Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным условия»

Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчиненное предложение с придаточным условным»
Предлагаю Вам конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным условия». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене. Урок с использованием практической работы (исследовательский момент), валеологическими вставками. Направлен на развитие логического, образного мышления у учащихся, формирование знаний, умений и навыков не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни.
Тип урока: комбинированный
Цели: формирование умений: - распознавать придаточные условия, отличать их от других видов придаточных; - определять их место в сложноподчиненном предложении, способы связи придаточных условия с главными; - правильно ставить знаки препинания в предложениях данного типа, составлять схемы.
Оборудование: Мультимедийная презентация, Русский язык. 9 класс: учебник для общеобр. учреждений/ М. М. Разумовская и др.- М.: Дрофа, 2010.
Организационный момент Дыхательное упражнение (вдох-выдох)
Проверка домашнего задания К вам пришло рабочее настроение, и мы можем вспомнить, с каким видом придаточного на прошлом уроке познакомились. (Определение). Теорию вспомнили, обратимся к практике. Вам было задано упражнение 177, надо было продолжить сложные предложения придаточным сравнения. По цепочке, проверим, как вы справились.
Проверочная работа Память освежили, умственную деятельность активировали, проведем небольшую самостоятельную работу - отработаем полученные вами ранее знания, умения и навыки.

Вариант 1
Задание: Прочитайте предложения, МЫСЛЕННО расставьте знаки препинания и найдите грамматические основы. Определите вид придаточного. НЕ ЗАПИСЫВАЯ предложения, составьте и запишите их схемы, указав вид придаточного.
1. Осанка это то как мы сидим или стоим.
2. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже чем он есть на самом деле.
3. Когда мы стоим прямо то выглядим гораздо выше.
4. Чтобы в старшем возрасте тебя не мучали боли в спине надо с детства приучить себя держаться прямо.
5. Гимнастика и занятия спортом, которые должны сопровождать тебя всю жизнь, помогут тебе сохранить правильную осанку и крепкое здоровье на всю жизнь.

Вариант 2
Задание: Прочитайте предложения, МЫСЛЕННО расставьте знаки препинания и найдите грамматические основы. Определите вид придаточного. НЕ ЗАПИСЫВАЯ предложения, составьте и запишите их схемы, указав вид придаточного
1. Древнегреческий философ Симонид писал что лучшее благо для человека это здоровье а не красота и богатство.
2. Надо просто осознать тот факт что нет ничего превыше здоровья.
3. Хотя мы все осознаем всю важность здоровья большинство из нас его не бережет.
4. Здоровье такое состояние человека которому свойственно полное физическое душевное и социальное благополучие.
5. Люди которые берегут свое здоровье жизнерадостные творческие и общительные личности.


Целеполагание Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с видами придаточных сложноподчиненных предложений. Открываем тетради. Записываем дату. Сегодня 8 февраля*. В этот день, 8 февраля 1971 года, родился знаменитый советский велогонщик Дмитрий Нелюбин, олимпийский чемпион. Благодаря своему упорству в достижении своей цели, постоянным тренировкам, здоровому, спортивному образу жизни в 1988 году на летней Олимпиаде в Сеуле Дмитрий завоевал золотую медаль. А по приезду домой ему было присвоено звание заслуженного мастера спорта. А ему, между прочим, на тот момент было всего 17 лет, не намного старше вас. Он тоже учился в школе, сидел за партой на уроках русского языка и изучал тему «Сложноподчиненные предложения с придаточным условия». А что же такое «условие»? На данный вопрос вам поможет ответить учебник, на странице 264 толкового словаря есть значение данного слова. Давайте его зачитаем.
Знакомство с новым материалом Выяснив, что означает понятие «условие», давайте познакомимся с придаточным условия. Для этого открываем учебники на странице 140 и зачитаем определение.
Закрепление и систематизация полученных знаний А теперь систематизируем полученные знания уже знакомым вам способом. Заполним таблицу. На экран проецируется таблица с вопросами (первая колонка), вторая колонка пустая, по ходу она заполняется.
«СПП с придаточным условия»
1. На какой вопрос отвечает?
2. К чему прикрепляется?
3. Средства связи
4. Есть ли указательные слова?
5. Позиция по отношению к главному
6. Схема (пример)
В итоге должна получиться заполненная таблица.
Ответы
1. При каком условии?
2. Поясняет все главное предложение
3. Союзы (если, если…то, когда=если, раз=если…)
4. Нет
5. Любая
6. (Если…), […].
Таблицу заполнили, кто желает рассказать о придаточном условном?
Объяснительный диктант У доски. Продолжаем работу. Я зачитаю вам небольшой текст. Вы слушаете, определяете его тему и идею. Затем мы его озаглавим, запишем, и вам надо будет найти сложные предложения с придаточным условия.
Озаглавим текст. Определим его тему и идею. (Здоровье, чтобы быть счастливым, надо быть здоровым)
(1) Человек должен быть духовно и физически здоровым, чтобы вести активный, а не пассивный образ жизни. (2) Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правильный режим питания. (3) Еда, которую употребляет человек, должна быть вкусной, полезной и разнообразной. (4) Если человек правильно питается, занимается физкультурой, не имеет вредных привычек, то он сильная, гармонично развитая личность.
Практическая работа Вернемся к учебнику, упражнение 200. Вам предлагают списать предложения, расставив пропущенные знаки препинания, составить схемы. Работаем по цепочке, не забываем определять вид придаточного.
Подведение итогов Итак, выполнив данное упражнение, еще раз повторим, что же такое сложноподчиненное предложение с придаточным условия?
Домашнее задание На дом вам задано упражнение 202. В нем предлагают ответить на 4 вопроса, чтобы на них ответить, надо будет вспомнить некоторые правила русского языка.
* Данный урок проводился 8 февраля. Для работы можно использовать любой исторический факт, связанный со здоровым образом жизни, выпадающий на дату проведения урока.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра по станциям "Наш прекрасный русский язык" (9-10 класс) Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы Шаблон для выполнения части С2 ГИА Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе с презентацией. Сложноподчиненные предложения

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс

Урок знаний по русскому языку, 9 класс

Урок игра по русскому языку в 9 классе

Социальный проект в школе. Благотворительная акция в помощь приюту для собак
Опубликовано: 2593 дня назад (23 ноября 2017)
Просмотров: 3044
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!