Летняя прогулка в детском саду. Наблюдение за пауком.
Автор: Косовец Алёна Ивановна
Описание работы: предлагаю вам конспект летней прогулки в детском саду для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Наблюдение за пауком». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада.
Цель: развивать интерес к окружающему миру, расширять и закреплять представления о характерных особенностях внешнего вида паука и их жизни
Задачи:
- развивать наблюдательность и любознательность;
-обогащать и активизировать активный и пассивный словарь;
-сформировать представление о роли паука в жизни природы;
-воспитывать бережное отношение к живой природе;
-обеспечить двигательную активность.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает загадки детям
Он без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит.
Это милый старичок
Ловкий, черный…..(паучок)
Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними ….(паутина)
Стихотворение
Восемь лапок,
восемь глаз –
из угла гляжу на вас.
Для жужжащих на лету
сеть надежную плету.
Паутина легче пуха,
но крепка - спасенья нет.
Попадись комар иль муха -
угодите на обед.
Л. Рыбина
Воспитатель предлагает детям найти паучка на участке
Вопросы:
На кого охотятся пауки? (мошек, жучков, комаров, мух, бабочек)
Чем пауки ловят насекомых? (плетут сети - паутину)
Пауки – хищники? (да, так как они питаются другими насекомыми)
Какую пользу приносят пауки? (поедают насекомых)
Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (перед непогодой пауки не раскидывают сети для ловли насекомых)
А если паук делает новые сети? (жди солнечных деньков)
Куда исчезают пауки с приходом холодов, осенью? (забираются в щели коры деревьев, расщелины старых пней и засыпают до весны)
Воспитатель предлагает детям найти паучка на участке и самостоятельно понаблюдать за ним.
Исследовательская деятельность
Цель: развивать интерес к исследовательской работе
Взять лупу и рассмотреть паука (паук состоит из двух частей - головогрудь и брюшко, на голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары лап)
Дидактическая игра «Опиши паука»
Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительному
Дети должны сказать какой паук? (маленький, черный, серый, шустрый, трудолюбивый, крошечный, осторожный, быстрый).
Подвижная игра « Паук и мухи»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстроту реакции, гибкость.
Описание: в одном из сторон кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают», жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
«Паутина»
Цель: развивать гибкость, ловкость, физическое равновесие.
Описание. Водящий-паук отходит в самый дальний угол уличной детской игровой площадки, а дети – это ниточки, плетут из себя целостную «паутинку», т. е. ребята должны, взявшись за руки, перекрутиться и запутаться руками и ногами так, чтобы их было очень трудно распутать. Паук должен распутать паутину.
Трудовая деятельность: «Уборка участка от веток и камней».
Цель: продолжать учить работать сообща, получать удовольствие и радость от выполненной работы
Индивидуальная работа: «Упражнение с мячом».
Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект летней прогулки в средней группе
Летняя прогулка в детском саду
Конспект летней прогулки в старшей группе. Наблюдение за дождём
Конспект прогулки в старшей группе летом
Похожие статьи:
Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом
Наблюдение за птицами летом в старшей группе