Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима»

Составление рассказа по картине «Зима»
Образовательная область «Речевое развитие»
(возраст детей 5-6 лет).
Пояснительная записка: данная методическая разработка предназначена для учителей – дефектологов дошкольных коррекционных учреждений в работе с глухими и слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: составление рассказа по картине «Зима»
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять рассказ по картине; понимать прочитанное;
- уточнить значения слов, необходимых для понимания рассказа;
- формировать у детей умение из фрагментов создавать целостную картину.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию; умение доброжелательно общаться друг с другом, с учителем.
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей эстетические чувства красоты зимнего пейзажа;
- коррекция памяти на основе упражнений в запоминании;
- развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: таблички, фрагменты рассыпной картины.
Словарь: чем будем заниматься? Будем говорить, думать, читать, будем отвечать на вопросы. Будем составлять картину. Будем составлять рассказ. Это картина. Зима. Холодно. Мороз. Много снега. Солнце светит. Небо голубое. Мальчик лепит бабу. Девочка катается на санках. Хорошо зимой. Что это? Кто это? Что делает? Как зимой?
Предварительная работа: беседа о зиме, зимней природе, погоде; просмотр слайдов «Зимняя природа», рассматривание изображений зимнего пейзажа; наблюдение на прогулке за ёлками; оформление групповой в стиле зимнего леса.
Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель-дефектолог: «Сядьте красиво», «Снимите аппараты», «Наденьте наушники», «Включите наушники».
Учитель-дефектолог произносит за экраном: «Папа дома. Слышите?»
Дети: «Да»
Учитель-дефектолог: «Что мы будем делать?»
Дети: «Будем заниматься»
Учитель-дефектолог: «Чем будем заниматься?»
Дети: «Будем говорить. Будем думать. Будем читать. Будем отвечать на вопросы. Будем составлять картину. Будем составлять рассказ.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них
Вверх взлетели белой стаей.
Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и
Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки
Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними
Заискрились, засверкали Выполнить руками движение «ножницы»
белые подружки.
Заспешили на прогулку Шаг на месте.
Дети и старушки.
Основная часть.
Учитель-дефектолог: «Возьмите». Дети берут фрагменты картины.
Учитель-дефектолог: «Что у тебя, Юра?»
Юра: «Солнце светит».
Учитель-дефектолог: «Что у Агнии?»
Агния: «Небо голубое» и т.д.
Составление картины и рассказа из подписей.
Учитель-дефектолог: «Что это?»
Дети: «Это рассказ».
Чтение рассказа.
Дети читают рассказ вместе с учителем-дефектологом: Зима. Солнце светит. Небо голубое. Холодно. Мороз. Много снега. Мальчик лепит бабу. Девочка катается на санках. Хорошо зимой.
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снежного кома)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Присесть, встать)
А еще в снегу валялись. (Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли, (Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Беседа по вопросам.
Учитель-дефектолог: «Что это?»
Дети: «Это снег. Это баба. Это солнце».
Учитель-дефектолог: «Какое время года?»
Дети: «Зима»
Учитель-дефектолог: «Какая погода?»
Дети: «Солнце светит. Небо голубое. Мороз. Холодно. Много снега»
Учитель-дефектолог: «Кто это?»
Дети: «Это мальчик»
Учитель-дефектолог: «Что делает?»
Дети: «Мальчик лепит снежную бабу»
Учитель-дефектолог: «Кто это?»
Дети: «Это девочка»
Учитель-дефектолог: «Что делает?»
Дети: «Девочка катается на санках»
Учитель-дефектолог: «Как зимой»
Дети: «Хорошо зимой!».
Самостоятельное воспроизведение рассказа детьми.
Учитель-дефектолог вызывает ребёнка и ребёнок составляет рассказ по картине «Зима».
Подведение итогов работы.
Учитель-дефектолог: «Что мы делали?»
Дети: «Мы занимались»
Учитель-дефектолог: «Чем мы занимались?»
Дети: «Мы читали. Мы думали. Мы составляли рассказ. Мы отвечали на вопросы. Мы слушали. Мы смотрели».
Учитель-дефектолог: «Как занимались?»
Дети: «Занимались хорошо»
Вывод: для коррекции речевых недостатков глухих и слабослышащих дошкольников большую роль играет работа по формированию словесной речи. Выбранная тема занятия решает проблему понимания и уточнения значений слов, умения отвечать на вопросы, вести диалог по картине, что способствует развитию речи детей с недостатками слуха.

Похожие записи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ. Составление рассказа по картине «Зимние заба Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа о зиме по картине Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Зима Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
Развитие слухового восприятия и обучение произношению глухих и слабослышащих дошкольников | Речевая патология. Реферат
Опубликовано: 2388 дней назад (10 июня 2018)
Просмотров: 3835
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!