Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Обитатели подводных глубин

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе детского сада «Обитатели морских глубин»
Автор: Харчикова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ "ЦРР "Зорька"- Детский сад №16", г. Железногорск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Обитатели морских глубин". Данный материал будет полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Он поможет при освоении и закреплении нестандартных техник рисования.
Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески изображать разными изобразительно-выразительными средствами и нетрадиционными способами картину подводного мира.
Закреплять знания детей о жанрах живописи.
Развивать чувство цвета и композиции.
Обогащать знания детей об окружающем мире.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать в команде, усидчивость.
Методы и приемы:
Словесные: Рассказ воспитателя, пояснение, вопросы.
Наглядные: Демонстрация изображений морских обитателей, частичный показ действий.
Практические: воображаемая ситуация, выполнение задания, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.
Материал: глобус, 2 длинные полоски бумаги, гуашь, восковые карандаши, трафареты, плоскостные геометрические фигуры, ватные палочки, одноразовые вилки.
Предварительная работа:
Знакомство с нестандартными техниками рисования: с помощью ладошки, трафарета, оттиска, ватными палочками, газетным комочком; рассматривание иллюстраций с различными жанрами живописи, чтение книг о морских обитателях, работа с раскрасками по теме «Кто живёт на дне морском».
Ход
- Дети, кто из вас знает, что обозначает слово «экспедиция»? (это путешествие, поездка группы людей с выполнением задания).
- В экспедицию отправлялись люди с давних времен. Например, Магелан в своей экспедиции доказал всему миру, что Земля круглая. В наши дни совершаются экспедиции в Антарктиду, на Северный полюс. Чтобы собрать сведения о толщине льда, о погодных условиях.
- А мы сегодня совершим игру-экспедицию в глубину моря. Цель нашей экспедиции – создать картину подводного мира. Мы её нарисуем, то есть станем сейчас маленькими художниками.
- И ещё, в экспедицию всегда отправляются только командой. Сначала она проходит отборочный тур и показывает свои знания и умения: быть сплоченными и выносливыми. Готовы вы к испытанию?
Тогда ответьте на вопросы.
1. Что художники изображают на картинах?
2. На какие жанры можно разделить все картины?
3. Какую таинственную линию всегда есть на картинах?
4. Что эта линия обозначает? Что выше линии? Что ниже?
5. А в картине подводного мира, что будет разделять эта линия?
(что изображают ближе, что дальше)
6. Что делает художник после того, как наметил линию горизонта?
7. Что художнику помогает показать время года? Суток? Погоду? Настроение?
- На чём мы можем отправиться на морское дно? ( на подводной лодке, на батискафе)
Упражнение на задержку дыхания.
- Все прошли испытание. Заходим в батискаф.
(звучит музыка погружения в воду)
- А вот, и первые обитатели.
( воспитатель показывает картинки с изображением: рыб, морского конька, черепахи, крабов, морской звезды и т. д.)
-Посмотрите ребята как красиво вокруг.
(физминутка)
Как приятно нам здесь быть
Под водою трудно плыть.
Мы руками помогаем
Воду сильно разгребаем
Ну а чтобы плыть скорей
Надо нам грести быстрей
Детей встречает Нептун.
- Рад вас видеть ребята. Вы попали в моё подводное царство (показывает картинку с подводными обитателями).
- Я знаю, что вы не просто опустились ко мне. У вас задание - нарисовать картинку моего водного мира. И так, я вам помогу. Занимайте места на камнях (в морской школе). Приступаем. Скажите, будем ли мы рисовать линию, которая отделяет небо и землю? А что же будет показывать эта линия у нас?
- Для работы я вам приготовил разные предметы. Они помогут вам нарисовать самых разных необыкновенных обитателей. Кого – то можно нарисовать трафаретом, кого-то шаблоном, может ватными палочками, может с помощью фигуры вашей руки. Посмотрите какой материал перед каждым из вас. Как он может вам помочь изобразить морских жителей? У вас всё получится. Но для этого давайте сделаем зарядку для рук.
Гуляют волны туда, сюда.
Кругом везде одна вода.
Гуляют волны на просторе.
А вы узнали это ведь, море.
(дети показывают сцепленными руками движения волн)
- Ну что же, приступайте к выполнению задания.
(дети рисуют морских обитателей на длинном листе обоев, стоя или сидя рядом друг с другом).
И так, ребята вы справились с заданием.
Картина подводного мира получилась яркая, необычная. Только вот, подскажите, что же это: портрет рыбок или натюрморт из водных животных?
- Ну конечно, это морской пейзаж! Что же, спасибо, что вы ко мне, морскому царю приплывали в гости. Теперь, когда задание выполнено, можете возвращаться в батискаф и подниматься на поверхность. А вашу работу я оправлю морской почтой.
Дети снова заходят в имитированный батискаф (круг из каната).
- Ребята, вот мы и вернулись из экспедиции. Где же мы были? С какой целью мы туда опускались? ( чтобы увидеть и нарисовать картину подводного мира)
- Когда морской царь Нептун вам пришлёт работу, вы можете потом дорисовывать, использовать в своей игре. А ещё можем устроить выставку для родителей и ваших родных братьев и сестер. И всех познакомить с подводными жителями.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру
Досуг для детей старшей - подготовительной группы. Православные праздники на Руси: Рождество, колядки | Открытка к 8 марта своими руками в детском саду поэтапно с фото. Старшая группа
Опубликовано: 1519 дней назад (20 февраля 2020)
Просмотров: 1575
+4
Голосов: 4
Ольга Анатольевна Котенко # 20 февраля 2020 в 22:46 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна. Мне Ваша публикация понравилась. Примите голос.
Людмила Николаевна Харчикова # 21 февраля 2020 в 05:34 +1
Спасибо!
Нина Васильевна Соболева # 23 февраля 2020 в 14:49 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна. Познакомилась с Вашей разработкой: мне она показалась интересной, и выполнена с выдумкой. Думаю детям было интересно, они любят учиться играя Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 февраля 2020 в 20:50 +2
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Интересное занятие! голос