Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи, 4 класс. Тема: Зима

Конспект занятия по развитию речи в 4 классе на тему "Путешествие по зимней стране".
Описание работы: Материал будет полезен дефектологам, педагогам и воспитателям специальных школьных образовательных организаций. Материал предназначен для детей начальной школы. У детей со снижением слуха наблюдаются значительные трудности в овладении навыками речи. Этому направлению необходимо уделять особое внимание в процессе коррекционной работы. Выполнение заданий в игровой форме помогает слабослышащим детям развивать речь (повторили признаки зимы), усваивать новые понятия и закреплять уже известные.

Тема: «Путешествие по зимней стране»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Предметные: уточнить знания детей об изменениях в природе зимой; сформировать знания о способах приспособления деревьев и птиц к зиме.
Метапредметные: развивать внимание и любознательность.
Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Коррекционные: учить связано излагать свои мысли в устной речи, работа над словесным ударением и интонационной выразительностью.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие детей.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по зимней стране. Вы согласны отправиться в путь?
Поможет нам в этом карта. На ней изображены пункты остановок с интересными названиями.
II.Основная часть.
Дети читают стихи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
П.А. Вяземский.

Зашумела, разгулялась
В поле непогода,
При накрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом при накрылась,
Не осталось следу,
Поднялась пыль и вьюга,
Не видать и свету.
И.С. Никитин.
- О каком времени года эти стихи?
- Тихо пришла зима. Как в сказке покрыла снегом дома и деревья, замостила лужи, озера и реки. У зимней природы есть свои чудеса, которые мы пытаемся раскрыть.
- Вот наша 1 остановка: «В гостях у Непогодушки».
- Что это? (снег). Правильно, это первый признак зимы.
Подберите родственные слова к этому слову.
Обратите внимание на слова снежок-снежинка. Зима у нас бывает морозная, а слова то какие нежные, ласковые.
- Почему зимой идет снег, а не дождь?
- Почему говорят, что декабрь завершает год, а начинает зиму?
Дети идут на следующую остановку в зимней стране.
2 остановка: «Снег и лед».
- В каждом доме есть картина, нарисованная без кисточки и красок. Догадались? (Это узоры на окнах).
Ни на одной картине художников не увидите такие красивые серебристые узоры, какие создала сама природа.
Вопросы о свойствах снега и льда: что общего в свойствах и в чем различия.
3 остановка: «Вечный лес».
- Разделите ветки хвойных и лиственных деревьев и кустарников.
- Скажите, как они называются?
Даются ветки: ели, сосны, лиственницы, липы, смородины и березы.
- Умирают ли лиственные деревья зимой?
4 остановка: «Птичья столовая».
- Куда пропали птицы, которые так радовали нас своим пение летом? Все ли птицы улетели?
- Какие птицы бывают на кормушке зимой? (Сороки, воробьи, синицы, вороны).
- Легко ли им приходится? (Нет). Что самое страшное для птиц зимой? (Голод).
- Можно ли помочь беднягам? (Да. Их надо подкармливать).
- Кто знает, что любят птицы? (Семечки, сало, плоды рябины, шиповника).
Разложите иллюстрации с изображением птиц на две группы: перелетные и зимующие. Назовите их.
5 остановка: «Зимние забавы».
Подсказка: ни одно детство человека без них не прошло.
-Да, это зимние забавы. Перечислите их. Повесить иллюстрации на доску.
Какое это удовольствие-валяться и кувыркаться на чистом белом снегу! Это чувство радости ни с чем не сравнить.
III.Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили путешествуя по зимней стране?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто на ваш взгляд был самым активным?
Похвалить каждого ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока развития речи в 4 классе Учебный проект по развитию связной устной и письменной речи, 4 класс Конспект урока развития речи в 4 классе «Обувь и уход за ней»
Участник №72 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимушка хрустальная» с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019 года
Опубликовано: 949 дней назад (19 февраля 2019)
Просмотров: 635
+1
Голосов: 1
Вера Валерьевна Павлова # 24 февраля 2019 в 12:03 0
Оксана Владимировна!
Конспект занятия по развитию речи в 4 классе на тему "Путешествие по зимней стране"интересно придуман, Вы путешествуете по различным станциям с интересными названиями.
Вы представили нам работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (снижение слуха).
Все Ваши задачи выполнены и цель достигнута.
Возможно можно было предложить коллегам картинный материал или пособия, которые Вы использовали на каждой станции- Ваше занятие только бы украсилось.
Желаю Вам творческих успехов.Голос для Вас.