того, чтобы купить овощи для витаминного салата.
- Магазин находится на улице Октябрьской Революции, это далеко, добраться туда мы сможем на школьном автобусе. А значит, на какое-то время станем пассажирами. Какие правила поведения для пассажиров вы знаете?
(Учитель подытоживает ответы детей)
- Садиться в автобус, нужно не торопясь, не толкаясь
- Нужно пристегнуться ремнём безопасности
- Разговаривать в автобусе тихонечко, не мешая другим пассажирам
- Выходить из автобуса – осторожно, придерживаясь поручня
- После того, как выйдите из автобуса, нужно построиться парами. И следовать за учителем.
Во время экскурсии, не шуметь; руками ничего не хватать. Вопросы задавать после того, когда учитель закончит объяснение.
- Всё понятно? Тогда распишитесь в тетради инструктажей.
(Дети расписываются)
- Сейчас, идём переодеваться в раздевалку.
(Дети идут переодеваться)
2.Основная часть
- Ребята, мы с вами подошли к витрине магазина. Как вы думаете, для чего она нужна?
(Ответы детей)
- Правильно, на витрину продавец выкладывает продукты, которые можно сегодня купить. Посмотрите внимательно и скажите, что мы можем приобрести в этом магазине?
(Ответы детей)
- В этом небольшом магазине продаётся много разных овощей. Такой магазин, где продаётся много разных овощей, называется…. Правильно, овощным магазином. Ребята, а для чего мы пришли с вами в магазин?
+ Мы хотим купить овощи для витаминного овощного салата
- Ребята, мы с вами из школы взяли для покупок корзинки, полюбовались овощами, выложенными в витрине, а теперь настало время определиться, что нам нужно купить из овощей для салата. Мы с вами решили, что будем делать витаминный овощной салат из свежих овощей. Для приготовления салата будем использовать те овощи, которые не нужно варить. Итак, что же мы с вами выберем?
(Ответы детей:«Огурцы, помидоры, зелёный салат»)
- Как называется профессия человека, который работает в магазине, обслуживает покупателей?
Правильно, эта профессия называется продавец.
Продавец – очень нужная работа, трудная, потому что продавцу нужно знать, сколько стоит каждый товар, сколько его привезли с овощной базы. Каждый товар нужно правильно взвесить, посчитать деньги за товар, дать сдачу покупателю. Магазины работают с самого утра и до позднего вечера, в нём всегда много людей. Поэтому продавец за рабочий день очень устаёт, а если ещё дети капризничают и кричат, когда приходят с мамой в магазин, то и вовсе у продавца заболит голова, и он может допустить ошибку в подсчёте. Ребята, я вас прошу об этом всегда помнить, постарайтесь, пожалуйста, никогда не шуметь в магазине и не отвлекать продавца от работы. И, конечно же, каждому человеку приятно, когда с ним вежливы и внимательны. Поэтому не забывайте говорить добрые слова людям, которые вам помогают выбирать и покупать товары в магазине, им будет очень приятно.
3.Практическая часть
- Посмотрите, как сделать покупку
(Учитель демонстрирует учащимся образец)
- Здравствуйте! Взвесьте нам, пожалуйста, два огурчика. Спасибо.
(Дети самостоятельно делают покупку, наблюдают, как продавец взвешивает товар, фасует его в пакетики, благодарят продавца, прощаются – учитель помогает в случае необходимости)
4.Итог
- Куда мы сегодня ходили?
-Что купили? Для чего?
Салатик будем делать завтра. Сами покушаем и родителей угостим.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическая работа по развитию памяти школьников
Применение арт терапевтических методик в работе с детьми с ОВЗ
Социально-ориентированный воспитательный проект для детей с ОВЗ
Развитие познавательного интереса младших школьников с ОВЗ при помощи ИКТ