Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология речевого развития дошкольников

Интерактивная технология речевого развития ребенка «Театральная мозаика». Мастер-класс для воспитателей и родителей!
Дети любят играть. Они начинают это делать раньше, чем говорить. Наша задача — увлечь ребенка играть дальше, вместе, повести в игре за собой, формируя речевую культуру дошкольника. Как важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования: «Ты все можешь!»
Поэтому мы разработали авторскую интерактивную технологию речевого развития ребенка «Театральная мозаика».
Почему театральная? Наш опыт показывает, что театрализация — источник новых знаний, эмоциональных переживаний ребенка, способствующих прежде всего освоению грамматически правильной и связной речи в самой яркой, интересной, радостной, увлекательной деятельности. В театрализованной деятельности расширяется поле взаимодействия и социализации дошкольника в новой триаде: ребенок-педагог-родитель.
Почему мозаика? Потому что она собирается? А К.С. Станиславский считал искусство театра тоже собирательным, т.к. в нем одновременно используется творчество всех искусств: литературы, живописи, архитектуры, пластики, музыки, танца.
Принцип собирательности в нашей технологии отражается:
-в использовании всех видов детских театров: настольный, пальчиковый, кукольный, теневой, бибоба, театр масок, т. д.;
-в усложнении разных видов театральных атрибутов: плоскостные, объемные, конусные, трафаретные, нарисованные, вылепленные, т. д;
-в интеграции всех видов деятельности дошкольника: изобразительной, конструктивной, речевой, познавательной, коммуникативной, музыкальной, игровой, трудовой.
Таким образом, следующая формула образования звучит так: «Театр — собирает, воспитывает, учит, развивает, формирует».

Деятельностный и интерактивный подход - основа нашей технологии, предполагающей активное взаимодействие взрослого и ребенка с момента подготовки «театральных атрибутов», постановки спектаклей, вариативности решения речевых задач через театрализацию.
Чтобы представить нашу технологию, мне нужен помощник.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Маша, давай поиграем в «Театральную мозаику».
Ребенок: Мозаика — это настольная игра, а не театральная, Как в нее играть?
Воспитатель: Я тебя сейчас научу! Давай с тобой сядем за стол, посмотрим, что у нас есть.
Для чего нам дали трафареты, краски, ножницы?
У нас есть трафареты, их нужно обвести, раскрасить и вырезать.
Тогда у нас получатся сказочные персонажи.
(Работа с ребенком)
(На экране — алгоритм технологии и голос за кадром озвучивает.)
Вот сколько у нас получилось сказочных героев. Наши герои не простые — они умеют говорить, петь, танцевать, играть.
Давай с тобой поиграем в сказку.«Встреча друзей». Помнишь, мы ее пересказывали?
Настольный театр «Встреча друзей».
(В сказке участвуют два персонажа — белочка и зайчик.)
-Привет, как тебя зовут?
-Меня — Рыжик.
-А меня — Крош. А почему тебя зовут Рыжик?
-Потому что я рыженький. А у тебя почему такое странное имя — Крош?
-А я в семье самый маленький, крошечный, вот меня так и назвали.
-Давай играть в прятки? Чур, я вожу!
-С удовольствием!
-Один, два, три, четыре, пять, я иду искать! Где спрятался? А, вот ты где…
-Теперь я вожу!
-Ой, меня мама зовет домой! Я побежал.
-До встречи! Приходи завтра на эту полянку, опять поиграем.

Спасибо, Маша, за игру.
А мы выводим следующую образовательную формулу.
Театральная деятельность — это важное средство полимотивированности речевой деятельности в сочетании игровых, художественно-творческих, познавательных, коммуникативных и других мотивов.
Маша: А я знаю потешку про Медведя и зайку. Хотите я покажу?
Драматизация потешки «Медведь и зайка».
У медведя дом большой,
А у зайки — маленький.
Наш медведь пошел домой,
Да и крошка заинька.

А я еще хочу поиграть.
Тогда давай вместе сочиним сказку про Красную Шапочку.
Театр на фланелеграфе «Красная Шапочка» по-новому.
Уместно вывести следующую формулу образования: «Создание и закрепление целостного эмоционально-позитивного состояния ребенка происходит при выполнении различных видов речевой деятельности в театрализации».

Таким образом, своей технологией «Театральная мозаика» мы утверждаем, что «речевой» театр — конструктивная форма нетрадиционного подхода образования дошкольника:
- она расширяет круг общения;
- рождает в душе каждого ребенка участие, волнение, сопереживание;
- создает полноценную среду речевого развития.
Попробуйте сами поиграть в «Театральную мозаику», вы убедитесь, что это поле открыто каждому: как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Спасибо вам. До новых встреч! До свидания!
Презентация на тему: Интерактивная технология речевого развития ребенка «Театральная мозаика»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Консультации для воспитателей ДОУ. Использование устного народного творчества для развития речи Развитие речи у дошкольников через игру Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Этапы развития речи у ребенка

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет

Участник №54 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на День космонавтики | Последний звонок в колледже. Сценарий
Опубликовано: 2640 дней назад (2 сентября 2017)
Просмотров: 1896
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Валентина Михайловна Скрипникова # 2 сентября 2017 в 12:23 0
Интересный материал!
Дарья Александровна Сенченко # 3 сентября 2017 в 23:34 +1
Спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 3 сентября 2017 в 20:12 0
Интересная технология развития речи у дошкольников.
Однако хочу заметить, дети с отсутствием воображения, к большому сожалению, есть. Это - аутисты.Да и педагоги без творческих порывов очень часто встречаются. Но это, судя по Вашей разработке, к Вам не относится. Поэтому с удовольствием отдаю Вам голос №2.
Дарья Александровна Сенченко # 3 сентября 2017 в 23:33 +1
Спасибо!
Елена Викторовна Рево # 7 сентября 2017 в 18:39 +1
Здравствуйте! Мастер - класс современная форма работы с педагогами и родителями. Ваш материал способствует речевому развитию, развивает самостоятельность и инициативу, воображение. Сама театрализованная деятельность развивает личностные качества детей,психические процессы. Спасибо!
Дарья Александровна Сенченко # 7 сентября 2017 в 20:10 +1
Спасибо большое!