Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект летней прогулки в старшей группе по ФГОС

Летняя прогулка в детском саду. Наблюдение за пауком.
Автор: Косовец Алёна Ивановна
Описание работы: предлагаю вам конспект летней прогулки в детском саду для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Наблюдение за пауком». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада.
Цель: развивать интерес к окружающему миру, расширять и закреплять представления о характерных особенностях внешнего вида паука и их жизни
Задачи:
- развивать наблюдательность и любознательность;
-обогащать и активизировать активный и пассивный словарь;
-сформировать представление о роли паука в жизни природы;
-воспитывать бережное отношение к живой природе;
-обеспечить двигательную активность.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает загадки детям
Он без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит.
Это милый старичок
Ловкий, черный…..(паучок)
Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними ….(паутина)
Стихотворение
Восемь лапок,
восемь глаз –
из угла гляжу на вас.
Для жужжащих на лету
сеть надежную плету.
Паутина легче пуха,
но крепка - спасенья нет.
Попадись комар иль муха -
угодите на обед.
Л. Рыбина
Воспитатель предлагает детям найти паучка на участке
Вопросы:
На кого охотятся пауки? (мошек, жучков, комаров, мух, бабочек)
Чем пауки ловят насекомых? (плетут сети - паутину)
Пауки – хищники? (да, так как они питаются другими насекомыми)
Какую пользу приносят пауки? (поедают насекомых)
Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (перед непогодой пауки не раскидывают сети для ловли насекомых)
А если паук делает новые сети? (жди солнечных деньков)
Куда исчезают пауки с приходом холодов, осенью? (забираются в щели коры деревьев, расщелины старых пней и засыпают до весны)
Воспитатель предлагает детям найти паучка на участке и самостоятельно понаблюдать за ним.
Исследовательская деятельность
Цель: развивать интерес к исследовательской работе
Взять лупу и рассмотреть паука (паук состоит из двух частей - головогрудь и брюшко, на голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары лап)
Дидактическая игра «Опиши паука»
Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительному
Дети должны сказать какой паук? (маленький, черный, серый, шустрый, трудолюбивый, крошечный, осторожный, быстрый).
Подвижная игра « Паук и мухи»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстроту реакции, гибкость.
Описание: в одном из сторон кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают», жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
«Паутина»
Цель: развивать гибкость, ловкость, физическое равновесие.
Описание. Водящий-паук отходит в самый дальний угол уличной детской игровой площадки, а дети – это ниточки, плетут из себя целостную «паутинку», т. е. ребята должны, взявшись за руки, перекрутиться и запутаться руками и ногами так, чтобы их было очень трудно распутать. Паук должен распутать паутину.
Трудовая деятельность: «Уборка участка от веток и камней».
Цель: продолжать учить работать сообща, получать удовольствие и радость от выполненной работы
Индивидуальная работа: «Упражнение с мячом».
Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летней прогулки в средней группе Летняя прогулка в детском саду Конспект летней прогулки в старшей группе. Наблюдение за дождём Конспект прогулки в старшей группе летом

Похожие статьи:

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Участник №55 творческого конкурса для детей и педагогов «Летняя копилка» с 1 июня по 31 августа 2017 года
Опубликовано: 1740 дней назад (14 августа 2017)
Просмотров: 2366
+6
Голосов: 6
Валентина Михайловна Скрипникова # 15 августа 2017 в 07:41 0
замечательный материал!
Алена Ивановна Косовец # 15 августа 2017 в 12:09 0
Спасибо,Валентина Михайловна
Светлана Михайловна Радулова # 15 августа 2017 в 18:51 +1
Здравствуйте, Алена Ивановна! Конспект летней прогулки в старшей группе интересный, насыщенный. Все части прогулки взаимосвязаны темой о пауке. Поставленные задачи решены, цель достигнута. Примите голос!
Алена Ивановна Косовец # 21 августа 2017 в 12:26 0
Спасибо, Светлана Михайловна за коментарий
Анна Павловна # 15 августа 2017 в 22:14 0
Алена Ивановна, очень интересная,последовательная прогулка.Материал соответствует возрастной группе, поставленной цели и задачам.творческих вам успехов!м
Марина Михайловна Гончарова # 16 августа 2017 в 14:01 0
Здравствуйте, Алена Ивановна. Прекрасно составленный конспект летней прогулки, охватывает все области ФГОС (если нарисовать мелками или палочкой на песке). Успехов Вам! Голос!
Алена Ивановна Косовец # 21 августа 2017 в 13:09 0
Марина Михайловна, спасибо за ваш коментарий
Галина Александровна Виноградова # 16 августа 2017 в 20:07 0
Алена Ивановна, очень последовательный и соответствующий возрасту конспект. Вам голос!
Алена Ивановна Косовец # 21 августа 2017 в 12:28 0
Галина Александровна, спасибо за ваш коментарий
Ольга Васильевна Яковлева # 16 августа 2017 в 22:26 +1
Здравствуйте, Алена Ивановна. Интересный, насыщенный конспект прогулки. Замечательно, что все части соединены одной темой. Подобраны игры, наблюдение, исследовательская деятельность. Дальнейших творческих успехов! голос
Алена Ивановна Косовец # 21 августа 2017 в 13:07 0
Ольга Васильена, спасибо
Оксана Анатольевна Данильченко # 21 августа 2017 в 10:31 +1
Предложенный материал хорошо использовать на прогулке с малышами. Есть игры, наблюдения, исследования и даже трудовой десант!
К сожалению в публикации не отражены начало и окончание прогулки, нет фотографий ребят и объектов природы.
В целом прогулка соответствует возрасту ребят. Публикация представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы.
Удачи в конкурсе!
Алена Ивановна Косовец # 21 августа 2017 в 13:10 0
Оксана Анатольевна, спасибо за ваш коментарий.
Ирина Валентиновна Анисимова # 23 августа 2017 в 20:44 0
очень интересный конспект,все части объединены одной темой. Голос