Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование лидерских качеств у подростков

Педагогические рекомендации по формированию лидерских качеств подростков (из опыта работы)
Автор: Додатко Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей № 46" ПКГО.
Описание материала: Предлагаю вам рекомендации по работе с детьми, направленной на формирование лидерских качеств подростка. Материал может быть полезен для классных руководителей.

Одной из общешкольных задач, поставленных на учебный год, несомненно, связана с развитием самоуправления учащихся как формы работы, которая позволит выйти на формирование духовно-нравственных качеств ребенка, так как основа этого процесса связана с воспитанием ответственности.

Работа классного руководителя в этом направлении должна начаться с анализа имеющихся «ресурсов».

В результате которого мы можем построить парадигму взаимоотношений с детьми:
Доверие + Совместные действия = Успех.

Далее определяем задачи для достижения цели:
1. Выявить неформальных лидеров класса;
2. Сформировать актив;
3. Определить сферу интересов коллектива;
4. Наметить ряд мероприятий по достижению цели (родители, учащиеся, учителя-предметники).

Реализуем задачи через следующие направления:
Работа с родителями:
- родительские собрания на тему: «Духовная атмосфера и внутренний уклад семьи», «Особенности переходного возраста или как сохранить родительское влияние», «Как развить в ребенке послушание», «Шаги к формированию ответственности у подростка».

Работа с детьми:
- классные часы на тему: «Мои лучшие представления об одноклассниках», «В здоровом теле – здоровый дух», «4 правила: равноправие, искренность, толерантность, конфиденциальность», «Лидерские тренинги (Мои потребности. Сила мысли. Теплое место. Идентификация. Мотивы поступков. Части моего «Я». Сила цели. Препятствия. Ресурсы. План реализации цели. Стратегия успеха. Идеальный день, идеальное окружение)».
- рейтинговая система контроля результатов обучения (Мониторинг качества обучения – подекадный, почетвертной, годовой).
- программа профессионального самоопределения подростка (Элективный курс «Я лидер!»).
- Индивидуальная работа с детьми (беседы с детьми и их родителями).
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Классные мероприятия (Поздравления с днем рождения и праздниками, выезд за пределы города, походы в театр, кино, музей).
- Работа с личным портфолио.

Работа с учителями-предметниками:
- совместные усилия по преодолению учебных проблем;
- совместные усилия по достижению успешного обучения.

Рекомендуем посмотреть:

Цели и задачи воспитания школьников Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия Самоуправление в начальной школе Методики изучения классного коллектива

Похожие статьи:

Воспитательная программа ОЭР в школе

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Функции классного часа

Внеклассная работа в школе

Социальный проект в школе. Благотворительная акция в помощь приюту для собак
Опубликовано: 1052 дня назад (13 марта 2019)
Просмотров: 328
Рубрика: Разное
+1
Голосов: 1
Елена Александровна Румянцева # 13 марта 2019 в 14:42 0
Отличное обобщение! Успешный лидер в классе - это успешный класс.
Артем Андреевич Вежеев # 20 марта 2019 в 12:15 0
не согласен. на мой взгляд сегодня лидеров достаточно не хватает исполнителй