Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Кошка и котёнок» Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Автор: Чалова Виктория Владимировна, музыкальный руководитель КМДОУ "Детский сад № 15", д. Ботово, Волоколамский район
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы (3-4 года) по теме «Кошка и котенок». Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, развивать воображение.
Задачи:
1.Развивать у детей артикуляцию, интонационную выразительность, динамический слух;
2.Учить реагировать на ритмичную, бодрую музыку;
3.Учить соотносить движения с двухчастной формой музыкального произведения;
4.Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память и речь;
5.Развивать у детей умение петь протяжно и напевно;
6.Закреплять умение воспроизводить высокие и средние звуки.
Демонстрационный материал: Игрушки кошки и котенка.
Раздаточный материал: Погремушки.
Методический приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, словесные, наглядные, практические.
Репертуар:
1) Пальчиковая игра «Кошка» О.Н.Арсеневской
2) Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера
3) Слушание и пение «Кошка» Ан. Александрова
4) Пляска с погремушками, музыка и слова В. Антоновой
5) Игра «Маленькая мышка», немецкая народная песня, русский текст М.Лаписовой. (Т.Э. Тютюнникова «Сундучок с бирюльками»)
Ход НОД:
Дети входят в зал под «Марш» Э. Парлова, останавливаются с окончанием музыки. Педагог здоровается с детьми сначала шепотом, затем тихим и громким голосом. Предлагает детям повторить приветствие.
Педагог. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Пальчиковая игра "Кошка" О.Н. Арсеневская
Педагог. Посмотрели мы в окошко – (Делают пальцами обеих рук «окошко»)
По дорожке ходит кошка (Бегают указательным и средним пальцами правой руки по левой руке)
С такими усами! (Показывают «длинные усы»)
С такими глазами! (Показывают «большие глаза»)
Кошка песенку поет, (Зовут правой рукой)
Нас гулять скорей зовет!
Педагог предлагает детям совершить прогулку по музыкальному залу.
Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера
Педагог. Присаживайтесь на стульчики. Послушайте музыку.
Играет мелодию песни «Кошка» Ан. Александрова.
Педагог. Ребята, вы узнали песенку? Про кого она? (Ответы детей). Правильно. Это песня про кошку. Давайте мы с вами сейчас споем эту песню.
Поют песню «Кошка»
Педагог. Как вы красиво пели. Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости. (Берет в руки игрушку кошку.) К нам пришла кошка. Но она грустит, потому что потеряла своего котенка. Давайте поможем кошке отыскать своего малыша.
Дети ходят по залу, ищут котенка, находят его под вазой с декоративными цветами у центральной стены зала.
Педагог. Кто мяукнул? Кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет?
Кто весёлый, как ребёнок?
Это маленький …
Дети. Котёнок.
Педагог. Не печалься, кошечка. Нашли мы твоего котенка. Он уснул у нас под цветком. (Обращается к детям). Котенок, наверное, проголодался. Давайте его покормим.
Дети делают из сложенных ладошек блюдце и «кормят» котенка молочком.
Педагог. Кошечка вам что-то принесла. (Достает из коробки погремушки).
Пляска с погремушками. Музыка и слова В. Антоновой
Педагог: Как вы хорошо танцевали. А теперь мы поиграем.
Игра «Маленькая мышка» Немецкая народная песня, русский текст М.Лаписовой. (Т.Э. Тютюнникова «Сундучок с бирюльками»)
Педагог надевает одному из детей шапочку кошки, а другому – мышки. Дети встают в хоровод – это норка. Держась за руки идут по кругу и поют:
Маленькая мышка,
Спрятаться старайся!
Лучше, мышка, кошке
Ты не попадайся!
Вот, вот, вот -
Кошка не найдет!
В кругу (в норке) противоходом идет ребенок «мышка». А за кругом – ребенок «кошка». На последней строчке дети останавливаются и поднимают руки вверх, делая «воротики». Мышка выбегает из «норки», оббегает круг, стараясь не попасться кошке и забегает обратно. Кошка старается поймать мышку. Игра проводится 2-3 раза. Кошки и мышки каждый раз назначаются новые.
Педагог. Кошке и ее котенку пора с нами прощаться. Да и вам уже пришло время идти в группу. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали (Ответы детей).
Дети прощаются с кошкой и котенком, а воспитатель говорит за котенка "мяу" высоким голосом, а за кошку - голосом по-ниже, то есть средним голосом.
Педагог играет «Марш», дети под музыку направляются к выходу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе Конспект НОД по ОБЖ во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Новогодний утренник в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий
Опубликовано: 2323 дня назад (17 ноября 2017)
Просмотров: 2715
+4
Голосов: 4
Волкова Ольга Валентиновна # 18 ноября 2017 в 14:50 +2
Я думаю, что положительные эмоции на этом занятии детям обеспечены)))
Виктория Владимировна Чалова # 18 ноября 2017 в 15:10 +1
Спасибо вам большое за оценку материала! У меня прошел открытый просмотр занятия по этой теме. Дети действительно были увлечены, заинтересованно принимали участие в предложенной ситуации, откликались на переживания героев! smile
Ольга Васильевна Уразаева # 19 ноября 2017 в 22:30 +2
Здравствуйте, Виктория Владимировна! Познакомилась с конспектом Вашего занятия «Кошка и котенок». Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается программное содержание. В ходе мероприятия правильно чередовались игры и песни. Все очень замечательно. Спасибо! Примите мой голос.
Виктория Владимировна Чалова # 20 ноября 2017 в 13:41 +1
Спасибо вам за отзыв, Ольга Васильевна!