Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое занятие в старшей группе в детском саду. Инструменты

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме Инструменты
Цель: развитие связной речи по теме "Инструменты".
Задачи:
1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты».
2. Учить соотносить инструменты к профессиям людей.
3. Закрепить образование относительных прилагательных.
4. Учить классифицировать предметы по определенным признакам.
5. Учить рассказывать об инструментах с опорой на картинно-графический план.
6. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки «Инструменты», фишки.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Дидактическая игра «Назови профессию» (учить детей навыкам словообразования). Дети ловят мяч и отвечают:
- учит детей – учитель
- воспитывает детей – воспитатель
- строит дома – строитель
- продает продукты – продавец
- летает на самолете – летчик
- разводит сады - садовод
- рубит лес – лесоруб
- рыбу ловит – рыболов
- землю копает – землекоп
Пальчиковая гимнастика:
Мы пилили, (Делают пилящие движения)
Мы рубили, (Делают рубящие движения)
Громко молотком стучали, Стучат кулачком по ладошке
Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз)
Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши)
И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой)
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Рассматривание предметных картинок, закрепление их названий; закрепление обобщающего понятия «инструменты».
2. Упражнение «Назови и покажи»
Учитель-логопед показывает картинки, дети отвечают.
3. Упражнение «Назови ласково» (закрепить способ словообразования)
4. Дидактическая игра «Скажи правильно» (учить подбирать слова – действия):
- Что делают инструментами? (Предметные картинки)
Топором – рубят
Пилой – пилят
Иглой – шьют
Лопатой – копают
Ножницами – режут, стригут
Граблями – сгребают
Молотком – забивают гвозди
5. Учитель-логопед: Объявляю конкурс мастеров: /раздача фишек за правильный ответ/.
1) Какой инструмент похож на балерину? /отвертка/
2) У какого инструмента есть зубы, а хлеба не ест? /пила, ножовка/
3) Назовите громкий инструмент /молоток/
6. Физминутка. Выполнение движений в соответствии с текстом.
Я с отверткою в руке,
Сам себе я нравлюсь. (идут по кругу)
На яву, а не во сне (повороты туловищем вправо-влево)
С любой задачей справлюсь (прыгают на месте)
6. Дидактическая игра «Кому нужны эти инструменты?» (упражнять в употреблении дательного падежа существительных в единственном числе):
Игла – швее
Ножницы – портнихе, парикмахеру
Топор – лесорубу
Мастерок – строителю
Лопата – землекопу
Грабли – садоводу
Отвертка – слесарю
Пила, молоток - столяру
Кисть – маляру
7. Дидактическая игра «Что? Из чего?» (закрепить образование относительных прилагательных):
Ножницы из железа – железные
Ручка топора из дерева – деревянная
Ручка отвертки из пластмассы – пластмассовая
Ручка мастерка из резины – резиновая
8. Какие бывают инструменты.
Мы с вами называли много разных инструментов: строительные инструменты, садовые инструменты, а какие еще инструменты бывают? (Музыкальные). Давайте их назовем
Учитель-логопед показываеткартинки, дети называют музыкальные инструменты (барабан, скрипка, гармонь, гитара, рояль)
9. Д/и «Что лишнее?» (развивать логическое мышление)
Пила, кисть, кукла, грабли.
Молоток, гармонь, лопата, кисть.
Молоток, пила, ножницы, отвертка.
10. Упражнение «Расскажи по плану» (развивать связную речь)
Дети описывают инструмент на картинке по плану.
Учитель-логопед показывает картинно-графическую схему, дети описывают инструмет.
III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Список литературы
1. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет). СПб: Детство-Пресс, 2013г.
2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада. - СПб: Издательский Дом «Литера», 2011г.
3. Бочкарева О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию связной речи. Волгоград. Корифей, 2008г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Опубликовано: 2553 дня назад (26 ноября 2017)
Просмотров: 17731
+2
Голосов: 2
Жанна Рагимова # 26 ноября 2017 в 20:24 0
Отличный материал, обязательно воспользуюсь вашим премером_)