Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по музыке на Пасху для детей старшей группы

Конспект НОД по музыке "В гостях у курочки Рябы" для старших дошкольников.
Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с.Красноармейское СП д/с "Огонек"
Цель: приобщение к истокам народной культуры, знакомство с праздником Пасхи.
Задачи:
1) Обучающие:
- учить детей навыкам драматизации;
- знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр);
- учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.
2) Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать музыкальные способности и творческое мышление.
3) Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и уважение к культурному наследию и традициям русского народа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: ПК, проектор, звукозаписи, видеоматериалы, фортепиано, деревянные ложки, маски кота и мышки, куклы: дед, баба, курочка Ряба и яички простое и золотое.
Репертуар: «Утро» Э.Грига, «Колыбельная» И.В.Моцарта, «Курочка Ряба», музыка М. Магиденко, «Христос воскрес», «Кот и мыши» Ф.Рыбицкого, русские народные мелодии.

Методика и ход занятия:
Дети входят в зал и поют музыкальное приветствие:
В зал заходим и тот час
Мы приветствуем вас.
Музыкальный руководитель тоже музыкально здоровается с ребятами, пропевает «Здравствуйте» и говорит:
Проходите, проходите
И места свои займите.
Дети садятся на стульчики.
Педагог предлагает вспомнить сказку о курочке Рябе:
Жили – были Дед и Баба (показыет фигурки из кукольного театра).
Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?
Музыкальная загадка по пройденному материалу: звучит «Колыбельная» Моцарта.
(Дети узнают мелодию и предполагают, что дед с бабой еще спят).
Музыкальный руководитель: Попрошу я всех ребят
Показать, как дед с бабой спят.
Дети складывают ладони у щеки, вдыхают носом, на выдохе произносят: «Хр-р-р!»
Музыкальный руководитель: А сейчас послушаем произведение Э.Грига и оно нам подскажет, что же было дальше.
Слушание «Утро» Э.Грига.
(Дети узнают мелодию и предполагают, что дед с бабой просыпаются).
Музыкальный руководитель:
Да, это проснулось солнышко на небе,
А первый лучик разбудил бабу и деда.
Ребята, раз, два, три — повернись
И в бабу с дедом превратись.
Поворачиваются.
А теперь раз, два, три
Себе пару найди.
Встают парами.
Девочки — бабушки сейчас, а мальчики — дедушки.
Музыкальная разминка.
Основано на комплексе дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской:
Бабки с дедками проснулись.
Обнялись и повернулись.
Выполняют движения по тексту.
После сладко потянулись.
Потягиваются «после сна».
Подышали – вдох, другой.
Пахнет всё вокруг весной!
Вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак, выдох разжиманием. На выдохе произносят: «Ах! »
Справа – талым снегом.
Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.
Слева – свежим следом.
Вдох с поворотом головы влево, выдох – свободный.
Молодой листвой – вверху,
Вдох с поднятием головы, выдох – свободный.
Сочной травушкой – внизу.
Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.
Вытянули пятки, сделали зарядку.
Движение «Каблучок».
Дружно сели, дружно встали,
Движение «Присядка».
А потом захохотали!
Смеются.
Педагог: Они быстро оделись и пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали, не торопясь.
Звучит отрывок № 1из сказки «Курочка Ряба», музыка М. Магиденко.
Музыкальный руководитель: А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.)
А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали.
Упражнение на танцевальное творчество под музыку №1.
Дети с воспитателем имитируют работу в танце. Воспитатель подбадривает детей, помогает словесно.
Музыкальный руководитель: А потом они звали Курочку Рябу. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! (Ребята зовут курочку). А вот и курочка Ряба пожаловала. (Воспитатель показывает игрушку). Важно идёт, крыльями похлопывает, зёрнышки клюёт.
Звучит отрывок №2 из сказки «Курочка Ряба».
Музыкальный руководитель: И снесла она яичко. Давайте покажем, как обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. (Возвращаются грустные на стульчики).
Музыкальный руководитель: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (Piano.) И мы попробуем (Дети хлопают в такт музыки). А потом стали стучать так (Forte),и мы так попробуем(Дети хлопают в такт музыки).
Упражнение «Тихо-громко» под мелодию №3.
Музыкальный руководитель: Нет, не получается разбить.
А если не кулачком и не ладошкой,
А постучим деревянной ложкой?!
Ритмическая игра «Повтори за мной» с ложками.
Дети повторяют определённый ритмический рисунок под музыку отрывка №3.
Музыкальный руководитель: Разбилось яичко? (Дети отвечают: Нет) Что же делать?
Звучит отрывок №4 из музыкальной сказки «Курочка Ряба» .
Музыкальный руководитель: Дети, кто это? (Мышь). Правда, слышите, как она бежала и хвостиком виляла?
Скажите, что же мышка делает? (Бежит, хвостиком виляет). Мышка, какая? (Быстрая, шустрая, лёгкая).
Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах - разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали? (Дети изображают под музыку отрывка №5).
Музыкальный руководитель: Да вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне.
Упражнение на различение регистров (Проигрывание отрывка №5 в разных регистрах).
Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя: Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высоким, низким). А кто сейчас плачет? А это чей голос? А на какую ступеньку вы поставили бы нашего Деда? Почему? А Бабу?
Молодцы. А теперь давайте мы споём для деда с бабой песенку, может они перестанут печалиться. Какую песню вы хотите спеть?
Исполнение знакомой песни по выбору детей.
Музыкальный руководитель: Успокоились Дед и Баба, а тут и Ряба идет, простое яичко несет.
Ребята, а вы знаете, на какой праздник яйцо – самое главное угощение! (предположения детей).
Посмотрите, курочка Ряба хочет рассказать нам об этом празднике.
Показ видео на песню «Христос Воскрес».
Вам понравилась эта песенка? Попробуем ее выучить.
Из года в год, из века в век
Передаётся истина,
Пусть слышит каждый человек:
Христос Воскрес воистину!
Текст песни:
1. Сегодня у окошка чирикнул воробей
Вставай скорее, крошка,
Проснись скорей, скорей!
Уж всюду льётся пенье
Христос Воскрес, Воскрес!
Сегодня воскресенье -
Поют земля и лес! (2р.)
Припев:
- Христос Воскрес!
- Воистину Воскрес!
Христос Воскрес!
Нам радость шлёт с небес! (2р.)
2. Вы пойте вместе с нами
Спасителю хвалу,
Он яркими лучами
Рассеял ночь и мглу.
Уж всюду льётся пенье
Христос Воскрес, Воскрес!
Сегодня воскресенье!
Поют земля и лес! – 2р.

Христос Воскрес! - 3р.
Музыкальный руководитель: А давайте нарисуем эту песенку.
Зарисовка мнемотаблицы.
Музыкальный руководитель:
Ну, из вас конечно скоро
Выйдут славные актеры,
И танцоры, и певцы,
Вы, ребята, молодцы!
Чтоб скорее ими стать,
Предлагаю поиграть.
Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши».
Дети выбирают ведущего — кота, сами — мыши. Мышки легко на носочках двигаются под музыку врассыпную, а кот «спит». Музыка меняется — кот «крадется» по кругу, созданному мышками, высоко поднимает колени и «выпускает когти». Мышки при этом закрывают лицо ладошками и сидят на корточках. Музыка снова меняется - кот ловит убегающих мышей.
Рефлексивный круг. Дети садятся кружком на палас и, передавая по кругу солнышко, говорят о том, что им больше всего понравилось на занятии. Педагог благодарит их за работу. Они прощаются и уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Интересный сценарий ко Дню защиты детей в разновозрастной группе ДОУ | Мастер-класс для родителей в детском саду по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 2331 день назад (7 июля 2018)
Просмотров: 3920
+7
Голосов: 7
Светлана Михайловна Радулова # 10 июля 2018 в 12:24 +2
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Конспект НОД по музыке "В гостях у курочки Рябы" замечательный! Отлично подобран и взаимосвязан музыкальный материал, упражнения. Вы приобщаете детей к истокам народной культуры, знакомите с праздником Пасхи. Примите голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 12 июля 2018 в 15:13 +3
Интересный взгляд на всем знакомую сказку! Сказка на новый лад!
Публикация великолепная, грамотная.
При проведении думаю будет очень весело, сказочно и интересно!
Голос №2
Удачи! Жду новых приглашений!
v
Лариса Владимировна Валитова # 13 июля 2018 в 10:20 +3
здравствуйте Людмила Николаевна. Замечательное занятие! Все в нем присутствует - и пение, и слушание, и танцевальное творчество, и игра на инструментах. и все это объединено интересным сюжетом-сказкой. Мне понравилось юмористическое настроение. Сама всегда так работаю. еще понравилось, что звучало много классической музыки. Спасибо. Голос.
Лидия Игоревна Лазукова # 14 июля 2018 в 18:55 +2
Здравствуйте Людмила Николаевна.Праздничное сказочное увлекательно-познавательного занятие! Дети побывают в гостях у Курочки Рябы, развиваясь музыкально. Вы приобщаете детей к истокам народной культуры. Спасибо. Голос.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 16 июля 2018 в 14:28 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Благодарю за приглашение на замечательное занятие «В гостях у курочки Рябы». Интересно, творчески Вы подошли к решению поставленных задач. Мне все очень понравилось!!! С удовольствием голосую и желаю успеха!
Наталия Юрьевна Мурашова # 25 июля 2018 в 15:32 0
Как здорово получилось!
Мне очень понравилось ваше занятие.
с удовольствием голосую.
Марина Дмитриевна Солодова # 7 апреля 2019 в 11:22 0
Интересный взгляд на всем знакомую сказку! Сказка на новый лад!
Публикация великолепная, грамотная.
При проведении думаю будет очень весело, сказочно и интересно!
Удачи! Жду новых приглашений!