Занятие по развитию речи для младших школьников. Тема урока: «Обувь и уход за ней».
Цель урока:
Закрепить и обобщить знания учащихся об обуви, познакомить с правилами ухода за обувью.
Задачи урока:
- Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону.
- Формирование словообразовательной функции речи; активизация глагольной лексики.
- Коррекция мышления на основе упражнения в классификации.
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики,
- Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества
- Побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке
Ход урока.
I. Организационный момент.
«Соберите картинку»
Учитель выдает учащимся разрезные картинки.
- Соберите картинки и назовите, что у вас получилось?
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? На прошлом уроке мы с вами говорили об одежде.
- Расшифруйте надпись на доске, о чем же мы будем говорить с вами сегодня.
ОУЬБВ
- Правильно, мы сегодня поговорим об обуви. Тема нашего урока: «Обувь и уход за ней». И на уроке мы должны будем вспомнить или узнать ответы на все эти вопросы:
1. Что такое обувь?
2. Зачем нужна обувь?
3. Какие бывают виды обуви?
4. Какие бывают части обуви?
5. Как правильно ухаживать за обувью?
III. Изучение нового материала.
- Давайте попробуем ответить на первый вопрос. Что же такое обувь?
Обувь - это изделие, которое надевается на ноги и предназначено для защиты ног.
- А зачем нам нужна обувь? Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)
- А какую вы знаете обувь? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадки.
Загадки про обувь
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)
Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Сапоги)
Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги).
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Туфли)
- Какую еще обувь вы знаете? ( валенки, босоножки, сандалии).
- Бывает ли сезонная обувь? Какая? (летняя, зимняя, демисезонная)
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на картинки и назвать к какому виду сезонной обуви относится эта обувь?
- А еще обувь делится на мужскую, женскую и детскую.
- Посмотрите на эти картинки. Что вы на них видите? (сапог, ботинок, туфли)
- Что у них общего? Какие части обуви у них одинаковые? ( Подошва, носок, пятка)
- Чем отличаются? ( Цветом, наличием каблука, высотой каблука, размером, застежкой, материалом из которого сделана обувь)
- Какой мы можем сделать вывод? Что вся обувь имеет общие детали: подошву, носок, пятку.
- А какие мы знаем материалы, из которых делают обувь? (Кожа, замша, резина)
Сапоги из резины как можно назвать? (резиновые).
Из кожи - кожаные.
Из замши - замшевые.
- Давайте сейчас немного отдохнем и выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
Это тапки для Антошки,
(по 2 раза топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки
(4 прыжка каждой ногой)
Топ-топ, топотушки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Что за тапки? Как игрушки
(ставят ногу пятка/носок)
Вот ботинки для Маринки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки.
(4 прыжка каждой ногой)
Чтобы в них гулять, ходить,
(идут по кругу)
Бегать, прыгать и шалить.
(бегут, прыгают, топают)
IV. Продолжение изучения нового материала.
-Ребята, посмотрите, к нам пришли еще гости, да какие необычные. Это сапожки!
-Ой, да какие они грустные.
-Ребята, они пришли к вам за помощью.
-Послушайте небольшую историю, что с ними произошло. Была ночь. Сапожки лежали, брошенные в темном коридоре.
-Ох, - проговорил один сапожок другому, - до чего неряшлива наша хозяйка. Какие мы пыльные, грязные, а ей и в голову не приходит нас почистить!
-Да уж! - ответил другой сапожок. Таких нерях, как наша хозяйка еще свет не видел!
-Разговор продолжался бы и дальше, но тут в коридоре зажгли свет.
-Маша! - крикнула Машина мама, посмотрев на брошенные грязные сапоги. Как тебе не совестно! В каком виде у тебя обувь?
-Вот такая история, ребята! Оказывается хозяйка у этих сапожек - неряха.
- Так вот, чтобы ваша обувь не потеряла красивый вид раньше времени, нужно уметь правильно ухаживать за обувью.
- Подберите синонимы к словам «ухаживать за обувью» ( чистить, очищать от грязи, пользоваться гуталином (кремом), смазывать жиром, мыть).
- Для ухода за обувью разработаны специальные средства. Ими и необходимо пользоваться.
- В зависимости от того, из какого материала сделана обувь. ухаживать за ней нужно по-разному:
1. Кожаная:
- очистить от пыли и грязи
- помыть
- отполировать тряпочкой
- натереть кремом для обуви
2. Замшевая:
- почистить специальной жесткой щеткой
- отмыть пятна
- просушить
3. Резиновая:
- помыть
- просушить
V. Закрепление материала.
- А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили, как нужно правильно ухаживать за обувью.
Игра «Расставь правильно»
- Детям на доске развешиваются этапы ухода за обувь, но они перепутаны. Нужно расставить их в правильном порядке.
Игра «Подбери заплатку»
- Помоги мастеру починить прохудившиеся сапоги. Подбери к каждому сапогу свою заплатку.
Игра «Много-один»
Я вам называю много предметов, а вы мне один.
Сапоги - сапог
ботинки – ботинок
тапочки – тапочек
кроссовки – кроссовок
босоножки - босоножка
валенки - валенок
туфли - туфля
Игра «Найди тень».
- Посмотрите на картинку, найдите тень от каждой обуви.
VI. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Игра «Расскажи-ка»
- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую обувь и составить рассказ о ней с помощью таблицы.
- название?
- цвет?
- из каких частей состоит?
- из какого материала сделана?
- для кого предназначена?
- в какое время года в ней можно ходить?
VII. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия.
- Закончите фразу.
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
- Сегодня на уроке мы с вами много узнали про обувь , познакомились с правилами ухода за обувью.
Все справились с заданиями. Молодцы!
Выставление оценок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока развития речи в 4 классе
Учебный проект по развитию связной устной и письменной речи, 4 класс
Конспект занятия по развитию речи, 4 класс. Тема: Зима
Конспект урока по развитию речи, 4 классе. Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером вол
Похожие статьи:
Конспект урока. Сочинение по картине Левитана «Весна - большая вода», 4 класс
Конспект урока, 4 класс. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» с планом