Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Конспект ИКТ занятия по грамоте в старшей группе по теме Гласные звуки и буквы «А», «О», «У», «Э», «И», «Ы»
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия
Задачи:
1.Уточнить и закрепить правильное произнесение гласных звуков А, О, У, И, Э, Ы.
2.Закрепить понятие «гласный звук».
3.Учить выделять звуки в начале слов.
4.Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний.
5.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, речевое дыхание.
Оборудование: программно-дидактический комплекс Логомер (МЕРСИБО), предметные картинки, грецкие орехи, мяч, наборное полотно.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет гласные звуки.
2. Развитие мелкой моторики (комплекс Логомер, гимнастика для пальцев "Ручные приведения" )
3. Игра «Угадай, какой звук?».
Предложить детям угадать звук по артикуляции учителя-логопеда. Уточнить, что звуки «А», «У», «И», «О», «Э», «Ы» — гласные.
4. Игра «Подари картинку».
Раздать детям предметные картинки (утка, аист, игрушки, ирис, астры, удочка и т.д.) и предложить подарить эти картинки Уле, Ире, Ане, Оле или Эле с объяснением выбора.
5. Игра «Бедный дракончик» (Логомер, фонематический слух и звуко-буквенный анализ)
6. Физкультминутка «Плясовая».
Дети выполняют движения по тексту:
Эдик, Элла и Эдмон (Аня, Алла и Антон) весело плясали.
Вот так. Вот так весело плясали.
Дети дружно покружились,
А потом все поклонились,
Вот так. Вот так низко поклонились.
7. Игра с мячом (ребенок ловит мяч и отвечает):
-Составь вместе: первый звук «А», второй звук «У». Что получит¬ся? («АУ».)
-«Ау». Сколько звуков? Какой первый звук? Второй? (2, «А». «У».)
8. Работа с Логомером.
Составить на экране сочетания из гласных букв АУ (УА, УИ, ИА и т.д.). Прочитать их. Дети составляют буквосочетания на экране и читают их.
9.Упражнения с грецким орехом:
«Удержи орешек»;
«Волчок».
10. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

НОД в области обучение грамоте для детей старшей группы Электронное пособие для закрепления навыка звукового анализа слов у детей старшей группы Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: Сражения Великой Отечественной Войны Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласный звук А, буква А, а»
Логопедическое занятие в старшей группе в детском саду. Инструменты | Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ы». Старшая группа
Опубликовано: 2552 дня назад (27 ноября 2017)
Просмотров: 1183
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!