Проект с презентацией ко Дню Победы для детей старшей - подготовительной группы детского сада
Проект музыкального руководителя "А песни тоже воевали" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Автор: Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 г. Белинского ДС №3 г. Белинского Пензенской области Описание работы: Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, учителям музыки в начальной школе. Работа по реализации проекта проходила в преддверии празднования Дня Победы в разных видах музыкальной деятельности дошкольников старшего возраста. Одной из задач ставили заинтересовать детей материалом, вызвать эмоциональный отклик, чтобы достичь цели работы – формирования патриотических качеств личности дошкольников. Использовали различные приёмы и методы. Основными из которых считаем – проблемное обучение, метод «эмоциональной драматургии», метод сравнения и сопоставления, игровой метод. Введение.
Любовь к своей Родине, гордость за свою страну, уважение к своему народу… Как донести эти понятия до маленького человека? Музыкальное искусство является важным и эффективным средством патриотического воспитания человека. Песни военных лет содержат большой потенциал средств, позволяющих затронуть душу ребёнка. Яркие впечатления и эмоции, пережитые при их восприятии и исполнении, надолго останутся в памяти дошкольника и будут способствовать формированию таких черт характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Основополагающий вопрос проекта: как с помощью песен военных лет формировать патриотические качества личности дошкольников?
Основной проблемный вопрос НОД, совместной и досуговой деятельности: почему песни военных лет можно назвать оружием против врага? Эпиграф: "Кто сказал, что надо бросить
песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне"
(Из поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского) Сроки проведения: март – май. Вид проекта: информационный, творческий. Тип проекта: средней продолжительности. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники разновозрастной группы (старшая, подготовительная), родители, педагоги детского сада.
Актуальность: события настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения. Цель:
формирование патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны. Задачи:
- активизировать знания о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа;
- заинтересовать детей темой проекта, побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны;
- формировать представление о роли военных песен, истории их создания;
- приобщать детей к самостоятельному сбору информации по теме проекта;
- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет;
- развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Гипотеза: эмоциональное, осознанное восприятие песен Великой Отечественной войны в разных видах музыкальной деятельности будет способствовать формированию патриотических качеств личности дошкольников. Проект осуществляется в ходе:
- НОД (музыкальная деятельность);
- совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей;
- самостоятельной деятельности дошкольников;
- досуговой деятельности.
Интеграционные области:
- социально-коммуникативное развитие - беседы по теме проекта в ходе образовательной, досуговой, самостоятельной деятельности;
- познавательное развитие - беседы детей с родителями, дедушками и бабушками об участниках войны в их семье, выяснение, где в повседневной жизни дети слышат песни военных лет;
- физическое развитие – участие в соревнованиях, эстафетах на военную тематику («Перевези опасный груз», «Самый меткий», «Доставь пакет» и др.), разучивание и исполнение танцев «Катюша», «Синий платочек», «Смуглянка», «Птицы белые» и др.);
- речевое развитие – рассказ об участниках войны в семье, рассказ о том, где и какие военные песни слышали дома, разучивание стихов о войне, текстов песен;
- художественно-эстетическое развитие – восприятие, анализ, песен военных лет, фрагмента симфонии №7 Д. Шостаковича, исполнение песен, частушек, изготовление рисунков к песням, подготовка выставки рисунков «Война глазами детей»;
- игровая деятельность – проведение игр и конкурсов по теме проекта («Помоги раненому», «Кавалеристы», «Лётчики на аэродром» и др.) Самостоятельная деятельность детей:
- Исполнение песен военных лет, участие в «военных» играх во время прогулок, свободного времени;
- Инсценированме песни «В землянке»;
- Подбор танцевальных движений к песням «Смуглянка», «Синий платочек»;
- Просмотр видеокаталога «Песни военных лет»;
- Изготовление "голубей мира", рисунков к выставке «Война глазами детей»
Работа с родителями: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, организация совместной деятельности (изготовление «военных пилоток», разучивание песен военных лет, частушек, фотовыставка «Наши герои»), участие в досугах, праздниках. Ожидаемый результат:
- активизация формирования патриотических качеств личности дошкольников;
- более осознанное понимание подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- проявление интереса и сопереживания дошкольниками событий Великой Отечественной войны;
- развитие творческого потенциала дошкольников, познавательной активности;
- повышение уровня исполнительской и слушательской культуры;
- участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
- повышение заинтересованности родителей в патриотическом воспитании детей;
- повышение методической грамотности и профессионального уровня педагогов в проектной деятельности, в области патриотического воспитания дошкольников;
- возможность использования результатов проекта на занятиях ДОУ. Продукт:
- создание видеокаталога «Песни военных лет»;
- создание презентации «Песни, с которыми победили»;
- атрибуты к танцам – военные пилотки, «голуби мира»;
- выставка рисунков «Война глазами детей»
- Большой праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем!»
- презентация проекта «А песни тоже воевали»
Этапы работы Подготовительный этап:
- определение цели и задач, изучение методической и специальной литературы;
- подбор методического и учебного обеспечения;
- подбор музыкального, наглядного материала;
- разработка и систематизация мероприятий по теме проекта;
- беседа с детьми, выявление первоначальных знаний по теме проекта;
- анкетирование воспитателей и родителей по теме проекта;
- подготовка папки-передвижки – консультация для родителей «Как рассказывать детям о событиях Великой отечественной войны»
- создание презентации «Песни, с которыми победили»
- создание видеокаталога «Песни военных лет» Основной этап:
- консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
- консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
- проведение цикла занятий художественно - эстетического развития (музыкальная деятельность), совместной деятельности, досугов и развлечений по теме проекта («С этой песни всё и началось», «А до смерти четыре шага», Жди меня и я вернусь» и др.) включающие:
1) активизация знаний о Великой Отечественной войне;
2) беседа о событиях Великой Отечественной войны;
3) восприятие и анализ военных песен, знакомство с историей их создания («Вечер на рейде» Музыка В. Соловьёва-Седого, слова А. Чуркина, песни «Тёмная ночь» музыка Н.Богославского, стихи В. Агатова и др.),
разучивание и исполнение военных песен, частушек («Три танкиста» стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс, песни «Катюша» музыка М.Блантера, сл. М.Исаковского и др.);
4) совместный подбор музыкально-ритмических движений, при постановке танцев на мелодии военных песен («Синий платочек», «Смуглянка»);
5) сравнение эмоционального наполнения песен и картин (песни «В землянке» стихи А.Суркова, музыка К.Листова и картины Бориса Неменского «О далёких и близких», песни «Три танкиста» на стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс и картины Болтышева В.А. «Битва за Москву» и др.);
6) изготовление атрибутов к танцам (совместное изготовление с детьми и родителями военных пилоток, совместное изготовление «голубя мира»);
7) инсценирование песен военных лет («В землянке»);
8) знакомство и проведение военных игр, эстафет, конкурсов («Помоги раненому», «Кавалеристы», «Лётчики на аэродром» и др.);
9) разучивание стихов на военную тему.
- Совместная деятельность с воспитателями и родителями по разучиванию и исполнению песен военных лет («Катюша», «Синий платочек», «Огонёк» и др.);
- Совместная деятельность «Спасибо Вам за Победу». Посещение ветерана Великой Отечественной войны Стенякина В.П.
- Экскурсия на площадь победы к памятнику павшим солдатам и вечному огню.
Заключительный этап
- Оформление выставки детских рисунков «Война глазами детей», фотовыставки «Наши герои».
- Итоговое мероприятие Большой праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем».
- Отчёт по реализации проекта.
- Презентация проекта на сайте МДОУ ДС.
Подведение итогов.
- В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны, сопереживание и более осознанное понимание подвига советского народа.
- При восприятии песен военных лет, дети определяли характер музыки, беседовали по содержанию, узнавали историю создания песен, выражали эмоциональное наполнение произведений с помощью рисунка, танца, исполняли песни для ветерана, родителей – всё это способствовало активизации формирования патриотических качеств личности дошкольников.
- Активное участие в музыкально - творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры, способствовало развитию творческого потенциала, познавательной активности детей.
Литература
1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвящение, 1989. – 270 с.
2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.
3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005.
5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
6.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Владос, 2000. — 304 с
7. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
8. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
9.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников.— М.: Академия, 1998. — 240 с.
10. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. - 2017. - №12.
11. Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. - 2017. - №11
12. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).
Приложение Разработка плана образовательной, совместной, досуговой деятельности с детьми. Март 1 неделя Тема НОД и совместной деятельности: «С этой песни всё и началось»
Беседа, восприятие, анализ песни «Священная война» (стихи В.И.Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова), изготовление военных пилоток. Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, развивать познавательную активность, привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей. Задание: Выяснить дома, кто из родственников принимал участие в военных действиях, в каких войсках служил, совместно с родителями составить рассказ, подобрать фотографии военных лет.
Март 2 неделя Тема НОД и совместной деятельности: «А до смерти четыре шага»
Беседа, восприятие, анализ, разучивание песни «В землянке» (стихи А.Суркова, музыка К.Листова), сравнение эмоционального наполнения песни и картины Бориса Неменского «О далёких и близких», совместное инсценирование песни. Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, сопоставлять содержание, характер песни и картины (Б. Неменский «О далёких и близких»), сравнивать разные по характеру песни («Священная война» и «В землянке», развивать внимание, активность, творческую фантазию.
Март 3 неделя Тема НОД и совместной деятельности: «Прощай любимый город»
Знакомство с историей создания и эмоциональным наполнением песни «Вечер на рейде» музыка В. Соловьёва-Седого, слова А. Чуркина, выполнение рисунка по содержанию песни. Беседа и рассказ детей о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий военных лет. Задачи: расширение знаний о видах вооружённых сил, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать творческую фантазию в изобразительной деятельности, воспитывать чувство гордости за своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Досуг: «Ах, частушка, ты частушка - слово каждое снаряд» Задачи: расширение знаний о частушках, знакомство с жанром военной частушки, формировать умение внимательно слушать, анализировать характер и содержание частушек, развитие памяти, творческой фантазии, двигательной активности при разучивании и подборе движений, выражающих характер музыки. Задание: совместно с родителями подобрать и разучить частушку военных лет.
Март 4 неделя Тема НОД и совместной деятельности: «Жди меня и я вернусь»
Знакомство с историей создания и эмоциональным наполнением песни «Тёмная ночь» музыка Н.Богославского, стихи В Агатова, изготовление «военных треугольников» Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, расширить знания о тружениках тыла, развивать познавательную активность, привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей. Задание: Выяснить дома, кто из родственников был тружеником тыла, совместно с родителями составить рассказ, подобрать фотографии военных лет. Апрель 1 неделя Тема НОД и совместной деятельности: «Экипаж машины боевой»
Беседа о подвиге танкистов, восприятие, анализ песни «Три танкиста» (стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс), сопоставление содержания и характера песни картине Болтышева В.А. «Битва за Москву», разучивание, проведение эстафеты «Минное поле» Задачи: расширение знаний о видах вооружённых сил, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать мышление, речь, двигательную активность, воспитывать чувство гордости за своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Апрель 2 неделя Тема НОД и совместной деятельности: «Строчит пулемётчик за синий платочек…»
Беседа, восприятие, анализ песни «Синий платочек» (музыка Е.Петербурского), сравнение с песней «Три танкиста», совместный подбор танцевальных движений к песне. Беседа и рассказ детей о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий военных лет. Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, развитие речи, мышления,творческой фантазии, двигательной активности при подборе музыкально – ритмических движений, выражающих характер музыки. Апрель 3 неделя Тема НОД и совместной деятельности: «Пусть он землю сбережёт родную…»
Знакомство с историей создания и эмоциональным наполнением песни «Катюша»
(музыка М.Блантера, сл. М.Исаковского), разучивание, художественная деятельность по содержанию песни, проведение конкурса «Помоги раненому» Задачи: расширение представления о роли женщин во время войны, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать мышление, речь, двигательную активность, воспитывать чувство гордости за своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и работавших в тылу. Задание: слушать песни и рассказать о том, где и какие военные песни слышали дома, какие песни звучали чаще. Музыкально – спортивный досуг: «Ждёт тебя дорога к партизанам лес густой» Задачи: расширить представление о партизанском движении, формировать умение слушать и анализировать музыку (песня «Смуглянка» музыка А.Новикова, стихи Я. Шведова), способствовать развитию творческой фантазии и двигательной активности при совместном с детьми подборе танцевальных движений к песне, проведении эстафет, соревнований, конкурсов. («Перевези опасный груз», «Самый меткий», «Доставь пакет» и др.) Апрель 4 неделя Тема НОД и совместной деятельности: «День Победы»
Беседа, восприятие, анализ песни «День Победы» (музыка Д.Тухманова, стихи В.Харитонова), выражают характер музыки с помощью рисунка, изготавливают «голубя мира» Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни о войне, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, радости и гордости за свой народ, который одержал победу, развитие творческой фантазии в художественной деятельности, осознание необходимости защищать свою Родину и значение мирной жизни. Расширение знаний о голубе, как символе мира. Совместная деятельность «Памяти павших будем достойны»
Экскурсия к памятнику и мемориалу погибшим в годы Великой Отечественной войны, вечному огню на центральной площади города. Задача: почтить память погибших, формирования гордости за свою страну, свой город, осознание подвига солдат, воевавших и отдавших свою жизнь за спасение своей земли от фашистов.
Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали»
Беседа, восприятие, анализ песен военных лет, фрагмента 1 части «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича, совместное исполнение военных песен (дети, воспитатели, родители) Задачи: обобщение и закрепление знаний, полученных при реализации проекта, осознание и понимание значения военной песни в годы Великой Отечественной войны, формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет, развивать слушательскую, исполнительскую культуру, творческую, познавательную, двигательную активность.
Май 1 неделя Совместная деятельность «Спасибо Вам за Победу!»
Посещение ветерана Великой Отечественной войны Стенякина Владимира Павловича. Беседа, исполнение для него песен военных лет, поздравление, вручение подарков. Задачи: порадовать ветерана вниманием детей и взрослых, прививать дошкольникам уважение к ветеранам, чувство гордости за своих земляков, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Выставка рисунков «Война глазами детей»
Была организованна выставка работ, где дети поделились своими впечатлениями и творческими работами. Итоговое мероприятие Большой праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем»
На мероприятие были приглашены родители, которые приняли активное участие в его проведении, они вместе с детьми пели фронтовые песни, участвовали в играх.
Здравствуйте, Ирина Александровна! Познакомилась с вашим проектом "А песни тоже воевали". Интересно, патриотично! Идея прекрасная и значимая. Вы активизируете знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа, заинтересовываете их темой проекта, побуждаете к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны. Вами проделана большая работа. Молодец!!! Примите первый голос!!! УСПЕХОВ ВАМ!!!
Добрый вечер, Ирина Александровна! Проектный метод очень часто используется в детском саду, так как он помогает обхватить тему проекта с различных сторон. И мы уже привыкли к проектам и используем их в своей работе постоянно. Но ваш проект меня поразил необычностью темы, огромным количеством материала, которым вы делитесь и какой-то душевностью.Видно, что вы вложили в него душу. Спасибо вам огромное за вашу работу и находки, которые хочется взять себе на "вооружение".Голос!
Ирина Александровна, здравствуйте!
Ваш проект: "А песни тоже воевали" - это грамотно изложенный, профессионально выстроенный материал. Публикация достойнейшая! Мне близка тема, в прошлом учебном году реализовала проект "Детский марш Победы".
Масштабно! Патриотично! Просто ЗДОРОВО!
Вы создаёте условия для развития уважения к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.
Поздравляю ВАС, примите мой скромный голос +3, желаю ВАМ УСПЕХОВ!!!!
Здравствуйте, Ирина Александровна!
Благодарю за приглашение на знакомство с вашим проектом "А песни тоже воевали".
Важно, значимо, патриотично!
Вы создаете условия для формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа, учите сопереживать, гордиться, любить свою Родину.
Вами проделана большая плодотворная работа.
Голос. Успехов!
С уважением!!!!
Ирина Александровна, здравствуйте! Благодарю за приглашение для знакомства с замечательным педагогическим проектом патриотической направленности. Прекрасный план, который предшествовал реализации позволил глубоко проникнуться темой военных песен! Масштаб впечатляет! Разноплановые мероприятия: инсценировки, поделки, экскурсия, выставка, позволили охватить тему со всех сторон! Проект показательный и образцовый! Спасибо большое за погружение в Ваши мероприятия! Удачи!
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашим проектом по патриотическому воспитанию и формированию качеств личности дошкольников.Вы прививаете через совместную деятельность с детьми любовь к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны. Желаю Вам творческих успехов!
С большим уважением отношусь к педагогам, которые уделяют внимание патриотическому воспитанию на основе информации о Великой Отечественной войне. А Вы представили целый проект, грамотно и подробно оформленный, который может служить образцом для начинающих педагогов. И название здОровское! Голос и успехов!
Ирина Александровна, здравствуйте!
Ваш проект: "А песни тоже воевали" - это грамотно изложенный, профессионально выстроенный материал. Публикация достойнейшая! Мне близка тема, в прошлом учебном году реализовала проект "Детский марш Победы".
Масштабно! Патриотично!
Просто ЗДОРОВО!
Вы создаёте условия для развития уважения к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.
Поздравляю ВАС!
Желаю УДАЧИ!
Конечно ГОЛОСУЮ!
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение. Очень понравился Ваш проект, и интересно, и патриотично!
Впечатляют!!! и масштаб и разноплановые мероприятия! Дети прочувствовали горечь войны, подвиг солдата, радость Победы! Проделана огромная работа, требующая не только сил и здоровья, но и СЕРДЦА! Молодец!!! Примите и мой голос!!!
Здравствуйте, Ирина Александровна! Ваш проект "А песни тоже воевали" - очень интересный и важный для патриотического воспитания детей! Мне понравилось, что он включает в себя много разноплановых мероприятий, позволяющих детям более глубоко проникнуть в тему войны. Примите мой голос и пожелание дальнейших творческих успехов!
Здравствуйте Ирина Александровна. Замечательный патриотический проект, воспитывающий настоящих граждан своей страны. Хорошо продуман и построен. Много соответствующих теме сопровождающих мероприятий. Спасибо. Голос.
Действительно, музыкальное искусство является важным и эффективным средством патриотического воспитания человека. Вы накопили, собрали богатый и значимый материал! И сполна смогли заинтересовать детей различным тематическим материалом, связанным с войной, победой, Отчизной, Родиной. Использовано много различных приёмов и методов в прокте. У детей надолго останутся в памяти эти песни, стихи и встречи с ветеранами войны!! Спасибо за предоставленный материал!!!!
Уважаемая Ирина Александровна, мне понравилась ваша работа. Патриотическое воспитание - это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ваш проект тщательно продуман и расписан поэтапно. Очень интересны музыкальные произведения, мероприятия, досуги. Тема войны - вечная, т.к. это всё история нашего народа! Мы обязаны об этом помнить и учить детей помнить о прошлом, чтобы будущее было мирным, светлым, добрым! Спасибо за этот материал! Примите мой голос!
Ирина Александровна,спасибо за такой профессиональный проект!Разнообразие методов,приёмов и форм работы впечатляет! Учите детей трепетно относиться к героическому прошлому Родины,гордиться подвигом народа-победителя.Браво талантливому педагогу!С удовольствием голосую!
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за представленный проект "А песни тоже воевали!" по формированию патриотических качеств личности дошкольников. В детских сердцах зажегся огонек памяти, гордости и уважения к подвигу народа, благодаря четко спланированному, организованному и воплощенному в жизнь проекту. Примите голос!
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с Вашим проектом. Вы взяли в разработку очень актуальную тему в наше время по формированию патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа.Успехов в творческой деятельности!
Здравствуйте, Ирина Александровна!
С большим интересом ознакомилась с информационно-творческим проектом "А песни тоже воевали" для детей старшей и подготовительной группы детского сада. В ходе его реализации подтвердилась гипотеза о том, что формированию патриотических качеств личности дошкольников способствует эмоциональное, осознанное восприятие песен Великой Отечественной войны. Проект осуществлялся в совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей, а также в процессе самостоятельной деятельности воспитанников. Все этапы работы четко расписаны и отражены в презентации, прилагается перспективный план. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение на проект музыкального руководителя "А песни тоже воевали" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
Отличный патриотический проект Вы представили, социально-значимый, объёмный, информационно-насыщенный и очень актуальный.
Оформление публикации, фото сопровождение, презентация - всё достойно внимания.
Голосую с большим удовольствием и беру в закладки в качестве образца.
Здравствуйте, Ирина Александровна! Проект интересный, сложный и в то же время доступный для детей данного возраста. Он постепенно подготавливает детей к восприятию темы важности военных песен, их значения в Победе. Голос!
Здравствуйте, Ирина Александровна, примите голос!
Работа очень значимая как для воспитания патриотических чувств,
так и для музыкального развития детей. Трогательно.
Здравствуйте, Ирина Александровна!
Какой нужный, многоплановый и актуальный информационно-творческий проект "А песни тоже воевали"! Его нужно запускать в каждом населённом пункте нашей страны, и не только! Патриотов растить нужно с детства, и Вам это удалось на 100 %!!! Голос!!!
Здравствуйте, Ирина Александровна!С интересом ознакомилась с информационно-творческим проектом "А песни тоже воевали". Проект необходимый, нужный и важный. Вы создаете условия для формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа, учите сопереживать, гордиться, любить свою Родину.Примите мой голос и пожелание творческих успехов!
Ирина Александровна!
Представленная Вами публикация
"Проект музыкального руководителя
"А песни тоже воевали"
поэтапно позволяет решить
поставленные задачи.
Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного.
Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала ваш проект. Работа проведена большая, затронута очень актуальная тема в преддверии Дня Победы. Творческих успехов и удачи! Примите голос!
Ирина Александровна, какую огромную работу Вы провели по этому проекту! Соблюдены все этапы подготовки и проведения мероприятия от целей до итогов! Материал богатейший! Все этапы подробно описаны и иллюстрированы. Удачи и творческих находок!
Ирина Александровна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилась Ваш проект! Думаю, Вашу разработку возьмут на заметку многие педагоги. Примите мой голос!
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Мне очень понравился ваш проект, эта тематика всегда будет актуальна, видно что проделана большая работа не только с детьми, но и с родителями и с ветеранами (очень хорошо, что вы вместе с детьми их поздравляете). Желаю вам творческих успехов в дальнейшем.
Здравствуйте, Ирина Александровна! С большим интересом ознакомилась с Вашей публикацией. Проект "А песни тоже воевали" очень серьезный, интересный, масштабный, замечательная подборка материала. Проделана колоссальная работа! И, конечно, эта тема сейчас актуальна! Необходимо знакомить детей с историей Великой Отечественной Войны и воспитывать патриотические чувства с дошкольного возраста. Успехов Вам! Примите мой голос!