Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие в начальной школе "Синичкин день", 2 класс

Конспект внеурочного занятия по формированию способности организации деятельности "Синичкин день"
Область знаний: технология
Форма проведения занятия: внеурочная деятельность групповая
Продолжительность: 30минут
Возраст учащихся: 2 класс (8-9 лет)
Предметная задача:
• Технологические приемы работы с бумагой: разметка, работа с шаблонами, оформление
Метапредметная задача:
• развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним
• формирование умения планировать действия
Исходное состояние детей:
• не составляют самостоятельно план действий по выполнению работы
• не умеют последовательно выполнять работу по плану
Конечное состояние детей:
• могут планировать действия во времени.
• Могут выполнять работу по плану
Оборудование:
для учащихся:
1. Цветная бумага (черная или темно-синего оттенка)
2. Салфетки жёлтого цвета
3. Шаблоны «синички», «круги»
4. ножницы,
5. клей ПВА, кисточка для клея
6. крышка для разливания клея,
7. клеенка, салфетки для рук
для учителя:
1.карточки – этапы работы
2. образец изделия
3. степлер
4. компьютер, проектор

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Какое время года скоро наступит?
Кому тяжело приходится в это время года на улице?
Для кого из них мы можем сделать что-то полезное зимой? Чем мы можем им помочь?
Отгадайте, о какой из птиц пойдет речь на нашем занятии
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются …
Как вы думаете, почему именно о синицах?
Оказывается, несколько лет назад в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.
2. Актуализация знаний. Анализ образца.
Сегодня на занятии мы изготовим синичку.
- Из каких частей состоит синица?
- Что нам нужно сделать, чтобы изготовить синицу?
(Организуется обсуждение образца)
• Выбрать инструменты и материалы
• Составить план действий

На доске фиксируются таблички — действия, которые называют дети
Обвести по шаблону туловище
• Сделать грудку
• Вырезать глаза и клюв
• Приклеить туловище к картону
• Приклеить к синичке глаза, клюв и грудку
3. Планирование действий. Формирование плана.
- Давайте подумаем, с какого действия начнем работу? А потом что будем выполнять?
Выстраивается план действий.
1. Сначала обведем по шаблону туловище
2. Сделаем из салфеток грудку
3. Вырежем глаза и клюв
4. Приклеим туловище к картону
5. Приклеим синичке глаза и клюв

4. Текущий инструктаж.
- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами.
1. Аккуратно работать с ножницами.
2. Передавать кольцами вперед.
- Как сделать такую пушистую грудку?! Надо соединить несколько слоев кругов из салфетки степлером
А потом мы каждый слой собираем к серединке, делая их пушистыми.
Физкультминутка.
5. Практическая часть
Приступайте к работе.
- Как вы думаете, сколько времени вам понадобится на эту работу?
На работу вам 15 минут. (включаем таймер)
Учитель следит за работой учащихся.
Отмечает и фиксирует у себя достоинства и недостатки работ.
6. Организация обсуждения представленных работ.
- Что получилось в вашей работе? Что не удалось? Почему?
- Какой этап в работе был трудным?
- Какой совет дадите другим ребятам?
- Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца?
Анализ своих работ учащимися
Изготовление грудки
Делать все в соответствии с планом
ледовать плану, рассчитывать время
7. Акцент на получение конечного результата.
- Что вам помогло в получении результата?
8. Итог занятия.

На занятии вы составляли план по изготовлению синицы, учились планировать свою работу.
- Что понравилось?
- Какое настроение сейчас?

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для начальной школы Конспект тематической прогулки в начальной школе Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай - город

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Опубликовано: 2341 день назад (27 ноября 2017)
Просмотров: 1833
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!