Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока развития речи в 4 классе

Урок развития речи в 4 классе. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Автор: Панфилова Надежда Павловна,учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им.Л. Рябика" Республика Крым
Конспект урока развития речи.Сочинение-рассуждение на тему:Традиции приобщения детей к труду в старину и сегодня"
Описание:Когда дети должны начинать трудиться? Зачем детей приобщать к труду? Как рассуждали наши предки и что думают наши дети? Вот на эту тему проведём урок развития речи в 4 классе. Трудолюбие-любовь к труду, которая проявляется в интересе к труду, в знании конкретных видов труда, в прилежании и желании трудиться, в преодолении собственной лени... Конспект будет интересен учителям начальной школы, любознательным родителям.
Цель:углубление и расширение представления о жизни детей в разные века.
Задачи:
образовательные: повторить особенности в составлении текста-рассуждения, формировать у учащихся умение рассуждать, орфографические и каллиграфические умения и навыки;
развивающие: развивать связную речь, словарный запас, логическое мышление, наблюдательность, кругозор у детей;
воспитательные: умение трудиться, уважение к людям труда.
Оборудование: иллюстрации картин В.Перова "Тройка",Н.К.Бодаровского "Малороссия. Девочка с гусями",
В.Е.Маковского "Свидание", А.П.Чехова рассказ "Ванька".
Тип урока: закрепление и применение новых знаний и умений.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация чувственного опыта учащихся.
1. Беседа.
-Без чего нельзя достичь успеха в жизни?(Без труда.)
-Подберы синонимы к слову "труд".(Работа, дело.)
2. Подчеркни однокоренные слова к слову "труд".(Запись текста на доске.)
Труд. Какое прекрасное слово! Труд. Трудиться. Трудовой. И во многих других словах "труд" является корнем. Но труд не только корень слова. Труд- корень всей нашей жизни. Ведь всё прекрасное, что есть на земле, создано трудом людей.
-А что для вас является трудом? (Учёба.)
Ваш главный труд- учёба. Никакие трудности не страшны, если научиться хорошо работать, трудиться.
3. Лексическая работа.
-Подберите антонимы к слову "труд", "трудолюбивый".
(Лень, безделье, лодыри, лентяи, бездельники.)
4. Соедини части русских пословиц. Работа в парах. О чём говорят все эти пословицы?(Краткое толкование учащимися смысла пословиц.)
Была бы охота- там и умение.
Душу вложишь- к тому и руки приложатся.
Где хотенье- будет ладиться работа.
Захочешь- на гору вскочишь, а не захочешь-и с горы не съедешь.
К чему душа лежит, а любовь- в дело.
Клади картошку в окрошку, всё сможешь.
(Была бы охота- будет ладиться работа.
Душу вложишь- всё сможешь.
Где хотенье- там и умение.
Захочешь-на гору вскочишь, а не захочешь- и с горы не съедешь.
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.)
-Какой темой они объединены?
3.Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.
-Сегодня мы начинаем подготовку к написанию сочинения- рассуждения.
-Какие бывают типы текстов?
Типы текстов.
Повествование Описание Рассуждение
(Что делает?) (Какой? Какая? Какое? Какие? (Почему? Зачем?)

-Из каких частей состоит текст-рассуждение?(Чаще всего из двух частей, но иногда добавляется третья часть-вывод.)
4.Тема нашего сочинения. Традиции приобщения детей к труду в старину и сегодня.
Рассказ учителя.
Во все времена дети были большой радостью для своих родителей, надеждой и опорой в старости. Детей любили, ласкали, баловали и...приучали к домашней работе. В семье приобщали к труду с раннего детства. В народе говорят: "мала пчёлка, да и та работает", "маленькое дело лучше большого безделья". Смотреть за своими младшими братьями и сёстрами детей приучали с 4-6 лет. В обязанности входило: качать младших в колыбели, петь потешки, носить на руках и утешать, если ребёнок плачет, учить ходить, кормить и играть с ним. Ухаживать за домашними животными входило в обязанности всех детей. С 6-7 лет они могли накормить птицу, отнести воды телёнку, нарвать травы кроликам, выпасать гусей.

Со временем мальчики вместе со старшими мужчинами (отцом, дедом, старшим братом) ходили косить траву, помогали ремонтировать повозки, заготавливали дрова. Учили как и что починить, как нарубить дрова, забить гвоздь.
С 8-9 лет мальчики уже начинали самостоятельно пасти скот, обучаться простым крестьянским ремёслам. С 10-11 лет учились ездить верхом на лошади и работали в поле (бороновали пашню). Родители этими умениями у детей очень гордились. В 14- мальчики самостоятельно пахали землю, работали на сенокосе и пастухами.
Для воспитания девочек тоже существовали правила:" не учи безделью, а учи рукоделью", наставляла родителей пословица. Лет с 6-7 девочку начинали приучать к иголке, привлекали к простой домашней работе-уборке, мытью посуды, ухаживать за младшими сёстрами и братьями. В 8-9 лет-вязала и пряла пряжу. В 10-13 лет девочка шила рубахи, перерабатывала лён и коноплю, гладила. В 14-16 лет она уже умела готовить еду, доить коров, помогала работать в поле- вязала снопы, а также садилась за ткацкий станок. Лишь та девушка, которая к 16-17 годам осваивала все эти житейские премудрости, могла считать себя невестой. В противном случае она становилась предметом насмешек своих односельчан.
Так жили и воспитывали своих детей зажиточные люди или те, кто мог прокормить своих детей.
Представить жизнь крестьянских детей в то далёкое время нам помогут картины русских художников.
Выдающийся русский живописец Василий Григорьевич Перов в картине "Тройка" изобразил трудную судьбу детей. Картина была написана в 1866 году. В те времена народ был очень беден. Во многих семьях детей не могли прокормить. Считали большой удачей , если находилась возможность отдать ребёнка в подмастерье в город. Но мастеровые нагружали детей адским трудом от которого они не выживали.

- Какие чувства вызывает у вас картина?
(Грусти, жалости к детям, сострадания, печали, безысходности, тоски.)
-Какие краски взял художник, чтобы показать грустное настроение?(Холодные тона.)
По снежной улице трое измождённых детей тянут на санях бочку с водой. Они продрогли, ветхая одежда не защищает от зимнего холода, но деваться некуда- надо тянуть сани.

Картина русского художника Владимира Егоровича Маковского "Свидание", которая написана в далёком 1883 году. Она также посвящена нелёгкой жизни детей.

-Какое настроение вызывает у вас картина? (Грусти, печали, сострадания)
-Какие краски взял художник тёплые или холодные? Какой фон картины?
-Как одет мальчик, мама? (одежда у мальчика грязная, оборванная, босоногий),(простое крестьянское платье и платок)
-Какое лицо у мамы? (печальное, усталое)
Она пришла в город с узелком, в котором принесла угощение сыну. Глаза выражают тоску, боль, задумчивость, печаль.
-Как мальчик ест угощение? (жадно набросился на хлеб)
5.Физкультминута.
О детях, которые обречённые с самого раннего детства зарабатывать себе на хлеб, мы можем прочитать в рассказе Антона Павловича Чехова "Ванька"



Своё письмо-исповедь Ваня написал и отправил на деревню к дедушке. Как сложилась судьба и получил ли дедушка письмо, вы узнаете прочитав рассказ "Ванька".
6.Орфографическая и лексическая работа.
Отдать в ученье,
живётся тяжело,
безысходное положение,
мрачное,
сострадание.
7.Обобщение.
Учитель.
-Как вы думаете, зачем детей приобщали к труду?
-Как распределялись обязанности в семье?
-Какую работу и в каком возрасте должны были выполнять дети?
-Распроси своих близких- какие традиции приобщения детей к труду были в старину в их семьях?
8.Домашнее задание.
Прочитай рассказ Чехова А.П. "Ванька".
Напиши, какую работу ты хотел бы научиться выполнять и зачем тебе это нужно?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и искусству в 4 классе Учебный проект по развитию связной устной и письменной речи, 4 класс Конспект урока развития речи в 4 классе «Обувь и уход за ней» Конспект занятия по развитию речи, 4 класс. Тема: Зима

Похожие статьи:

Конспект урока. Сочинение по картине Левитана «Весна - большая вода», 4 класс

Конспект урока, 4 класс. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» с планом

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Конспект урока по русскому языку, 4 класс

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Знакомство со словосочетанием»

Участник №149 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Открытка к 1 мая своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Конспект интегрированного урока по внеклассному чтению и ИЗО в 4 классе
Опубликовано: 3441 день назад (21 июня 2015)
Просмотров: 14035
+51
Голосов: 51
Светлана Александровна Михайлова # 22 июня 2015 в 06:48 +2
Доброго времени суток, Надежда Павловна. Спасибо за приглашение. Ваша работа - сейчас ОСОБЕННО нужна - дети не умеют писать сочинения, не могут рассуждать самостоятельно. В этом нет вины ни детей, ни учителей, всё направлено на тесты, тесты, тесты...грустно Спасибо! +1
Надежда Павловна Панфилова # 22 июня 2015 в 07:23 0
Искренне благодарна Вам, Светлана Александровна, за положительный отзыв о работе , за первый голос. С уважением Н.П.
Любовь Сергеевна Новоселова # 22 июня 2015 в 07:19 +3
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Мне очень интересно всё, что связано с написанием сочинений. Ваш материал беру в закладки и , конечно, голосую. Дальнейших творческих успехов.
Надежда Павловна Панфилова # 22 июня 2015 в 07:24 +2
Любовь Сергеевна, спасибо! Очень рада, что работа Вам понравилась. С уважением Н.П.
Галина Владимировна Костырина # 22 июня 2015 в 07:42 +4
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Прекрасно построенный конспект занятия, с иллюстрациями (что немаловажно для детей)и лирическими отступлениями. Затронута очень актуальная тема,в наше время дети не приучены к труду, зачастую родителям проще, что-то сделать самим, чем тратить время на обучение ребенка Примите голос!Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 22 июня 2015 в 07:48 +3
Привить любовь к труду одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Каким интересным способом вам удалось это сделать, рассматривая картины ребенок знакомится с русскими живописцами, учится говорить, думать и высказывать мысли в слух. Я выражаю вам слова благодарности, за то что вы учите детей писать сочинение, этому надо учиться с младших классов. Оставляю вам свой голос.
Тамара Буланкина # 22 июня 2015 в 08:08 +3
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом.Важно учить детей рассуждать и не менее важно - расширять представления о жизни детей в разные века, думаю, что современные дети удивленно ахают, когда узнают с какого возраста дети раньше имели свои обязанности, уж очень мы их опекаем. Впрочем, на Кубани было принято девочек баловать, а мальчиков учить преодолевать и справляться с трудностями с детства. С удовольствием голосую! Дальнейших творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 22 июня 2015 в 08:11 +2
Доброе утро, Надежда Павловна! С огромным удовольствием познакомилась с вашей работой, спасибо за приглашение. Сначала, даже не поверила, в последнее время привыкла бывать у вас в гостях на мастер - классах по рисованию. Представленный материал очень нужный и интересный, замечательные фото. Дети действительно, не умеют ни работать, а если честно, то и не хотят, да и рассказывать по картинам не получается. Примите голос и удачи.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 июня 2015 в 09:43 +2
Уважаемая Надежда Павловна, благодарю вас за приглашение познакомиться с опытом вашей работы. Умения правильно писать сочинения закладывается уже в начальной школе, что посеешь, то и пожнёшь. Материал представлен достойно, думаю, что коллеги воспользуются разработкой урока. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Надежда Павловна Панфилова # 22 июня 2015 в 15:00 +1
Уважаемые коллеги! Искренне Вам благодарна за положительную оценку моего материала, за добрые и тёплые слова в комментариях. С уважением Н.П.
Ирина Николаевна Ступченко # 22 июня 2015 в 15:30 +1
Добрый день! Ваш материал достоин внимания, так как учит правильно и логично писать сочинения. Конспект расскрывает особенности написания текста, что очень важно запомнить, выучить находясь в начальной школе. Ведь то, что вложено в ребёнка на ранних этапах обучения, впитывается им как губкой и используется в дальнейшем. Спасибо, всё очень достойно и грамотно. Голос!
Надежда Павловна Панфилова # 22 июня 2015 в 15:51 0
Спасибо, Ирина Николаевна, за положительный отзыв о работе. С уважением Н.П.
Елена Викторовна Багрова # 22 июня 2015 в 15:55 +3
Здравствуйте, надежда Павловна! С интересом познакомилась с конспектом урока развития речи. Все этапы урока продуманы и связаны между собой. Проведена большая словарная работа, работа по тексту. Все это поможет ребятам успешно справиться с написанием сочинения! Спасибо! Голос! Удачи!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 июня 2015 в 15:58 +4
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим конспектом урока по развитию речи. Мне понравилось, как вы справились с расширением представления о жизни детей в разные века. На уроке присутствуют разные виды деятельности, интересный материал подобран для рассказа учителя. Публикация хорошо оформлена, голосую +1!
Любовь Владимировна Лычангина # 22 июня 2015 в 17:10 +4
Надежда Павловна, спасибо за приглашение на "Подготовку к написанию сочинения-рассуждения".
Традиции приобщения детей к труду и в старину, и в нынешнее время - это важнейший аспект современного процесса воспитания.
У Вас этапы урока плавно перетекают из одного в другой, образуя логическую цепочку рассуждений и умозаключений.
Мне также понравились чёткие и правильно подобранные иллюстрации.
Молодец, как и всегда!
Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 22 июня 2015 в 17:17 +4
Прочла предложенный Вами материал с интересом. Важный, нужный, прекрасно проиллюстрированный. (Это я, как художник, комментирую). Конечно, голос!
Любовь Зайцева # 22 июня 2015 в 17:35 +4
Труд важен в воспитании личности. Пример, взятый из художественных произведений затрагивает эмоциональную сферу ребенка, он действенен. Пример из жизни - не менее. Гармоничное воздействие того и другого дает наилучший результат. Научить ребенка рассуждать необходимо, но надо, чтобы он присвоил себе все то положительное, что можно вынести из этого рассуждения, стал бы в жизни руководствоваться этим.
Елена Валерьевна Терентьева # 22 июня 2015 в 18:04 +5
Здравствуйте, Надежда Павловна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Если бы все уроки были бы такими интересными, насыщенными, то дети знали бы свой язык намного лучше. На уроке Вы используете словесный и наглядный методы, игры, пословицы и поговорки, которые в сочетании с Вашим мастерством позволяют получить ощутимые результаты. Спасибо за интересный материал, примите голос.
Александра Алексеевна Мазурова # 22 июня 2015 в 18:30 +6
Добрый вечер, Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Интересный материал! Желаю творческих успехов!
Ирина Юрьевна Ручина # 22 июня 2015 в 18:32 +6
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный, насыщенный, мне понравился. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Виктория Евгеньевна Космодемьянская # 22 июня 2015 в 19:02 +6
Здравствуйте!Спасибо большое за приглашение.Ваша работа в наше время очень актуально, в наш век ,когда детей поглотила компьютеризация ,Мне очень понравилась ваша работа,материал действительно интересный и полезный.
Надежда Павловна Панфилова # 22 июня 2015 в 19:10 +3
Большое спасибо за добрые, тёплые слова в оценке работы. С уважением Н.П.
Вера Петровна Веденеева # 22 июня 2015 в 19:27 +5
Здравствуйте, Надежда Павловна! С огромным удовольствием познакомилась с Вашей работой. Для современных школьников действительно, проблематично высказать свои мысли, написать сочинение, а уж о помощи и говорить-то нечего. Привить любовь к труду одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Интересный способ Вы нашли для того, чтобы это сделать, рассматривая картины ребенок знакомится с русскими живописцами, учится говорить, думать и высказывать мысли в слух. Лучше узнает свой родной язык. Спасибо за Вашу работу
Надежда Павловна Панфилова # 22 июня 2015 в 20:20 +2
Спасибо, Вера Петровна, за положительный отзыв о работе.
Елена Николаевна Кусакина # 22 июня 2015 в 20:40 +1
Спасибо, Надежда Павловна, за интересную методическую разработку, тем более актуальную в нашу эпоху смс-сознания, когда дети абсолютно не умеют выразить свои мысли связно. И очень важно то, что проблема интереса к труду, воспитания трудом затрагивается Вами именно в таком возрасте. Спасибо за Вашу работу!
Татьяна Ивановна Гребенюк # 22 июня 2015 в 21:00 +1
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Я хоть и не учитель, но я мама школьника. Материал очень интересный, спасибо. Примите голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 22 июня 2015 в 23:07 +1
Спасибо за замечательный материал, с которым вы нас познакомили, Надежда Павловна! Очень важно научить наших детей уметь передавать свои мысли, строить предложения, составлять рассказы. Очень пригодится и в жизни в школе при сдаче экзаменов. Приобщение к труду проходит ненавязчиво. Спасибо за творчество. ГОЛОС!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 июня 2015 в 23:48 +4
Добрый вечер Надежда Павловна! Я к вам в гости без приглашения не смогла пройти мимо интересного материала Сочинение-рассуждение на тему:Традиции приобщения детей к труду в старину и сегодня". В конспекте присутствуют разные виды деятельности. Материал представлен достойно, думаю, что коллеги воспользуются разработкой урока. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите голос.
Мария Юрьевна Жиличкина # 22 июня 2015 в 23:57 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! На предложенном уроке Вы активизируете чувственную сферу детей и используете различные формы работы по развитию речи детей и развитию у них языкового чутья. Несомненно такая важная и продуманная работа учителя поможет детям расширить свой кругозор и научит их выражать свои мысли. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Людмила Ивановна Федорова # 23 июня 2015 в 00:34 +1
Работа над сочинением - моя тема,и мне интересно всё, что связано с написанием сочинений.Ваш конспект для меня - дополнительный полезный материал. Особенно полезна всем нам та часть, где Вы дали подробные сведения о привитии навыков труда детям разного возраста. Увы, не имеют представления об этом многие родители! Хотелось бы посоветовать всем учителям взять в закладки этот конспект и рассмотреть эту тему на уроках.
Елена Викторовна Захарова # 23 июня 2015 в 01:47 +1
Уважаемая Надежда Павловна!! Мне очень понравился Ваш конспект! Возвращение в прошлое русского народа,обращение к его традициям,быту и культуре -очень актуальная на сегодняшний день тема.Тем более в свете такой важной проблемы,как трудовое воспитание.Пословицы о труде,картины русских художников-передвижников,художественное слово...Здорово!!!! Отличный конспект!!!!
Надежда Павловна Панфилова # 23 июня 2015 в 06:31 0
Уважаемые коллеги! Искренне благодарна Вам за внимание к моей работе, за положительную оценку, добрые слова в комментариях. С уважением Н.П.
Ольга Константиновна Макарова # 23 июня 2015 в 06:31 +1
Доброе утро, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Ваш конспект урока мне понравился. Затронута важная тема-трудовое воспитание и преподнесли вы ее очень интересно. Вы отлично справились с поставленными задачами и целью. С удовольствием голосую за вашу работу!
Надежда Павловна Панфилова # 23 июня 2015 в 06:33 0
Спасибо, Ольга Константиновна.
Ольга Михайловна Исаева # 23 июня 2015 в 06:35 +1
Здравствуйте Надежда Павловна. В вашем конспекте меня больше затронул воспитательный момент вашего урока. Если в своих сочинениях дети смогут отразить, ту суть которую вы старались им донести, считайте, что вы достигли большого успеха и совсем не важно сколько при этом они сделаю ошибок, главное чтоб вы оценили их работу правильно. Спасибо за приглашение, молодцы.
Надежда Павловна Панфилова # 23 июня 2015 в 06:43 0
Искренне благодарна Вам, Ольга Михайловна, за положительну оценку моей работы. С уважением Н.П.
Наталья Владимировна Любимова # 23 июня 2015 в 08:55 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Очень приятно было познакомиться с Вашей работой. Спасибо большое Вам за привитие детям трудолюбия. В данное время этот вопрос стал актуальным. Через данную тему дети обязательно научаться красиво, грамотно рассуждать. Использован богатый практический материал. Сочинения детей будут достойны внимания. Примите, голос. Успехов!
Наталья Алексеевна Новоженова # 23 июня 2015 в 08:56 +1
Надежда Павловна, Вы большая молодец! Вами затронута очень важная тема для современных детей. Воспитывать любовь к труду нужно всегда. Вы сделали акцент на том, как трудились дети в давние времена.Это очень хорошо, потому что современные ребята не знают тех тягот, которые терпели и дети, и взрослые тогда. Спасибо огромное за урок.
Светлана Ивановна Куприй # 23 июня 2015 в 09:34 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна, спасибо за приглашение на прекрасно построенный урок. Вы затронули очень актуальную тему, в наше время дети мало приучены к труду, но виноваты в этом вовсе не они, а мы, взрослые! Ведь чтобы ребенок трудился, его надо не только научить, но и, что считаю самым главным, мотивировать. И мотивация должна быть не в деньгах, не в наказании за невыполненное поручение, а понимании того, что твой труд нужен, очень нужен. А это значит работать с сознанием маленького человечка, что, ой, как трудно! Кроме того, позвольте выразить Вам благодарность, за то что Вы учите детей писать сочинение, этому их обязательно надо учить, они должны уметь думать, правильно и красиво выражать свои мысли. Оставляю Вам свой голос и желаю успехов!
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 23 июня 2015 в 09:38 +3
Надежда Павловна, спасибо за приглашение! Урок очень полезен. Все цели и задачи раскрыты. Голос!
Наталья Ивановна Шатова # 23 июня 2015 в 11:51 0
Уважаемая Надежда Павловна, спасибо Вам за приглашение. Ваш конспект интересен, дополнен замечательными иллюстрациями, текст доступен и понятен. Прививать любовь к труду одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Ваша работа знакомит с русскими живописцами, учит говорить, думать и высказывать свои мысли. Спасибо, что Вы учите детей правильно, грамотно, эмоционально писать сочинение. Дальнейших Вам творческих успехов.
Шишова Светлана # 23 июня 2015 в 13:40 +1
Здравствуйте, Надежда! С интересом познакомилась с Вашим конспектом. Познавательный урок у Вас получился. Детям важно рассказывать о труде, приучать к труду. Мне понравилось то, что на уроке Вы используете не только словесные, но и наглядные методы работы. Это делает урок разнообразнее, дети имеют возможность через знакомство с картинами соответствующей тематике обогатить свои знания по теме. Отдаю Вам свой голос. Удачи в творчестве!
Надежда Павловна Панфилова # 23 июня 2015 в 15:22 0
Огромное спасибо, уважаемые коллеги, за все хорошие слова, которые Вы сказали в адрес моей работы.
Современные дети уже в раннем возрасте умеют обращаться со всеми новинками технического прогресса. У них есть сладости, модная одежда, и т.д..Трудно представить, что счастье детей бывает и без этого. О чём мечтали дети в начале века? Они мечтали о сытном обеде и о новом платье. Более бережнее относились друг к другу. Не съедали вкусное, не поделившись с родными: одна конфета на 5 частей, одни сапоги или игрушка- на всех...
С уважением Н.П.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 июня 2015 в 14:56 +3
Здравствуйте, Надежда Павловна. Большое спасибо за приглашение на урок по развитию речи "Традиции приобщения детей к труду в старину и сегодня". Он мне очень-очень понравился! Как грамотно, подробно, познавательно раскрыта тема урока. Мне понравилось проведение параллели между трудом детей в старину и современностью. На уроке используется наглядность (картины известных художников), что, несомненно, повышает качество данного мероприятия. Детям дается возможность посмотреть, подумать, порассуждать о содержании картины, высказать свое мнение. Это замечательно! На уроке решаются задачи речевого развития: орфографические и лексические упражнения, работа с пословицами. Мне понравились вопросы обобщения, которые логично и грамотно помогают детям подвести итог урока, сделать выводы, успешно выполнить домашнее задание. Спасибо за прекрасный материал! Дальнейших творческих успехов и находок! примите мой ВОСТОРЖЕННЫЙ ГОЛОС!
Надежда Павловна Панфилова # 23 июня 2015 в 15:28 +1
Огромное спасибо, Ольга Васильевна, за подробный комментарий, который убрал мои сомнения и переживания, что всё ли я правильно делаю. Ваши слова для меня очень важны. Ещё раз, искренне Вас благодарю. С уважением Н.П.
Вера Александровна Орехова # 23 июня 2015 в 15:28 +2
Надежда Павловна, благодарю за приглашение. С интересом и удовольствием познакомилась с предложенной работой.
Узнала и для себя что-то новое, думаю, и дети получили заряд положительных эмоций от занятия.
Материал оформлен грамотно, красивые иллюстрации, поставленная цель достигнута.
С удовольствием голосую +1.
Желаю творческих успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 23 июня 2015 в 15:30 +1
Спасибо, Вера Александровна, за внимание к моей работе.
Наталия Николаевна Грудцинова # 23 июня 2015 в 16:03 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом урока по развитию речи. Воспитание детей в труде ещё ни кому не принесло вреда, тема Вашей работы актуальна, так как многие родители настолько опекают своих детей, что не позволяют им выполнять даже простую, посильную им работу, а потом удивляются: почему дитя ленится? Сам по себе материал по развитию речи реализован прекрасно, поставленные Вами цель и задачи решены. Примите мой голос. Успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 23 июня 2015 в 22:01 0
Спасибо,Наталья Николаевна!
Елена Николаевна Шарикова # 23 июня 2015 в 17:24 +2
Здравствуйте,Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Замечательная работа!Труд – основа всей жизни, залог благосостояния будущей жизни ребёнка. «Не приучив детей с раннего детства к труду, к выполнению посильных бытовых обязанностей, к заботе об общем благополучии семьи, матери, отца, сестры и братьев, нельзя ожидать развития у детей благородных чувств и мыслей. Тот, кто лишает ребёнка участия в посильном для него труде, обрекает его на физическое и духовное вырождение»- писал И.Ф. СвадковскийЯ Я за труд посильный и разумный. Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека и наилучшее лекарство нравственное, физическое и эстетическое.Творческих Вам успехов!Примите мой голос!
Елена Владимировна Николаева # 23 июня 2015 в 21:02 +2
Надежда Павловна, спасибо за приглашение! Прекрасная, очень эмоциональная разработка, Вы выбрали необычную тему, ведь, чего греха таить, с современными детьми мало говорят о труде, о работе. В современной российской педагогике больше востребовано воспитание индивидуализма, чем сочувствия и сострадания, а Вы обращаетесь к чувствам детей и через чувства развиваете грамотность, расширяете кругозор, приобщаете к ценностям культуры. Желаю Вам творческих успехов! Мой голос - Вам! С уважением Е.В.
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 23 июня 2015 в 21:07 +1
Надежда Павловна, я уже была у вас в гостях, работа мне очень понравилась поэтому написала положительный отзыв и оставила голос. Удачи вам и вашим деткам. Т.Ю.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 23 июня 2015 в 21:28 +1
Надежда Павловна, благодарю за приглашение. Здравствуйте! Содержание Вашего урока очень интригующее, пронизано глубоким смыслом, наталкивает на серьёзные размышления... Мне понравилось Ваше рассуждение "Но труд не только корень слова. Труд- корень всей нашей жизни". Очень Важно, чтобы дети поняли, прониклись мыслью о том, что труд - это основа нашей жизни, её смысл. Существует такое мнение, что "Лень - двигатель прогресса" (придумали пылесос, чтобы не надо было подметать пол веником... стиральную машину - чтобы не гнуть спину...), но мне кажется, что именно труд - двигатель прогресса. Спасибо за Вашу работу, с большим удовольствием голосую!
Надежда Павловна Панфилова # 24 июня 2015 в 07:25 0
Спасибо, Ольга Геннадьевна!
Татьяна Александровна Дергилёва # 23 июня 2015 в 22:43 +1
Хорошая тема-труд.Да, вспоминаю рассказ прабабушки .В 8 лет она вынуждена была идти зарабатывать копейки ,чтобы сшить себе платье,потому что старое сносилось.Сейчас у дочек вещей больше,чем у нас.Но с 8 лет они выполняют несложные обязанности.Да и детей в семьях меньше. Вы даете возможность своим деткам еще раз задуматься на тему труда.Ну и конечно поработать головой-написать сочинение.Голосую!
Надежда Павловна Панфилова # 24 июня 2015 в 07:26 0
Спасибо, Татьяна Александровна!
Людмила Алексеевна Маньшина # 24 июня 2015 в 08:59 +1
Надежда Павловна, с интересом изучила предложенный конспект урока по подготовке к сочинению. Разработка интересная, реализующая не только образовательную функцию, но и воспитательную. Параллель между стариной и настоящим временем позволяет современным детям задуматься о личном трудовом вкладе. Ведь ни для кого не секрет, что в некоторых семьях трудовое воспитание не на должном уровне. Хорошо проиллюстрированный материал и разнообразные приемы способствуют более прочному усвоению знаний. Разработку можно использовать и на классном часу, тем самым развивая мотивацию школьников к труду. На Вашем уроке ребятам не будет скучно.
С удовольствием проголосовала. Дальнейших Вам творческих успехов.
С уважением, Маньшина Л.А.
Надежда Павловна Панфилова # 24 июня 2015 в 15:11 0
Большое спасибо, Людмила Алексеевна, за подробный анализ материала конспекта урока, за положительную оценку. С уважением Н.П.
Ирина Александровна Смогунова # 24 июня 2015 в 21:14 +1
Урок очень полезный: учит думать, объясняет важность труда. Ведь сейчас все слова "труд" боятся. Предмет "трудовое обучение" даже переименовали в "технологию". Может быть это правильно, но... Детей к труду не приучают, а надо бы. Ведь как говорит мудрая пословица: "Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью, внуки будут просить милостыню".
Надежда Павловна Панфилова # 24 июня 2015 в 21:38 0
Спасибо, Ирина Александровна, за положительную оценку работы и мудрые слова.
Надежда Евгеньевна Скорых # 24 июня 2015 в 22:25 +2
Надежда Павловна,добрый вечер! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим конспектом урока по развитию речи. Мне понравилось, как вы с исторической точки знакомите ребят о жизни детей в разные века. На уроке присутствуют разные виды деятельности. Материал хорошо оформлен, голос № 36!
Наталья Николаевна Никонова # 24 июня 2015 в 22:54 +1
Добрый вечер, Надежда Павловна!
Спасибо за приглашение!
Ваш материал, действительно поможет в работе! Учить трудится - это наверное все таки наша работа!
Мне не приходилось доказывать то, что труд делает нашу жизнь лучше. Что мои (родные дети), что родные по классному руководству всегда рвались работать и зарабатывать.
Но Ваша работа поможет двигаться дальше!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Галина Александровна Бодренко # 25 июня 2015 в 08:52 +1
Доброе утро, Надежда Павловна! Большое спасибо за Ваше приглашение. Очень интересная и актуальная разработка, и как многие коллеги уже сказали, она воспитывает в детях ТРУДОЛЮБИЕ, что очень важно! С удовольствием отдаю Вам свой голос)
Творческих успехов Вам angel
Надежда Павловна Панфилова # 25 июня 2015 в 15:55 0
Спасибо, Галина Александровна!
Ольга Николаевна Гоголинская # 25 июня 2015 в 13:02 +2
Спасибо за приглашение. Посмотрела Ваш урок--прекрасный. На протяжении всего урока идет отработка поставленных задач. Дети в доступной форме узнают о жизни и быте детей прошлого века. Интересно, творчески и документально подошли к данному уроку. Молодец. Голос.
Надежда Павловна Панфилова # 25 июня 2015 в 15:55 0
Спасибо, Ольга Николаевна!
Мария Владимировна Шемардина # 25 июня 2015 в 18:50 +1
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Хороший урок, важная тема на нём рассматривается, всё направлено на подготовку к написанию сочинения.Хорошее оформление материала. Голосую, +1
Розалия Винокурова # 25 июня 2015 в 19:20 +1
Спасибо за урок, Надежда Павловна. По подборке материала и разнообразию форм и видов деятельности видно, что он очень грамотно продуман. Единственно, на что бы я еще обратила внимание в конце урока, это на то, чем отличается труд современных детей от труда детей в старину, поскольку сама тема урока диктует это. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. В уважением Розалия Хамитовна. smile
Татьяна Александровна Толстикова # 25 июня 2015 в 19:56 +2
Надежда Павловна, прекрасная работа! Трудно что-то добавить к мнениям коллег. Современные дети с трудом верят в рассказы о нашем детстве, без телевизора и магнитофона, не говоря уже о компьютерах. А рассказы о жизни детей до революции помогут им задуматься о многом и переосмыслить своё отношение к труду. Очень хороший материал. Спасибо! Голосую!
Ольга Юрьевна Травнева # 25 июня 2015 в 21:12 +2
Надежда Павловна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с конспектом урока по развитию речи. Урок составлен грамотно, все этапы урока последовательны и логически связаны. На уроке используется много дополнительного материала, дети не просто знакомятся с тем, как дети трудились в старину, это видят на картинах художников. Прослеживается межпредметная связь. А что очень важно, связь с жизнью. Чётко поставлены цель и задачи урока. Ваш материал будет многим коллегам полезен, востребован на портале. Себе беру в заметки. Спасибо за прекрасный урок. С удовольствием голосую.
Светлана Николаевна Никишова # 26 июня 2015 в 09:55 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна. Внимательно прочитала и Ваш урок и все комментарии педагогов. Очень радует единодушное мнение всех коллег. Урок отличный, тема актуальна. Вы грамотно выстроили урок, последовательно соединили все его этапы, заставили детей задуматься о значении труда в жизни каждого человека. После такой мощной подготовки детям легко было писать сочинение. Примите голос и признательность за хороший материал для подготовки к урокам развития речи.
Марина Дмитриевна Солодова # 27 июня 2015 в 14:56 +1
Добрый день, Надежда Павловна! Привить любовь к труду одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Я выражаю вам слова благодарности, за то что вы учите детей писать сочинение, этому надо учиться с младших классов. Оставляю вам свой голос.
Вера Ивановна Прошина # 29 июня 2015 в 21:24 +1
Хочу проголосовать за хорошую и полезную работу. Желаю дальнейших творческих успехов!
Котова Ирина Владимировна # 30 июня 2015 в 16:29 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Хороший конспект, интересный урок. Решается много задач по развитию речи, а также знакомство детей с картинами. Примите голос. Удачи!
Лилия Данировна Зиннурова # 2 июля 2015 в 21:48 +1
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный, насыщенный, мне понравился. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!! hoho
Ирина Александровна Пономарева # 3 июля 2015 в 16:23 +1
Надежда Павловна! Мне очень понравилось Ваше занятие! Творчески и интересно! Тема своевременная, нам нужно воспитывать трудолюбие в детях. Хороший материал для сочинения!
Анна Иванова # 14 июля 2015 в 11:46 +1
с удовольствием посетила ваш урок, Надежда Павловна!Мне очень понравилось. Вы используете много вариантов заданий,что, несомненно, вызывает повышенный интерес у ребят к уроку.
Мне, как любителю искусства, было очень приятно увидеть иллюстрации картин, которые вы подобрали к теме урока и обсудили с ребятами. Такие картины производят неизгладимое впечатление и ребята, благодаря обсуждению, лучше запомнят и сами полотна, и выводы, которые они вынесли из их просмотра.
Хорошо, что вы поднимаете такие темы на своих уроках. Ребят надо приучать к труду с малых лет и тогда мы получим трудолюбивое поколение.
Надежда Павловна Панфилова # 14 июля 2015 в 12:08 0
Искренне Вам благодарна за тёплые, добрые слова в оценке работы. С уважением Н.П.