Карта организованной учебной деятельности в ДОУ. Средняя группа
Ф.И.О педагога: Третьякова Ю.С.
Группа: средняя
Сквозная тема: «Моя семья»
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема занятия: Чтение В. Маяковского «Кем быть?», ЗКР [р,р’]
Цель занятия: Знать названия некоторых профессий, совершенствовать артикуляцию звуков [р, р,].
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить название профессий
Развивающая: Развивать умение правильно строить предложения при ответах на вопросы; закреплять артикуляцию звуков [р, р,].
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: конверт, наборы карточек с предметными картинками.
Вводная часть
Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт.
Закрепление пройденных звуков. Сюрпризный момент «Приглашение» Артикуляционная гимнастика. _
Основная часть
Знакомство со звуком. Игра "Мотор машинки"
Развитие фонематического слуха
Чистоговорки. Игра «Проговори-ка». Проговаривают скороговорки за воспитателем.
Где спрятался звук. Воспитатель называет слова. Дети определяю есть ли там звук Р, Рь
Игра «В каком слове звук Р?» Дети за столами распределяют картинки где есть звуки Р, Рь, а где их нет.
Игра в кругу «Профессия мамы»
Беседа о профессии мамы, подведение к чтению стихотворения.
Знакомство с писателем.
Чтение стихотворения «Кем быть?»
Беседа по стихотворению
Физкультминутка. Игра «Разные профессии нужны»
Игра «Определи профессию». Отгадывают профессию по предметам для той или иной профессии.
Игра «Опиши профессию по мнемосхеме»
Работа с мнемосхемами.
1 ур: описывают по трём признакам
2 ур: по пяти признакам
3 ур: по 10 признакам
Заключительная часть
Какой звук сегодня мы закрепляли?
С кем и чем мы встречались на пути?
Что вам понравилось на занятии?
Что интересного вы сегодня узнали, О чём сегодня вы расскажете мамам и папам? Что вам понравилось?
-Для вас ребята я приготовила сюрприз, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно задавали вопросы и отвечали полными предложениями. Мультфильм «Все профессии нужны».
Ожидаемый результат
Воспроизводит – знает слова обозначающие профессии людей;
Понимает – причинно-следственные связи;
Применяет– употребляет слова обобщающего значения
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»