Дидактическая игра «Ромашка» по ФЭМП для старших дошкольников
Автор: Севастьянова Светлана Петровна воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 20 «Искринка» г. Ульяновска
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников является неотъемлемой частью образовательной программы в ДОУ. Занятия по ФЭМП в детском саду развивают детей, дают им основные понятия о количестве и счете, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени. Все обучающие занятия проходят с использованием игровой формы. И поэтому, работая в детском саду, я решила дополнить занятия с детьми по ФЭМП своей игрой «Ромашкой», которая помогает закрепить понятия количества и счета у детей.
Описание работы
Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования.
Назначение:
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа.
Применение игры в учебно-воспитательном процессе:
Дидактическую игру можно использовать на занятиях по ФЭМП, в викторинах, в свободной деятельности детей.
Задачи:
- развивать общие представления о множестве;
- видеть составные части множества.
Цель:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти;
- закреплять знания о составе чисел в пределах десяти;
- формировать умения составлять числа (в пределах 10) в виде двух слагаемых (на основе наглядности);
- учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах «10».
- при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-), и знаком отношения равно (=).
Рекомендуемые игровые действия.
Перед началом игры воспитатель предлагает детям (3-5 человек) поиграть и выбрать одну карточку-ромашку для выполнения задания. Также дошкольникам даются фишки – пластмассовые пробки разных цветов и карточки с цифрами и знаками + - =
1 вариант. Игра на «сложение».
Ребенок составляет заданную цифру карточки-ромашки с помощью фишек одного цвета, накрывая каждый лепесток пробкой. Удостоверившись, что цифра написанная на ромашке совпадает с числом лепестков на ней, дошкольник предлагает свои варианты, как можно составить число, раскладывая его на два слагаемых. Для этого он использует два разных цвета пробок-крышек. Полученные числовые примеры он выкладывает на столе с помощью цифр и знаков имеющихся в комплекте к игре. К каждому своему примеру ребенок должен постараться придумать задачу и рассказать ее воспитателю.
2 вариант. Игра на «вычитание».
Ребенок составляет заданную цифру фишками одного цвета, накрывая каждый лепесток фишкой-пробкой. Удостоверившись, что цифра написанная на «Ромашке» совпадает с числом лепестков на ней, дошкольник предлагает свои варианты, как из общего числа лепестков можно вычесть какую-то его часть - убирая несколько фишек-пробок с поля «Ромашки». Полученный пример выкладывается им с помощью карточек цифр и знаков, представленных в игре. К каждому своему примеру ребенок должен постараться придумать задачу и рассказать ее воспитателю.
Кто из детей составит наибольшее возможное количество примеров - тот и победил. В качестве приза воспитатель может использовать наклейки, красивые фишки, звездочки и другие поощрительные элементы, о которых надо позаботиться заранее. В любом случае детей надо похвалить, корректно указав на недочеты.
Примечание: Эту игру можно также использовать с детьми средней и старшей групп, упростив им задание согласно возрастным нормам и программе обучения в ДОУ.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие по математике для дошкольников. Счёт в пределах 5
Дидактические игры по математике для детского сада
Дидактические игры по математике для детей 5-6 лет
Дидактическая игра по ФЭМП для детского сада. Средняя группа
Похожие статьи:
Дидактическая игра по математике для младших дошкольников
Дидактическая игра по математике для дошкольников