Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа кружка хореографии в детском саду

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок»
Автор-составитель:Кудряшова Елена Евгеньевна,
должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ ЦРР – детский сад № 60 «Незабудка» г. Ульяновск.

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных. Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Реализация программы начинается с октября месяца, так как в сентябре проводится мониторинг.
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Направленность программы – художественно-эстетическая (хореография).
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированны такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями являются: активное использование игровой деятельности и значительная часть практических занятий.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет
Возрастные особенности детей 6-7 лет позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.
Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества.
Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.

Технологические аспекты проектирования дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы.

Уровень:Общекультурный (ознакомительный)
Специфика реализации:Групповая программа
Количество обучающихся: 16 человек
Возраст обучающихся: 6-7лет
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 раз в неделю (четверг) 30 мин.
Min объем программы: 32 занятия в год - 16ч.
Особенности состава обучающихся: Постоянный
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса: традиционная с применением ИКТ
Режим занятий
Название кружка: Каблучок
Количество занятий в месяц: 4
Количество занятий в год: 32
Продолжительность занятия: 30 минут
Количество часов в год: 16 часов
Цель программы: способствовать развитию творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.
Задачи:
Личностные: формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
Метапредметные: развитие мотивации к танцевальному (музыкально-ритмическому) виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, активности;
Образовательные: развитие познавательного интереса к хореографическому искусству, приобретение новых знаний, умений, навыков;
Формы подведения итогов реализации программы
- проведение открытых занятий;
- проведение отчетного концерта в конце года:
- отчет руководителя кружка на педсовете;
Материально-техническое обеспечение программы
-Наглядные материалы (иллюстрации, атрибуты для танцев).
-Аудио и видео диски, USB носители («Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой, видео интернет-рессурсов с танцевальными композициями, фонограмм).
-ИКТ (магнитофон, ноутбук, проектор, телевизор).
- костюмы для танцев.

Учебный план
Название раздела, темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 «Будем с танцами дружить!» 60 мин 10 мин 50 мин

2 «Азбука танца» 60 мин --- 60 мин

3 «В коробке с карандашами» 60 мин 10 мин 50 мин

4 «Здравствуй, сказка» 60 мин --- 60 мин

5 «Зимняя сказка» 120 мин 20 мин 100 мин

6 «На птичьем дворе» 60 мин 5 мин 55 мин

7 «Веселые пары» 120 мин 40 мин 80 мин

8 «Приглашение к танцу» 120 мин 30 мин 90 мин

9 «Во саду ли, в огороде» 120 мин 20 мин 100 мин

10 «Я танцевать хочу!» 120 мин 40 мин 80 мин

11 «Улыбку подари!» 60 мин --- 60 мин

Содержание программы

Дата: 04.10.2018, 11.10.2018
Название темы: «Будем с танцами дружить!»
Программное содержание: Формировать интерес к занятиям и общую культуру личности. Обучить детей танцевальному шагу с носка.
Дата: 18.10.2018, 25.10.2018.
Название темы: "Азбука танца"
Программное содержание:Учить детей основным танцевальным позициям ног и рук, первоначальным навыкам координации движений, правильной осанке при исполнении движений.
Дата : 01.11.2018, 08.11.2018.
Название темы:«В коробке с карандашами"
Программное содержание:Развивать чувство ритма и координацию движений. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. Учить детей слушать музыку, понимать ее настроение, характер и передавать их танцевальными движениями.
Дата: 15.11.2018, 22.11.2018.
Название темы: «Здравствуй, сказка!»
Программное содержание:Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. Развивать первоначальные навыки координации движений. Научить передавать заданный образ.
Дата: 29.11.2018, 06.12.2018, 13.12.2018.
Название темы:«Зимняя сказка»
Программное содержание: Продолжать развивать исполнительское умение в танцах, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение, ее эмоционально-образное содержание.
Дата:20.12.2018
Название темы:"Зимняя сказка"
Программное содержание: Выступление с разученными композициями перед детьми младшей группы.
Дата: 27.12.2018.
Название темы:"На птичьем дворе"
Программное содержание:Учить детей передавать в движениях предложенные образы. Развивать умение двигаться ритмично, в соответствии с характером, темпом музыки.
Дата:10.01.2019.
Название темы:«На птичьем дворе»
Программное содержание:Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать ориентировку в пространстве. Учить детей двигаться синхронно.
Дата:17.01.2019, 24.01.2019
Название темы:«Веселые пары»
Программное содержание:Обучить детей основным ходам и движениям парного танца. Учить танцевать в паре, следить за осанкой, поворотом головы на партнера, «играть» в ладоши ритмично.
Дата:31.01.2019, 07.02.2019.
Название темы:«Веселые пары»
Программное содержание:Закрепить знания об основных видах парных танцев. Продолжать учить двигаться синхронно.
Дата:14.02.2019, 21.02.2019
Название темы: «Приглашение к танцу»
Программное содержание:Познакомить с танцем «вальс». Работать над элегантностью исполнения, следить за осанкой и поворотом головы.
Дата:28.02.2019, 07.03.2019.
Название темы:«Приглашение к танцу»
Программное содержание: Продолжать учить перестраиваться из одного рисунка в другой. Формировать правильное исполнение танцевальных шагов и умение ориентироваться в пространстве.
Дата:14.03.2019, 21.03.2019.
Название темы:"Во саду ли, в огороде"
Программное содержание: Познакомить детей с особенностями русского танца. Развивать координацию, фантазию и воображение.
Дата:28.03.2019, 04.04.2019.
Название темы:«Во саду ли, в огороде»
Программное содержание:Учить правильной осанке при исполнении движений. Научить детей передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.
Дата:11.04.2019, 18.04.2019, 25.04.2019, 16.05.2019, 23.05.2017
Название темы:«Я танцевать хочу!»
Программное содержание:Участие в конкурсе «Весенняя капель»
Учить детей строить рисунки танца и перестраиваться с одного темпа музыки на другой.
Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма и способности к импровизации.
Дата:30.05.2019.
Название темы:«Улыбку подари!»
Программное содержание: Выступление на концерте «Весенняя капель»

Методическое обеспечение и условия реализации программы
Дата: 04.10.2018, 11.10.2018.
Название темы:«Будем с танцами дружить»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:Теория:
1. Знакомство с детьми.
2. Рассказ руководителя об основных правилах поведения в музыкальном зале, правила техники безопасности.
3. Дать детям представление о том, что такое танец и какие виды танцев бывают.

Практика:
1. Приветствие
2. Показ руководителем правильной постановки корпуса, положении рук на талии, позиции ног, танцевальный шаг с носка.
3. Показ элементов танца «Топ по паркету»
4. Разучивание движений детьми.
5. Игра «Давайте потанцуем»
Материал:Фонограмма танца «Топ по паркету», диск «Танцевальная ритмика» вып.4 Т.И. Суворовой
Дата:18.10.2018, 25.10.2018.
Название темы:«Азбука танца»
Форма проведения:Занятие-игра
Методы и приемы организации:Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен).
2. Перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2,4.
3.Совершенствование и закрепление движений танца «Топ по паркету»
5. Партнерская гимнастика «Бабочка», «Карандаши», «Солнышко»
6. Игра «Музыкальные ворота»
Материал:Диск «Танцевальная ритмика» вып.2 Т.И. Суворовой,танца «Топ по паркету»
Дата:01.11.2018, 08.11.2018.
Название темы:«В коробке с карандашами»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:Теория:
Учить детей строить рисунки танца и перестраиваться с одного темпа музыки на другой.
Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен).
2. Знакомство с разминкой «Я рисую солнце»
3. Танцевальная композиция «В коробке с карандашами» (показ, разучивание)
4. Партнерская гимнастика «Карандаши»
5. Игра «Скорый поезд»
Материал:Фонограмма песни Г.Гладкова «В коробке с карандашами», диск «Танцевальная ритмика» вып.4 Т.И. Суворова
Дата:15.11.2018, 22.11.2018.
Название темы:«Здравствуй, сказка!»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:
Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из большого в маленький и обратно, колонна, круг)
2. Разминка «Сказочные герои»
3. Хлопки в ладоши –простые и ритмические
4. Танцевальная композиция «Коротышки»
5. Партнерская гимнастика: «Буратино», «Солнышко», «Бабочка», «Складочка»
6. Игра «Сказочный лес»
Материал:Фонограмма песни Г.Гладкова «В коробке с карандашами», диск «Танцевальная ритмика»вып.4 Т.И. Суворова, фонограмма песни «Коротышки»
Дата: 29.11.2018, 06.12.2018, 13.12.2018.
Название темы:«Зимняя сказка»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:Теория:
Учить детей правильному исполнению танцевального шага и умению ориентироваться в пространстве.
Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки)
2. Перестроения – круг, две колонны, два круга, «шторки», круг, колонна, полукруг.
3. Разминка «Зимние забавы» (показ, разучивание)
4. Танцевальная композиция «Зима-красавица!» (показ, разучивание)
5. Партнерская гимнастика «Дощечка», «Складочка»
6. Игра «Круг дружбы»
Материал:Диск
«Танцевальная ритмика»вып.2 Т.И. Суворова,
фонограмма песни «Зима-красавица!»
Дата:20.12.2018
Название темы:«Зимняя сказка»
Форма проведения:Итоговое занятие
Методы и приемы организации:Выступление с разученными композициями перед детьми младшей группы.
Материал:диск «Танцевальная ритмика»вып.2 Т.И. Суворова, фонограмма песни «Зима-красавица!»
Дата:27.12.2018.
Название темы:«На птичьем дворе»
Форма проведения:Занятие-игра
Методы и приемы организации:Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием)
2. Перестроения – круг, диагональ, змейка.
3. Разминка «Ку-ка-ре-ку»
4. Танцевальная композиция «Танец утят» (показ, разучивание)
5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка», «Русалочка»
6. Игра «Цыплята и ворона»
Материал:диск «Танцевальная ритмика»вып.4 Т.И. Суворова,
фонограмма «Танца утят»
Дата:10.01.2019.
Название темы:«На птичьем дворе»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:Теория:
Учить правильной осанке при исполнении движений.
Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием)
2. Перестроения – круг, диагональ, змейка.
3. Разминка «Ку-ка-ре-ку»
4. Танец – игра «Ку-чи-чи» (показ, разучивание)
5. Партерная гимнастика «Солнышко», «Рыбка»
Материал:диск «Танцевальная ритмика»вып.4 Т.И. Суворова,фонограмма танца «Ку-чи-чи»
Дата:17.01.2019, 24.01.2019
Название темы:«Веселые пары»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:Теория:
Обучить детей основным ходам и движениям парного танца.
Практика: Познакомить детей с композицией «Дружные пары».
1. Маршировка (шаг с носка, на полупальцах, с ударом, галоп, подскоки)
2. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг.
3. Знакомство с танцевальной композицией «Дружные пары» (показ, разучивание танцевальных движений)
4. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины)
5. Игра «Заплетися, мой плетень»
Материал:Фонограммы танцевальной композиции «Дружные пары», диск Т.И. Суворовой «Танцевальная мозаика» вып.4
Дата:31.01.2019, 07.02.2019.
Название темы:«Веселые пары»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:Теория:
Закрепить знания об основных видах парных танцев.
Практика: Продолжать разучивание композиции «Дружные пары» (отрабатывать движения в паре, работать над синхронностью движений).
1. Маршировка (шаг с носка, на полупальцах, с ударом, галоп, подскоки)
2. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг.
3. Разминка «Парная пляска»
4. Танцевальная композиция «Дружные пары» (совершенствование и закрепление танцевальных движений)
5. Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины)
6. Игра «Танец ткачей»
Материал:Фонограмма танцевальной композиции «Дружные пары», диск Т.И. Суворовой «Танцевальная мозаика» вып.4
Дата:14.02.2019, 21.02.2019
Название темы:«Приглашение к танцу»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:Теория: Знакомство детей с бальным танцем. Рассказать о вальсе и его особенностях.
Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен)
2. Перестроения – круг, змейка, квадрат.
3. Разминка « Раз, два, три, четыре»
4. «Вальс «Дружба» (показ, разучивание)
5. Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины и живота)
6. Игра «Давайте потанцуем»
Материал:Фонограмма вальса «Дружбы», диск «Танцевальная ритмика» вып.2 Т.И. Суворовой
Дата:28.02.2019, 07.03.2019.
Название темы:«Приглашение к танцу»
Форма проведения:Занятие-игра
Методы и приемы организации:Теория: Закрепить знания о вальсе и его особенностях. Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен)
2. Перестроения – круг, змейка, квадрат.
3. Разминка « Раз, два, три, четыре»
4. «Вальс «Дружба» (совершенствование и закрепление танцевальных движений)
5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка»
6. Игра «Музыкальные змейки»

Материал:Фонограмма вальса «Дружбы», диск «Танцевальная ритмика» вып.2 Т.И. Суворовой
Дата:14.03.2019, 21.03.2019
Название темы:«Во саду ли, в огороде»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:Теория: Познакомить детей с особенностями русского танца. Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, на полупальцах, с ударом, галоп, подскоки)
2. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг.
3. Разминка «Ах, вы сени»
4. Танцевальная композиция «Порушка-Пораня»
5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины)
6. Игра «Веселый оркестр»
Материал:Фонограммы песен «Ах, вы сени» и «Порушка-Пораня», диск Т.И. Суворовой «Танцевальная мозаика» вып.4
Дата:28.03.2019, 04.04.2019.
Название темы:«Во саду ли, в огороде»
Форма проведения:Занятие-игра
Методы и приемы организации:Теория: Продолжать знакомить детей с особенностями русского танца. Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким поднимание колен)
2. Перестроения – две шеренги, «шторки», круг, четыре колонны, змейка, квадрат.
3. Разминка «Зарядка»
4. Танцевальная композиция «Порушка-Пораня» (совершенствование и закрепление танцевальных движений)
5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка»
Материал:Диск «Танцевальная ритмика» вып.4 Т.И. Суворовой, фонограмма танца «Порушка-Пораня»
Дата:11.04.2019,18.04.2019, 25.04.2019, 16.05.2019, 23.05.2017
Название темы:«Я танцевать хочу»
Форма проведения:Занятие
Методы и приемы организации:Теория: Знакомство с особенностями эстрадного танца.
Практика:
1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен)
2. Перестроения – врассыпную, шеренга, круг, в пары круг в круге, врассыпную.
3. Разминка «Раз, два, три, четыре»
4. Танец «Горошинки» (показ, разучивание танцевальных движений)
5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц и живота)
6. Игра «Ромашки»
Материал:Диск «Танцевальная ритмика» вып.4 Т.И. Суворовой, фонограмма танца «Горошинки»
Дата:30.05.2019.
Название темы:«Улыбку подари!»
Форма проведения:Концерт
Методы и приемы организации:Выступление на концерте «Веселая капель»
Материал:Диск «Танцевальная ритмика» вып.4 Т.И. Суворовой, фонограмма танца «Горошинки»

Список используемой литературы
1. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» ЛИНКА-ПРЕСС. Москва,2006
2. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» вып.2,4.
3. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург,2000

Результаты освоения программы

Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:
-Чувство музыкального ритма:
Способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом и ритмом.
- Эмоциональная отзывчивость:
Выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.
- Танцевальное творчество:
Способность правильно и выразительно исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а так же придумывать собственные оригинальные «па».

Диагностическая карта по кружковой работе «Каблучок»

Чувство музыкального ритма
Начало года
1. Хлопки под музыку
3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.
2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.
1 балл – хлопает под музыку с помощью педагога.
0 баллов – не может хлопать под музыку.
Конец года
1. Выделить хлопками сильные доли в музыке.
3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.
2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.
1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.
0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.
Начало года
2. Смена движений со сменой частей музыки.
3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.
2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.
1 балл – меняет движение со сменой частей музыки с помощью педагога.
0 баллов – не слышит части музыки.
Конец года
2. Прохлопать ритмический рисунок под музыку.
3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.
2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.
1 балл – хлопает под музыку с помощью педагога.
0 баллов – не может прохлопать ритмический рисунок под музыку.
3. При помощи движений выделить смену частей музыки.
3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.
2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.
1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.
Танцевальное творчество

Начало года
1. Повторить за педагогом танцевальные движения.
3 балла – правильно и выразительно выполняет танцевальные движения.
2 балла – выразительно исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.
1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.
0 баллов – не может выполнять танцевальные движения.
Конец года
1. Исполнить танцевальную комбинацию.
3 балла – правильно и выразительно исполняет танцевальную комбинацию.
2 балла – выразительно исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.
1 балл – исполняет танцевальную комбинацию при помощи педагога.
0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.
2. Выбрать движения согласно музыкальному материалу.
3 балла – правильно выбирает движения.
2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.
1 балл – выбирает движения при помощи педагога.
0 баллов – не может выбрать движения.
3. Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.
3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.
2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.
1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.
0 баллов – не может придумать танцевальную комбинацию.

Эмоциональная отзывчивость
Начало года
1.Упражнение «О чем рассказывает музыка»
3 балла – выразительно передает заданные образы.
2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.
1 балл – передает заданный образ с помощью педагога.
0 баллов – не может передать заданный образ.
Конец года
1. Упражнение «Листок»
3 балла – выразительно передает заданные образы.
2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.
1 балл – передает заданный образ с помощью педагога.
0 баллов – не может передать заданный образ.
Начало года
2. Упражнение «Птичий двор»
3 балла – выразительно передает заданные образы.
2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.
1 балл – передает заданный образ с помощью педагога.
0 баллов – не может передать заданный образ.
Конец года
2. Упражнение «В гостях у сказки»
3 балла – выразительно передает заданные образы.
2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.
1 балл- передает заданный образ с помощью педагога.
0 баллов – не может передавать заданный образ.
Скачать Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография)

Рекомендуем посмотреть:

Программа кружка по экологии в детском саду в старшей группе Рабочая программа дополнительной образовательной услуги в детском саду. Нетрадиционные техники рисов Программа по музыкальной логоритмике для средней - старшей группы ДОУ Программа дополнительного образования по экологии для дошкольников 5-7 лет по ФГОС
Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино
Опубликовано: 1077 дней назад (10 октября 2018)
Просмотров: 10240
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!