Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока "Занятия людей осенью", 2 класс 8 вида

Конспект урока "Мир природы и человека" во 2 классе "Занятия людей осенью"
Тема: Занятия людей осенью
Цель: знакомство учащихся с занятиями людей осенью.
Планируемые БУД:
Регулятивные: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практические задачи.
Познавательные: описывать на основе иллюстраций изученные объекты и явления неживой и живой природы, выделять их основные существенные признаки, добавлять новые.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, осуществлять работу в паре.
Личностные: понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и одноклассниками.
Ход урока
1. Орг. часть.
Добрый день!
Тут загадки и задачи,
Книги, сказки - все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!!!
- Отчет дежурного.

2. Актуализация имеющихся у обучающихся знаний по теме.
Работа над загадкой
- Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (Осень)

- Почему так решили?
- Чем засевают поля осенью?
Озимь - посев зерновых культур на зиму
- Какие деревья «раздевает» осень?
- Как ты понимаешь слова «осень раздевает деревья»?

Дыхательное упражнение «Ветерок»
Цель: развитие длительного выдоха.

3. Сообщение темы урока. Работа по теме урока.
Огород она копала
От рассвета до заката
Уморилась и упала
На земле лежит (лопата)

Грабители прохожих грабят,
А ими сено все гребут.
На них наступишь - больно бьют
В лоб длинной, крепкой ручкой (грабли).

Сад полить водой сумей-ка,
Если дождик далеко!
Наша мама - чародейка:
Поднимает высоко
С длинным носиком бадейку -
И дождинки вниз летят!
Знает каждый из ребят:
Эта вещь зовётся ...(лейка)

- Как мы назовем все эти предметы одним словом? (инструменты)

- Вы догадались какая будет тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, поле, огороде.
Посмотрите на картинки, чем заняты люди?
А какие работы выполняют ваши бабушки, дедушки, родители осенью?
Как вы им помогаете?
Расскажите.
Работа по учебнику стр 26.
Дополнить предложения.
Летом тепло, а осенью _______
Летом небо голубое, а осенью _______
Летом дожди шли редко, а осенью ________
Летом листья на деревьях были зелёные, а осенью ______

Физминутка
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

4. Продолжение работы по теме урока.
Работа по иллюстрации в учебнике стр 26.
Работа по учебнику стр 27.

Физминутка для глаз (указка с бабочкой).
- А сейчас проверим как вы помогаете взрослым в саду или огороде.

Игра «Пантомима»
Сейчас мы это узнаем.
- Покажите с помощью пантомимы, что вы делаете в саду вместе с взрослыми. А мы будем угадывать.
- Молодцы. Хорошо поработали.

5. Обобщение.
Блиц-опрос.
Вопросы:
- Кто убирает листья в городах?
- Для чего убирают в садах опавшую листву?
- Назови садовые инструменты
- Каким инструментом рыхлят землю, собирают опавшие листья?
- Чем перекапывают землю?
- Назовите занятия людей осенью.

6. Итог урока.
- Какая была тема сегодня нашего урока?
- Какую работу выполняют люди осенью в саду и огороде?
- Вы будете помогать своим родителям?
Закончим урок чтением пословиц о труде.
Без дела слабеет сила.
Без труда нет плода.
Богатство молодца-труд.

7. Рефлексия. Выставление оценок.
- Понравилось ли вам на уроке? Покажите солнышко, если урок понравился; тучу- если не понравился.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Конспект урока окружающего мира 2 класс
Конспект урока развития речи в 4 классе «Обувь и уход за ней» | Коррекционное занятие "Развитие координации движений рук и глаз"
Опубликовано: 1397 дней назад (24 февраля 2021)
Просмотров: 2017
+1
Голосов: 1
Татьяна Александровна Терешина # 24 февраля 2021 в 20:14 +1
Грамотно построенный урок.Сюблюдены все этапы урока. Можно взять на заметку много интересного
Любовь Михайловна Штырева # 24 февраля 2021 в 20:19 +1
Узнала для себя много интересного, возьму некоторые приемы на вооружение!
Наталья Александровна Лаврух # 24 февраля 2021 в 21:14 0
Интересный урок, есть игровые моменты, для детей очень познавательно.
Светлана Шарапова # 25 февраля 2021 в 09:56 0
Спасибо за интересную разработку конспекта урока. Преобрела для проведения своих уроков много интересных идей.