Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы

Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения.
Цель: познакомить учащихся с новым действием умножения.
Задачи:
Обучающие:
• раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего
сложение одинаковых слагаемых;
• формировать умения решать задачи;
• совершенствовать вычислительные навыки;
Коррекционно- развивающие:
• развивать внимание, правильную математическую речь,
умение сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: учебник, карточки, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент
К уроку приготовились?
Проверим мы сейчас.
Дневник, пенал, учебник,
Нужна тетрадь для нас.
- Отгадайте – кА, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Ветер хмурый тучи гонит
За поля и за луга.
А на тёмном небосводе
Хмуро движется луна.
После солнечной погоды
Сентября и октября
Скоро хмурая природа
Ждёт прибытья ...
(Ноября)
- О каком месяце идет речь? (ноябрь)
- А сегодня, какое число? (15)
Запишите число, классная работа.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну Математики.
- И начнем мы с минутки чистописания. Запишите правильно и красиво цифру 7.
-А вот теперь – задачи – шутки.
Только на одну минутку.
Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетёной корзине?

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Молодцы. А сейчас пусть ответит Таня. Таня, назови «соседей числа» 6? ( 5 и 7)
- А теперь, кто быстрее составит из этих чисел выражение, значение которого равно 10.
1 8 10 9
2 5 4 3
2. Открытие нового знания
- Ребята, нам нужно сложить в корзину все карандаши и сосчитать сколько их в корзине. Чтобы быстро сосчитать, будем брать сразу по 2 карандаша и считать: 2,еще 2, еще 2, еще 2. Сколько всего карандашей? Сколько раз взяли по 2 карандаша? Не получается сосчитать.
- Значит, нам нужно вызвать не одного а двух человек в помощь. Один будет считать по 2, а другой - сколько раз взяли по 2. (Выходят два ученика - считают).
Запишем этот пример.
2+2+2+2=8
- В чем трудность записи этого примера?
– Получается слишком длинная запись.
– Значит, что нам надо сегодня открыть?
– Надо придумать новый короткий способ записи.

- Найдите «лишнее» выражение.
14+5
13 х 4
8 + 6
12+7
-Почему это выражение «лишнее»? (Это умножение) (На доску выставляется слово «Умножение»). Давайте хором повторим это слово. Что это за действие?
3. Формулировка темы, постановка цели урока
- Значит, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение)
- Сегодня мы отправимся в гости к Королю Умножению. (показ картинки).
- А какова цель нашего урока сегодня? Что мы будем учиться делать? (Будем умножать числа)
- Что же такое умножение? Это действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. (выставление на доску карточки с определением)
- Умножение на письме обозначается знаком Х. Давайте его нарисуем в воздухе. А вы знаете, что же это за знак такой и как давно люди начали умножать?
Знак умножения «x» также известен как Андреевский крест, так как полагается, что Святой Андрей привел маленького мальчика, принес хлеба и рыбу Иисусу, который совершил чудесное деяние, известное как Чудо увеличения пяти хлебов и двух рыбок в несколько раз, которыми Иисус накормил толпу народа.
- Посмотрите, а чем украшена мантия нашего короля? (знаками умножения)
- А теперь ниже запишем более удобное решение нашей задачи про карандаши.
- Какое число повторяется в примере? (2) Сколько одинаковых слагаемых в примере? (4) Значит сколько раз нужно взять число 2? (4) (Вместо слова взять записываем знак умножения)
2 х 4 = 8.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Учимся мы умножать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
4.Первичное закрепление.
- Посмотрите на картинку. Сколько в каждой группе шариков? (3) Сколько раз повторяется число 3? (4) Значит, на сколько мы должны умножить число 3?( на 4).Как мы это запишем?
3+3+3+3= 12
3 х 4=12
- А сколько в одной кучке конфет? (3) Сколько раз повторяется число 3? (3) Значит, на сколько мы должны умножить число 3?( на 3). Как мы это запишем?
3+3+3= 9
3 х 3=9
- Посмотрите на первую строчку. Сколько в первой кучке грибочков? (2) А во второй? (3) А в третьей? (2) А в четвертой (4) Можно ли этот пример решить умножением? (Нельзя) Почему? (Здесь неодинаковые слагаемые). Молодцы.
- Посмотрите на картинку. Найдите здесь знак умножения. (Один из учеников выходит и показывает знак умножения)
Откройте учебник на стр. 55. прочитайте правило в №6.
- Королю очень хочется проверить чему вы научились сейчас. Попробуем выполнить задание № 7 стр. 55 (1 и 2 столбик).
- Что нам нужно сделать в №?
(Заменить сложение одинаковых слагаемых умножением).
Решим первый столбик. (Один у доски - остальные в тетрадях)
2+2+2+2= 8
2 х 4=8
3+3+3=9
3 х 3=9
7+7=14
7 х 2=14
- А теперь пусть наши глазки отдохнут. Выполним гимнастику для глаз.
5. Закрепление изученного ранее.
-Выполним второй столбик. (Один у доски - остальные в тетрадях)
4+4+4=12
4 х 3=12
5+5+5+5=20
5 х 4=20
6+6+6=18
6 х 3=18
6. Геометрический материал.
-Посмотрите, король Умножение прислал нам конверт. Что же там?
-Что же это за линии такие? Как они называются? Под цифрой 1 какая линия? (Отрезок). Под цифрой 2? (Это прямая линия) Под цифрой 3? (Это луч).
- Из этих линий мы сегодня начертим отрезок длиной 8 см.
7. Домашнее задание.
-Королю очень хочется, чтобы вы научились правильно выполнять умножение. Для этого дома нужно будет потренироваться. Запишем домашнее задание. Откройте дневники. На четверг запишите с 55 № 7 (3 столбик).
8. Итог урока.
- Какая тема урока была? (Умножение)
- Какое новое знание открыли? (Мы научились умножать)
- Что такое умножение? (Это действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых)
9. Рефлексия.
- Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке, поднимите желтый круг со знаком умножения. Кому было трудно или кто считает, что ему нужно было работать лучше поднимите красный круг со знаком умножения.
- Всем спасибо. Король Умножение очень доволен вашей сегодняшней работой. Урок закончен.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Развитие литературы и искусства в XVIII веке Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Быт русских людей в XVIII веке Конспект урока географии для 8 класса коррекционной школы с презентацией. Растительный мир тропичес Конспект урока по математике в 6 классе. Умножение

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы | Конспект урока развития речи в 4 классе «Обувь и уход за ней»
Опубликовано: 1399 дней назад (28 января 2018)
Просмотров: 1767
0
Голосов: 0
Наталья Александровна # 28 января 2018 в 15:45 0
Урок методически выдержан, все этапы урока логичны и педагогически оправданы. Интересно изложение нового материала. Дети многое узнают на уроке. Некоторые методические приемы возьму в свою копилку.
Евгения # 28 января 2018 в 20:00 0
Интересное занятие. Возьму на заметку.
Ирина Владимировна # 29 января 2018 в 12:28 0
Грамотно построенный урок. Создание проблемной ситуации, физкультминутка, историческая справка, рефлексия. Все по теме урока.Думаю, детям на уроке было интересно и они хорошо усвоили материал.