Аппликация «Сосульки на крыше домов». Старшая группа
Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная.
Программные задачи:
- вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома».
- Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.
- Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
- Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Материал: Лист бумаги А4, желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома, прямоугольники синего , красного цвета для изображения крыш, прямоугольники белого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки.
Ход занятия
Ребята я вам сейчас прочитаю загадки, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец - ...
(сосулька)
А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:
Солнце выглянет - заплачет.
Солнца нет - слезинки прячет.
(сосулька)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.
А вот сейчас, я Вам покажу картинки, какие бывают сосульки на крыше.
(показ картинок с изображением сосулек)
1. В какое время года мы можем увидеть сосульки?
2. А какое время года у нас сейчас?
(Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
3. Как вы узнали, что сейчас весна?
(Похвалить детей)
Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится со снегом?
(ответы детей)
Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит, мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.
На ковре из прямоугольников
(крыша), и из прямоугольников разной длины и толщины
(сосульки) составляем картинку.
Дни стали длиннее. Какой стал день?
(День стал длинный)
Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.
Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки?
(морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи.
(треугольник) А какой длинны бывают сосульки? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие.
Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку.
А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу.
(Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
(Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем
(Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем.
(Дети садятся.)
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки
(Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз.
(Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки
(Покрутить руками.)
Посмотрели вниз.
(Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться?
(Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться.
(Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,
(В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
А теперь детки идёмте и сделаем наши сосульки из бумаги. Делайте, так как я вам говорить буду.
Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.
Сейчас возьмите лист бумаги белого цвета, делаем загиб на толщину 2-х пальчиков, разглаживают линию сгиба
(поясняя, что эта линия нужна для контроля длины разрезов - резать нужно до этой линии, не переходя через неё, иначе не получится хоровод), снова отгибают, складывают бумагу гармошкой и произвольно вырезают сосульки приёмом « зигзага». Затем наклеивают «хоровод» сосулек на цветную бумагу – стену дома, подобрав красивое цветосочетание
(белое на оранжевом с синей крышей и т.д.) Готовят для своих домов цветные крыши – прямоугольные и тем самым завершают оформление своих аппликаций.
В процессе работы мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое …
(небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая …
(сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое …
(солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий …
(день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий …
(ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший …
(снег)
А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, дети!
Чтение
стихотворения В. Шипуновой «Сосулька»
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Капли барабанят гулко.
У крылечка натекла
Лужа из холодных слёз.
Грянул к вечеру мороз.
Он поколдовал чуток-
Лужу превратил в каток.
Подведение итога занятия
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы вырезали сосульки на крыше дома, который склеили из бумаги.
Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить, почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник"
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна
Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Путешествие в весенний лес
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»
Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной
Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна
Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа