Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В гостях у трех медведей"

Занятие по математике в детском саду в средней группе. Тема: Число 3. Цифра 3
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.
Тема: Число 3. Цифра 3. Сравнение предметов по высоте, ширине. Сравнение групп предметов по количеству.
Программное содержание:

Образовательные задачи:
1. Познакомить с образованием числа 3. Познакомить с цифрой 3 как символом, обозначающим три предмета.
2. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, познакомить с понятием «столько же».
3. Развивать представления о пространстве: определять взаимное пространственное расположение предметов используя предлоги (на, над, под); определять положение предметов с помощью слов (впереди, сзади, слева, справа).
4. Формировать умения сравнивать предметы по ширине и высоте.

Развивающие задачи:
1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
3.Развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам. Вызвать желание помогать им.

Обогащение словаря:
столько же, много, один, ни одного, широкий, узкий, желтый, красный, использование предлогов «под», «на»; наречий: слева, справа, впереди, сзади; высокий, ниже, самый низкий, широкий, уже, самый узкий, большой, поменьше, самый маленький.

Методы и приемы:
Сюжетная подача математического содержания, игровая мотивация; вопросы констатирующего, поискового характера, предполагающие варианты ответов (можно убрать, можно добавить, чтобы было поровну); игровая проблемно-практическая ситуация (как перебраться через ручей?); упражнения в составлении пар предметов путем наложения, приложения; использование фланелеграфа с изображением лесной полянки; игра с кубиками, игра «Поезд», игра «Прогулка по лесу», игра «Три медведя».

Демонстрационный материал: фланелеграф, изображение лесной полянки, паровозик, цифра «3», 2 шнура для ручейка, 2 коробки для кубиков и игрушек, гномик, избушка, изображения 3-х медведей, 3-х чашек, 3-х стульев, 3-х кроваток, корзинки с малиной и т. д.
Раздаточный материал: кубики 2-х цветов по количеству детей, игрушки животных по количеству детей, магнитные цифры «3» по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – Кто со мной пойдет играть! … Ну, что ж, малыши, поиграем от души? (На ковре коробка с разноцветными кубиками – число кубиков равно числу детей, на кубиках сидит кошка). Ребята, посмотрите, кто это сидит на нашем коврике?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Верно, Кисонька-мурысенька к вам пришла. А что же она вам принесла?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Поиграем с ними? Возьмите себе по одному кубику и садитесь на стульчики. Потрогайте их пальчиками, рассмотрите их глазками.
Ксюша, сколько у тебя кубиков? (Один). Какого цвета? (Красного).
А у тебя, Денис, сколько кубиков? (Один). Какого цвета кубик? (Желтого)
А сколько кубиков у Максима? Какой у тебя кубик – деревянный или пластмассовый.
Вы все взяли по одному кубику. А сколько же кубиков осталось в коробке?
(воспитатель показывает пустую коробку).
Дети: Ни одного.
Воспитатель: (Обращает внимание на кошку). Ребята, а кисонька-мурысенька пришла к вам ни одна. Она много друзей к вам привела (достает еще одну коробку с игрушками – животными ).
Смотрите сколько у нас игрушек?
Дети: Много.
Воспитатель: Поиграем с ними? Любят наши зверюшки кататься на поезде, В гости друг к другу ездить. Да вот беда, сломался их поезд. Нужен новый поезд, чтобы вагончики у него были разноцветные. Построим новый поезд.
Есть у нас чудесный паровозик (ставит на стол). Прицепим к нему вагончики-кубики. А чтобы было красиво, мы будем ставить (чередовать) вагончики так: красный потом желтый, красный, желтый.
Воспитатель: Алеша поставь свой вагончик. (Ребенок ставит рядом с паровозиком красный кубик). А Диана какой поставит вагончик? Ребята, как вы думаете какой вагончик будет следующий?
Дети: Желтый кубик.
Воспитатель: А после желтого кубика? Красный? Иди, прицепи…Сколько мы уже поставили вагонов (3) Молодцы! Играем дальше.
Воспитатель: Улыбаются зверюшки, красивый получился поезд. Порадуемся вместе. Похлопаем в ладошки много-много раз. Дети хлопают.
Воспитатель: А теперь хлопните три раза! Посадим зверей в наш поезд. (Дети выходят и сажают зверей). Сели игрушки в поезд. Давайте проверим, сколько мишек в этом вагоне? Сколько лисичек сидит в этом вагоне? Посмотрите всем ли игрушкам хватает места в нашем поезде.
Дети: Да.
Воспитатель: лишних, пустых вагончиков нет? А лишних зверей?
Дети: нет.
Воспитатель: Верно, всем хватило места, потому что вагончиков столько же, сколько и зверят. Давайте вместе скажем это слово: «столько же».
Воспитатель: Молодцы! Пора отправляться нашему поезду: «Паровоз кричит: ду-ду! Я иду, иду, иду. А колесики стучат: тук, так, тук, так.
Воспитатель: Звери поехали кататься, а мне по секрету сказали, что в одном сказочном лесу, на лесной поляне живет маленький добрый Гномик. Отправимся к нему в гости?
Поедим скорее в сказочный лес (дети встают друг за другом, имитируют движение поезда).
Физ.минутка «Еду, еду»
«Еду, еду, еду я от дома до реки.
Паровозу, паровозу
Все дорожки коротки» (повторяется 2 раза).
Воспитатель: Ехали, мы ехали, к лесочку подъехали. Выйдем из вагончиков и пойдем по лесу очень тихо. Шли мы, шли, к ручейку подошли. Попробуем водичку. Холодная! Не будем ноги мочить, перепрыгнем через ручеек (на полу ручей - дети перепрыгивают ручеек. Ловко вы перепрыгнули ручеек. А если бы на нашем пути была река? Смогли бы вы ее перепрыгнуть?
Дети: нет, река широкая.
Воспитатель: А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? Он какой?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Шли мы, шли, на полянку пришли. Сядем на пенечки (стульчики). Отдохнем. (Перед детьми фланелеграф с изображением лесной полянки)
Воспитатель: Что же растет на нашей полянке?
Дети: Елочки, грибочки (3 елочки и 2 гриба).
Воспитатель: Сколько елочек? (3). А сколько грибков? (2).Чего больше? Чего меньше? А как нам сделать, чтобы грибов и елочек было поровну?
Варианты ответов детей: убрать одну елочку или добавить один грибок. Давайте попробуем добавить грибочек. Иди, добавь под эту елочку грибочек.
Воспитатель: Смотрите было 2 гриба, вырос еще один и стало? (3). Теперь поровну? Их по три.
Воспитатель: На полянку мы пришли, а гномика еще не нашли, где же он?
Позовем его: Тили-Бом, Тили-Бом,
Выходи к нам добрый Гном!
Воспитатель: А вот и наш добрый Гномик! Он в лесу всем помогает, никого не обижает!
И вот какая история однажды с ним произошла.
(Далее идет упражнение на сосредоточение внимания)
Воспитатель: Приготовьте свои ушки (дети и воспитатель массажируют мочки ушей)
- Приготовьте свои глазки (кончиками указательных пальцев дети поглаживают брови)
- Приготовьте свои пальчики (массажируют подушечки пальцев).
Воспитатель: Однажды, гуляя по своему сказочному лесу, Гномик вышел на полянку. Смотрит на лесной опушке стоит избушка (воспитатель выставляет избушку). Подошел Гномик поближе. Смотрит, дверь открыта, а внутри никого нет! Зашел Гномик в дом. Видит стол стоит, а на нем три чашки (выставляется картинка).
Воспитатель: Одна большая, другая поменьше, и самая…?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Зашел Гномик в другую комнату, а там стулья стоят (выставляется картинка).
Воспитатель: Стулья все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они по высоте? Мы скажем про стулья так: этот высокий, этот пониже, а этот стульчик? …
Дети: Самый низкий!
Воспитатель: Сколько же стояло стульев?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы! Слушаем дальше! Заглянул Гномик в спальню. А там кроватки (выставляется картинка). Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: А кроватки все одинаковые? Какие они по ширине?
Про кроватки мы скажем так: эта широкая, эта поуже, а эта?...
Дети: Самая узкая!
Воспитатель: Кто же здесь живет? Подумал Гномик. Только подумал, слышит, кто-то идет.
Воспитатель: Давайте вместе послушаем кто же это? (Дети вместе с воспитателем прислушиваются)
…………..
Воспитатель: Решил Гномик посмотреть. Вышел на крылечко, смотрит, а это медведи возвращаются. А как они шли мы сейчас покажем и весело расскажем. Встанем у стульчиков
Физ. минутка
«Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама чуть пониже ростом.
А мишутка – малютка просто!»
Воспитатель: А теперь тихонько сели, никого мы не задели?
Воспитатель: (выставляет картинку) Кто же идет впереди?
Дети: …
Воспитатель: Верно, впереди папа медведь Михайло Иванович.
Кто же сзади? (выставляет картинку)
Дети: …..
Воспитатель: Верно, сзади – мама Настасья Петровна
Воспитатель: Несут они с собой полные корзины вкусной сладкой малины.
(выставляется картинка)
Воспитатель: Но где же Мишутка? Нет нигде! Наверное, потерялся! Заволновалась Настасья Петровна. Решил Гномик мишкам помочь. Пошел искать Мишутку.
Воспитатель: Посмотрел слева от елки. Где посмотрел?
Дети: Слева.
Воспитатель: Нет Мишутки! Посмотрел справа от елки. Где посмотрел?
Дети: Справа.
Воспитатель: Нет Мишутки! Заглянул Гномик под елку? Куда заглянул?
Дети: …
Воспитатель: Нет Мишутки!
Воспитатель: (воспитатель сажает Гномика на елку) Решил залезть куда?
Дети: На елку.
Воспитатель: И увидел! Сидит Мишутка на лужочке и ест малинку из своей корзинки. Ах, какая вкусная ягодка!!!
Воспитатель: Подошел Гномик к Мишутке, взял его за лапку и домой привел. Обрадовалась Настасья Петровна. Стала Мишутку обнимать, целовать и Гномика благодарить, малиной лесной угостила и 3 яблочка с собой на дорожку дала (ставлю 3 яблочка).
Положил Гномик в свою корзиночку угощения, а сам подумал: «Как бы мне не забыть сколько у меня яблок».
Вдруг слышит, кто-то говорит: «Не забудешь, если возьмешь меня с собой» (выставляется цифра «3»).
Воспитатель: Ой, а ты кто? – удивился Гномик.
«Я цифра 3!
На меня ты посмотри,
Я тройка – третий из значков.
Состою из двух крючков».
- Я давно дружу с 3-мя медведями потому, что у них на полянке все по 3. И я обозначаю число 3!
- Ой, говорит Гномик, теперь я до 3-х считать умею и цифру 3 знаю. Хочу, чтобы и ребятки эту нужную цифру запомнили. А чтобы ее запомнить нарисуем ее пальчиком. (Дети рисуют пальцем в воздухе цифру 3).
Воспитатель: Ну что же ребятки, пора возвращаться из сказочного леса.
Вы сегодня много нового и полезного узнали, а сейчас Вас ждут другие нужные дела. Садитесь скорее в свои автомобильчики и поехали:
«Еду, Еду,Еду,Еду,
Я от дома до реки,
На машине, на машине
Все дорожки коротки»
До новых встреч.
Воспитатель: Подводит итого занятия. Понравилось вам в Гостях у Гномика? Хотели бы вы к нему еще отправиться? А что понравилось больше всего? Что было самым интересным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Участник №45 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Экологическая викторина для старших дошкольников с презентацией
Опубликовано: 2365 дней назад (29 октября 2017)
Просмотров: 2861
+3
Голосов: 3
Ольга Владимировна Устинова # 29 октября 2017 в 13:31 +3
Прекрасное занятие с ребятами!В игровой форме ребята не только знакомятся с количественными понятиями, но и с учатся правильно употреблять предлоги, определять положение предметов в пространстве, сравнивать их по различным признакам. Игровая форма занятия не дает ребятам устать, постоянная смена деятельности (слушать - смотреть - говорить - показывать) помогает тренировать внимание.
Татьяна Александровна Уварова # 29 октября 2017 в 15:10 +1
Очень занимательный конспект.
Светлана Николаевна Чугреева # 29 октября 2017 в 15:44 +1
Спасибо, коллеги.
Наталья Сергеевна Ростова # 29 октября 2017 в 15:57 +1
Игра и сказка идут об руку друг с другом в обучении дошколят. Ваш конспект удивителен. Методические приемы сменяют друг друга, детям некогда скучать, занятие насыщенное и динамичное. Задачи, поставленные Вами, легко достижимы детьми. Спасибо за материал, обязательно воспользуюсь.
Ирина Николаевна Коклова # 29 октября 2017 в 16:12 0
Конспект отвечает всем требования ФГОС ДО. Поставленные задачи соответствуют возрасту. Интересна подача материала, последовательно определены этапы работы над понятиями: широкий - узкий, больше - меньше, столько же. Логика занятия привлекает к себе внимание игровой направленностью. Дети успевают многое повторить, а гномик просто замечательный - направляет дошколят и в ненавязчивой форме помогает им получить не только новые знания, но и повторить и закрепить полученные ранее.