Опыт работы инструктора - методиста спортивной школы
Индивидуальный подход в педагогической деятельности включает в себя множество критериев и факторов исходя, из которых складывается методика работы с каждым ребёнком. В данной работе мы поговорим о том, что такое индивидуальный подход тренера в подготовке спортсменов.
В спортивные секции следует принимать всех детей, желающих заниматься спортом, в соответствии с возрастом и здоровьем ребёнка. Родители должны знать, что перед тем, как отдать ребёнка в спортивную секцию необходимо пройти полное медицинское обследование и посоветоваться с педагогами и психологами при выборе того или иного вида спорта.
В группу начальной подготовки приходят дети абсолютно разные:
- тип телосложения;
- темперамент;
- уровень физиологического и физического развития;
- уровень физической подготовки.
На первом вводном занятии тренер знакомится с каждым ребёнком, врач спортивной организации проверяет: рост, вес, кистевую динамометрию, жизненную ёмкость лёгких, проводит ортостатическую пробу. Тренер проводит тесты, оценивающие уровень физической подготовки детей.
При подборе средств подготовки важно учитывать темперамент детей, здесь тренер создает положительный микроклимат в группе, который формируется на каждой тренировке шаг за шагом. На тренировочных занятиях дети приобретают следующие волевые качества личности: взаимовыручка, дружелюбие, целеустремлённость, способность противостоять внешним воздействиям, выдержка, работа над собой. Поездки на природу, экскурсии, совместные просмотры художественных и документальных фильмов, презентаций с последующим обсуждением. Фильмы должны быть познавательными и носить воспитательный характер.
Каждому ребёнку необходимо завести дневник спортсмена, в котором он самостоятельно записывает своё состояние перед тренировочным занятием и после него, домашние задания. Если есть необходимость, то тренер даёт индивидуально домашнее задания.
Перед каждым занятием тренер должен удостовериться, что все дети здоровы. После тренировки каждый спортсмен получает рекомендации на основании наблюдений тренера. Если у спортсмена после тренировки наблюдается чрезмерная утомляемость, длительное восстановление после тренировки, снижение аппетита, нарушение сна, то необходимо пройти углублённое медицинское обследование, чтобы исключить функциональные нарушения организма и уменьшить нагрузку на тренировках.
В группах начальной подготовки идёт развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координация движений и ловкости. Постепенно, посредствам специальных упражнений формируются навыки, необходимые в том или ином виде спорта.
Основная задача индивидуального подхода к каждому ребёнку – это конечный результат педагогической деятельности. Для одного ребёнка - это крепкое здоровье, красивое телосложение, грациозность движений, знание избранного вида спорта для общего развития и возможно в дальнейшем применение на практике в трудовой деятельности. Для другого ребёнка – это помимо здоровья, высокие спортивные результаты в избранном виде спорта.
Девиз тренера – воспитать из каждого спортсмена гармонически развитую личность.
ПРИЛОЖЕНИЕ
С помощью функциональных проб можно оценить состояние основных систем организма человека (сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной). Ортостатическая проба оценивает состояние сердечно-сосудистой системы и вегетативной нервной системы. Частота сердечных сокращений (ЧСС) – это один из показателей работы сердечно-сосудистой системы. У детей ЧСС чаще, чем у взрослых, у мужчин ЧСС реже, чем у женщин. У здорового взрослого человека норма ЧСС – 60-80 уд/мин.
ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА
1. Пять минут лежать спокойно
2. Измерить ЧСС за 10 секунд и умножить полученную цифру на 6
3. Стоять спокойно 3 минуты.
4. Измерить ЧСС за 10 секунд и умножить полученную цифру на 6
5. Сравнить разницу между положением лёжа и стоя
Показатели функционального состояния:
0-12 - отлично
13-18 - хорошо
18-20 - слабая физическая подготовка
более 20 - пройти медицинское обследование.
Рекомендуем посмотреть:
Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол»
Открытый урок по физкультуре в 3 классе
План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа
Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса
Похожие статьи:
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса
Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса
Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости
Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида