Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа по экологии, 2 класс

Исследовательская работа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Здравствуйте! Хотела бы поделиться исследовательской работой, которую я и моя ученица выполнили в ходе подготовки к региональной экологической научно-практической конференции. Заняли третье место. В моем классе я ввела добрую традицию на уроках окружающего мира. Раз в 2 недели под мои руководством один из учеников становится выпускающем редактором журнала "National Geographic". В выпусках ребята рассказывают о домашних животных, демонстрируют фотографии красивых мест, где им удалось побывать или которые их впечатлили и т.д. Пример такой работы я прикрепила. Детям очень нравится подобные проекты. Главные цели, которые достигаются при проведении этой работы: сплочение детей и родителей, развитие писательских навыков, познание окружающего мира, развитие чувства прекрасного и так далее. Родители помогают своему ребенку выполнить данные проект на компьютере, распечатать журнал, за время подготовки они не только становятся настоящей командой, но и делятся теплыми воспоминаниями, что несомненно важно для семьи. При защите проекта "выпускающий редактор", т.е. ученик тренирует свой ораторский скил, развивает речь и тренирует память. После защиты остальные ученики задают вопросы, тем самым выступающий учится быстро реагировать в нестандартных ситуациях. Приятного чтения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов, Региональная экологическая научно-практическая конференция школьников, Пятигорск 2017
Номинация: «Зверьё моё»
Исследовательская работа на тему: «Основные принципы ухода за домашними животными на примере кошки Мурки»
Выполнил: ученица 2 «В» класса Магомедова Разият Ахмедовна
Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 города Пятигорска Носова Елена Владимировна

Оглавление
Введение 3
Происхождение и одомашнивание кошек 3
1.Методика работы 5
2.Результаты работы 5
2.1 Обзор литературы и других источников 5
2.2 Результаты наблюдений 8
Заключение 9
Список использованных источников 10
Приложение 11

Введение
Происхождение и одомашнивание кошек
Многие утверждают, что первыми кошек приручили и одомашнили древние египтяне, однако общего мнения на этот счет нет. Считается, что история появления кошек рядом с человеком начинается примерно 10-12 тысяч лет назад и связана с тем, что эти животные сблизились с людьми именно с тех пор, когда последние начали вести оседлый образ жизни. Это, кстати, делает кошек просто уникальными среди всех зверей, многие из которых до сих пор стараются держаться от людей подальше.
Много споров вызывает история происхождения кошек, которая тоже весьма неоднозначна. Самое распространенное мнение, которое, кстати, особенно прижилось в России, заключается в том, что единым предком современных кошек является переднеазиатская североафриканская степная кошка, которая была одомашнена вовсе не в Египте, а в Нубии, и произошло это около 4 тысяч лет назад. Только после этого кошки попали в Египет, а затем появились и в Азии, где успешно скрестились с лесными бенгальскими видами.
В Европе происхождение кошки тоже связано с многократным смешиванием видов и пород: домашние кошки, прибывшие из Нубии, активно скрещивались с дикими лесными европейскими кошками, что впоследствии и дало невероятное разнообразие пород и расцветок. Впрочем, согласно отдельной теории происхождения кошек, ни в одну из стран этих животных никто специально не завозил: просто кошки одновременно появились в разных местах планеты, в каждом из которых развивались по своим особым законам.

История одомашнивания кошек: тысячелетия рядом с человеком
Если история возникновения этих животных достаточно запутана, то история одомашнивания кошек еще таинственней. Вероятнее всего, первое приручение кошек состоялось на Среднем Востоке и было связано с появлением земледелия и необходимостью охранять урожай от грызунов. Однако ученые до сих пор спорят, кто же в самом деле кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и неотступно следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.
Как бы там ни было, история приручения кошек берет свое приблизительное начало за 2 тысячи лет до нашей эры. Основную заслугу в этом приписывают египтянам, которым одомашнить кошку помогла в том числе и религия. Однако самое активное одомашнивание началось все же позже и было связано с расцветом многих цивилизаций, который начался за 1000 лет до нашей эры. Именно тогда у кошек окончательно сформировались изменения в поведении, которые окончательно сделали их домашними животными, а окончательную точку в приручении поставила Европа. Италия, Швейцария, Германия и Британия последовательно принимали в своих границах домашних кошек, активно расселяя их в домах своих граждан и возлагая на них особые надежды в борьбе за урожай.
Впрочем, невзирая на это, окончательная точка в одомашнивании кошек до сих пор не поставлена. Безусловно, это животное считается одним из наиболее близких человеку, однако его независимый характер доказывает, что даже за многие тысячелетия своего приручения кошки так и остались свободными и не покоренными, а их жизнь рядом с людьми можно по-прежнему считать огромным подарком для последних.
Актуальность темы. Для исследовательской работы я выбрала основные принципы ухода за домашней кошкой потому, что сейчас многие люди, когда берут к себе в дом домашнее животное плохо представляют то, какую степень ответственности они на себя берут. У таких хозяев кошка будет болеть и страдать. Поэтому в этой исследовательской работе я привлекла внимание к тому, как нужно ухаживать за кошкой.

Целью исследования является описание основных принципов ухода за домашней кошкой.
Задачи исследования:
1. Изучить биологические и поведенческие особенности домашней кошки;
2. Провести ряд наблюдений за поведением нашей кошки Мурки;
3. Вывести основные правила ухода за кошками.
1.Методика работы
Проведен анализ литературы по данной тематике, а также в работе используются результаты наблюдений за домашним питомцем.
2.Результаты работы
2.1 Обзор литературы и других источников
Прежде чем, человек возьмет к себе в дом кошку, следует подготовить своему питомцу удобное и теплое гнездышко. На первых порах это вполне может быть коробка из-под обуви, застеленная чем-нибудь мягким. Положите туда котенка, дайте время обнюхаться, осмотреться — для этого коробка должна стоять где-нибудь, где ему будет хорошо вас видно. Наша Мурка, например, в первую ночь не спала, а внимательно изучала нас из своего убежища. Если же пушистый комочек, наоборот, сразу решит спрятаться от вас под шкафом — пусть посидит немного, значит, там ему спокойнее привыкать к переменам в своей жизни. Правда, слишком долго оставлять его там не стоит, лучше ласково достать, покормить и вообще постараться втереться в доверие, ну а после он, если захочет, может снова спрятаться. Мурке ее убежище надоело уже на следующий день — вокруг ведь столько нового! Кроме того, сразу определите для себя, куда котенку нельзя будет пока заходить, и примите соответствующие меры предосторожности — закрытая дверь (можно пронести котенка на руках, чтобы он убедился, что за дверью от него не прячут ничего интересного), заткнутые щели (чтобы не застрял), закрытые окна (по занавеске юный исследователь запросто может добраться до подоконника и вывалиться на улицу). Если же, наоборот, дверь необходимо оставить открытой, а она не держится в нужном положении, то выручит приспособление из детского магазина — штука, которая надевается на дверь и не дает ей закрыться. Очень удобно, просто и дешево. Через некоторое время, освоившись, малыш сам определит место, где ему хочется быть и, главное, спать, обязательно учтите его выбор! Особо следует отметить, что котенка нельзя беспокоить во время сна, иначе вы рискуете вырастить нервное и запуганное животное. И еще — у кошки обязательно должно быть место, где ее никто не потревожит, даже если вы и можете до нее там добраться.
Самый насущный вопрос — это туалет. Вы должны быть готовы к тому, что лужи поначалу неизбежны. Терпение и любовь — главные составляющие обучения чистоплотности. Заметив подозрительную жидкость на полу, обмакните кусочек бумажки и положите его в специально подготовленный лоток. Посадите воспитанника в лоток, пусть понюхает, может быть, даже покопается. После еды да носите котенка в туалет, а поместив его в лоток, не забывайте погладить. Что у нас в лотке? Можно мелко нарвать газеты, но такой способ годится, только пока котенок совсем маленький — в дальнейшем вы только и будете, что рвать бумажки. Мурка приучена к просто положенной в поддон бумажке, очень удобно: помыл, положил листочек — и все. Главное, чтобы лоток был или с углублениями по периметру, или с решеткой сверху, тогда лапки обязательно останутся сухими. Но этот вариант срабатывает, если кто-нибудь сможет лоток оперативно мыть, поэтому, если вы целый день на работе, то идеальный выход — наполнители. При выборе наполнителя тоже надо учитывать некоторые тонкости. Например, если ваш любимец активно стучит лотком, самозабвенно закапывая следы своего пребывания в туалете — наполнитель мелкими белыми шариками вам категорически не рекомендуют: вся квартира будет усеяна этими похожими на пенопласт бусинками. НИКОГДА не запирайте кошку в туалете (слышала, и такое бывает)! Этим вы только разовьете в ней ненависть не только к самому лотку, но и к себе самим!
У вашего питомца должно быть постоянное место для столовой. Традиционно находится уголок на кухне, только смотрите, чтобы под ногами не было мисок и кошачьего хвоста. Мурка — новое поколение, питается готовыми кормами. Еще обожает мороженое, только давать его надо подтаявшим и совсем немножко. Общие же рекомендации вкратце таковы: обязательно должно стоять блюдце с чистой водой, рядом — тарелочка сухого корма: это очень хорошо, когда киса уверена, что в любое время она может слегка перекусить; утром и вечером — влажный корм. Советуют давать корм одной марки, тогда питание получается наиболее сбалансированным. Правда, со временем приедается любой, даже самый дорогой корм, и тогда необходимо экспериментировать с другими вкусами, а иногда и фирмами. Каждый день мойте миску из-под влажного корма, не съеденный — убирайте в холодильник.

2.2 Результаты наблюдений
В один дождливый летний день в нашем дворе оказался маленький котёнок. Когда я увидела его, то подошла ближе. Котёнок от страха забежал за трубу, и мне пришлось доставать его оттуда. Он был крошечным, весь промок и дрожал. От этого выглядел совсем беззащитным. Я принесла его в дом, обсушила, накормила. Это оказалась красивая кошечка серого окраса. Ей была примерно неделя от роду. Я попросила родителей оставить кошечку у нас и назвала её Муркой. Так у нас появился новый член семьи.
За то время что с нами живет Мурка, я узнала много нового и интересного о своём животном. Наблюдая, я научилась ухаживать за ней, кормить, играть. Приходилось даже лечить Мурку, когда она болела. У Мурки есть уютное место, где она может спать и место для еды. Я кормлю её специальным кормом для кошек, потому что там есть все необходимые ей витамины. По утрам, когда я собираюсь в школу, Мурка бежит ко мне, мурчит, трётся и ластится, чтобы я её поскорее покормила. А когда кормлю, то она лижет мою руку. Ещё, я люблю гладить и расчесывать Мурку специальной расческой, которую мы с мамой подобрали для длинной шёрстки нашей любимицы. Это нужно, чтобы шёрстка не была спутанной. В ответ на мою заботу я чувствую, что моя кошечка тоже меня любит. Например, когда я заболела, то Мурка громко мяукая, просилась ко мне в комнату. И когда её впустили, забралась в мою кровать и начала мурчать рядом со мной.
Мурка уже больше года живет с нами. Я люблю её и забочусь о ней до сих пор, потому что Мурка мне очень дорога!

Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что всегда надо помнить: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Быть внимательными по отношению к нашем питомцам будь то кошка или собака. Быть аккуратными в обращении с ними. Не обижать, не причинять боль, быть строгими, но в то же время справедливыми.
В приложении 1 можете ознакомиться с набором основных предметов для ухода за кошками. А в приложении 2 смотрите яркий журнал, выпуск которого стал в нашем классе доброй традицией. Каждый месяц один из учеников под чутким руководством нашей учительницы и своих родителей выпускает вот такой яркий и интересный журнал о домашних питомцах или местах, где он побывал.
Приложение 2
Пример журнала, который мы в классе выпускаем каждый месяц


Список использованных источников
1. Девид Браннер, Сэм Стэлл. Кошка. Инструкция по эксплуатации в схемах и таблицах. Изд-во: АСТ, 2007 г.
2. Е. А. Константинова. Домашние кошки. Изд-во: АСТ, 2010

Рекомендуем посмотреть:

Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект Рассказ о березе для детей 6 - 8 лет

Похожие статьи:

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Познавательная беседа в начальной школе. Вода и её свойства

Игра «Поле чудес» для начальной школы, 3-4 класс. Подводный мир

Экологическая конференция в начальной школе на тему «Земля – наш общий дом»

Опубликовано: 2554 дня назад (25 ноября 2017)
Просмотров: 3265
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Татьяна Павловна Котлярова # 25 ноября 2017 в 11:46 0
Очень полезная информация. В наше время очень много случаев жестокого обращения к животным. Детям с раннего возраста надо прививать доброту к окружающему миру.
Наталья Владимировна Захаренкова # 26 ноября 2017 в 22:08 0
Спасибо! Интересная работа!