Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по конструированию в детском саду в средней группе

Карта организованной учебной деятельности. Средняя группа. В гости к Старичку-Лесовичку.
Дата: 15.11.
Ф.И.О педагога: _____________
Группа: средняя
Сквозная тема: «Растём здоровым»
Образовательная область: Познание
Раздел: Конструирование
Тема занятия:
Цель занятия: формировать навык по работе с природным материалом.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями, учить различать и называть деревья.
2. Развивающая: Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Словарная работа: лесовичок, шишки, природный материал
Оборудование:
- природные (шишки, веточки, скорлупа грецкого ореха);
- наглядные (макеты деревьев, шарик, наполненный гелием; корзинки; открытка; сказочный персонаж – старичок-лесовичок (игрушка); фонограмма со звуками пения птиц.
Этапы деятельности:
Вводная часть
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу.
– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это открытка, прочитаем ее?
Воспитатель (читает открытку): «Дорогие мальчики и девочки средней группы «Гномики», приглашаю вас в гости на день рождения. Старичок-лесовичок». А дорогу ко мне найти вам помогут стрелочки.
– Принимаем приглашение?
Соглашаются отправится в гости.
II. Основная часть
– Какое сейчас время года? А хотите попасть в осенний лес? Что в лесу бывает осенью?
– Давайте вспомним, что нельзя в лесу делать?
– Отправляемся в дорогу. Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными.
– Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
– Закрываем глаза. (Воспитатель включает фонограмму леса.)
– Ой, что это? (Речка.)
Чтобы попасть нам на тот берег, необходимо выполнить задание.
(Построить мостик из кубиков по схемам)
– Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? На день рождения с чем ходят? А мы подарки не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем, чтобы подарить лесовичку.
Посмотрите что это? (корзиночки)
– Посмотрите, что под елочкой лежит? (Шишки.) Что под березкой? (Веточки.)
– Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка? Соберем в корзинки. И пойдем на полянку.
– Что мы можем сделать из этого природного материала?
– Раз мы идем к старичку-лесовичку, то сделаем в подарок фигурки, похожие на него. Вместо туловища возьмем шишку, на голову оденем скорлупу грецкого ореха, ручки и ножки у нас будут веточки, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик.
Воспитатель: Наши подарки готовы. Смотрите, сколько осенних листьев в лесу. Давайте поиграем с ними.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Выполнение поделки из природного материала по схемам.


Индивидуальный подход.
– Положим подарки в корзинки и пойдем дальше.
Вот мы и пришли к лесовичку.
Лесовичок: Молодцы, ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали.
Воспитатель: Мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками.
Дарят подарки, говорят пожелания.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Произнесем волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Закрываем глаза. (Птицы перестают петь.)
Воспитатель подводит итог:
Рефлексия: «Осеннее дерево»
Прикрепляют лепестки на дерево.
Ожидаемый результат
Воспроизводит – называет происхождение природного материала
Понимает – использует детали разного цвета для украшения построек
Применяет – изготавливает поделки из природного материала

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по конструированию Конструирование из природного и бросового материала в детском саду Конспект по конструированию во второй младшей группе ДОУ Конспект ООД по конструированию из бумаги «Змейка» в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Моя семья | Беседа в детском саду на тему: Весна. Средняя группа
Опубликовано: 1948 дней назад (25 декабря 2018)
Просмотров: 4154
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!